Решение б/н Решение по делу № 126 о нарушении требований законодательст... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ЕвроСтрой»

________________________________

<……>

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

_________________________________

<……>

 

Управление государственных закупок Брянской области

_________________________________

<……>

 

 

АО «ЕЭТП»

_________________________________

<……>

         

 

               

 

                                                                         

Решение по делу № 126

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«19» августа 2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>;

в присутствии:

<……> – представителя заявителя ООО «ЕвроСтрой», действующей на основании доверенности №12 от 17.08.2016 года;

<……> –представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области от 15.03.2016 года;

<……> –представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области от 11.01.2016 года,

- в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заказчика  ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ЕвроСтрой» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция стадиона "Десна" в Бежицком районе, г. Брянск" (в том числе 1 этап реконструкции) за № 0127200000216004432, установила:

1. 14.07.2016 года в  16:52 по московскому времени в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещены извещение и документация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция стадиона "Десна" в Бежицком районе, г. Брянск" (в том числе 1 этап реконструкции) за № 0127200000216004432. Контракт по итогам проведения электронного аукциона   на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ЕвроСтрой»  считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области в части признания второй части заявки ООО «ЕвроСтрой», не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе за № 0127200000216004432 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов аукциона за № 0127200000216004432-3 от 10.08.2016 года: п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а так же п.23 информационной таблицы документации об аукционе в электронной форме, документы представлены в качестве подтверждения опыта работы, не соответствует требованиям Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям. Акты приемки выполненных работ по Форме КС-2 подписаны генеральным подрядчиком и субподрядчиком, а не заказчикам и подрядчиком, как предусмотрено Постановлением. В заявке не предоставлены копия Акта приёмки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

Представитель заявителя ООО «ЕвроСтрой» <……> поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представители уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области <……>, <……> не согласились с доводами, изложенными в жалобе поскольку считают, что единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки под №3,  по основанию указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000216004432-3 от 10.08.2016 года.

Заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок   пришла к следующим выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования п.2 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для признания заявки на участие в аукционе, не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе как несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч.1, 2 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о несоответствии второй части заявки участника закупки ООО «ЕвроСтрой» требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов аукциона за № 0127200000216004432-3 от 10.08.2016 года, а именно: п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а так же п.23 информационной таблицы документации об аукционе в электронной форме, документы представленные в качестве подтверждения опыта работы, не соответствуют требованиям Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям. Акты приемки выполненных работ по Форме КС-2 подписаны генеральным подрядчиком и субподрядчиком, а не заказчикам и подрядчиком, как предусмотрено Постановлением. В заявке не предоставлены копия Акта приёмки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п. 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Аналогичное требование указано заказчиком в 18 информационной карты документации об аукционе за №0127200000216004432.

В пункте 23 информационной карты документации об аукционе 0127200000216004432 Заказчик определил, перечень  документов, подтверждающих опыт работ, входящих в состав второй части заявки на участие в ауцкионе:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов),  договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной систем предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

При обозрении заявки участника закупки под №3 ООО «ЕвроСтрой» установлено, что в подтверждение соответствия дополнительным требованиям ООО «ЕвроСтрой» представило в составе второй части заявки следующие документы:

1) Договор субподряда №0373200041511000099_50699-СП/3 от 01.12.2011 года, заключенный между ООО «Благоустройство территорий», именуемое в дальнейшем «Генподрядчик» и  ООО «ЕвроСтрой», именуемое в дальнейшем «Субподрядчик». Согласно предмета договора субподрядчик обязуется по заданию Генподрядчика выполнить работы по капитальному строительству при «Реконструкции лабораторного корпуса федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский государственный Центра качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов для хранения коллекции микроорганизмов по адресу: Московская область, Истринский район, с/п ивановское, пос. Манихино.  Цена договора составила 342 534 587,14 рублей (Триста сорок два миллиона пятьсот тридцать четыре тысячи пятьсот восемьдесят семь рублей 14 коп.), что составляет более  20 процентов начальной (максимальной) цены контракта и соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

В силу ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе  на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.702 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. 

Таким образом, в данном случае согласно договора №0373200041511000099_50699-СП/3 от 01.12.2011 года, актов выполненных работ ООО «Благоустройство территорий» выступает  заказчиком, по заданию которого субподрядчик ООО  «ЕвроСтрой» выполнил работы по капитальному строительству.

Учитывая, что Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 года №99 не содержит ограничений и запретов, связанных с использованием в качестве подтверждения опыта работ копий договоров, в которых участник закупки выступает в роли субподрядчика, следовательно, у участника закупки имеется возможность приложить в качестве подтверждения опыта договор субподряда.

Следовательно, учитывая тот факт, что акты выполненных работ подписаны ООО «Благоустройство территорий», выступающим в рассматриваемом случае одновременно в статусе как генерального подрядчика, так и заказчика, и субподрядчиком ООО «ЕвроСтрой», то участником закупки под № 3 представлены все документы, подтверждающие соответствие установленным в документации о закупке дополнительным требованиям.

Соответственно, у единой комиссии уполномоченного органа не имелось оснований для признания второй части заявки под №3 ООО «Еврострой» не соответствующей требованиям документации о закупке.

            2) Акт приемки объекта капитального строительства «Реконструкция лабораторного корпуса федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский государственный Центра качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов для хранения коллекции микроорганизмов по адресу: Московская область, Истринский район, с/п ивановское, пос. Манихино» от 30.12.2013 года.

3) Акт о приемке выполненных работ «Реконструкция лабораторного корпуса федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский государственный Центра качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов для хранения коллекции микроорганизмов по адресу: Московская область, Истринский район, с/п ивановское, пос. Манихино» от 30.11.2013 года , от 20.12.2013 года, подписанных генеральным директором ООО «Благоустройство территорий» и генеральным  директором ООО «ЕвроСтрой».

4) Государственный контракт №0373200041512000162_50699 от 15.023.2013 года на выполнение ремонтно-строительных работ для нужд государственных заказчиком города Москвы заключенный между ГКУ города Москвы «Дирекция по ремонтам и техническому обслуживанию учреждений» Департамента социальной защиты населения города Москвы, именуемое в дальнейшем (государственный заказчик). Цена контракта составила 19 113 865 (девятнадцать миллионов сто тридцать тысяч восемьсот шестьдесят пять рублей 97 копеек).

Таким образом, у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось оснований для признания второй части заявки участника закупки под №3 ООО «ЕвроСтрой»», не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе за №0127200000216004432.

Указанные действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки  ООО «ЕвроСтрой» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция стадиона "Десна" в Бежицком районе, г. Брянск" (в том числе 1 этап реконструкции) за № 0127200000216004432 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения требований п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председателя                                                                                                          <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                     <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

________________________________

<……>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……>

 

АО «ЕЭТП»

________________________________

<……>

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«19» августа 2016 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>;

на основании своего решения от «19» августа 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «ЕвроСтрой» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция стадиона "Десна" в Бежицком районе, г. Брянск" (в том числе 1 этап реконструкции) за № 0127200000216004432, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной систем.:

Выявленные нарушения устранить путем:

I. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

1.1.Отменить протокол подведения итогов аукциона от 10.08.2016 года и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов аукциона от 10.08.2016 года.

1.2. Осуществить повторно процедуру рассмотрения заявок участников закупки в соответствии с требованиями п.п.1, 2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе и решения Брянского УФАС России от 19.08.2016 года, с формированием соответствующего протокола.

1.3. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая  площадка» информацию об отмене протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от №0127200000216004432 от 10.08.2016 года, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, информацию об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок, вновь сформированного протокола подведения итогов аукциона.

II. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая  площадка» совершить следующие действия:

2.1. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая  площадка» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.1.1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов аукциона от 10.08.2016 года, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

2. Оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая  площадка» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая  площадка» уведомления, указанного в п. 2.1 настоящего предписания.

3.Уведомить участников закупки, допущенных до участия в аукционе, об отмене протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.08.2016 года, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, о  вновь сформированном протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме.

4.Обеспечить техническую возможность по отмене протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.08.2016 года и размещению вновь сформированного протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.

III. Заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, Оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая  площадка» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе   и с учетом решения Брянского УФАС России от 19.08.2016 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до 02 сентября  2016 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до 02 сентября  2016 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председателя                                                                                                       <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны