Решение б/н РЕШЕНИЕ от 30 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП ……..
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 28.11.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.11.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
..– заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, |
Члены Комиссии:
|
…… |
рассмотрев дело № 126, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положениячасти 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии индивидуального предпринимателя…...(уведомлен надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в октябре 2018г. на рекламном щите расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Авиационная, 5в, была обнаружена рекламная информация следующего содержания: «Здесь ОСАГО Чайка 720606 без ДОПОВ».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму (ОАО, ООО, ИП и др.).
Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В тексте рекламы имеется информация о предоставлении финансовых услуг: «Страхование ОСАГО», но рассматриваемая реклама не содержит наименования юридического лица, оказывающего указанные финансовые услуги.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. В данной рекламе содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не соответствующие требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», поскольку данная информация не содержит сведений о лице оказывающим финансовые услуги.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недопускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, о лице, предоставляющем услуги, что искажает смысл информации.
Учитывая изложенное, представленная информация нарушает требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Услуги автострахования ООО «Чайка» осуществляет по агентскому договору с СПАО "Ингосстрах", так как выписывать полис «ОСАГО» может только организация имеющая разрешение выданное ЦБ РФ. Таким образом, в рекламе должно быть указано лицо, оказывающее данную услугу, т.е. СПАО "Ингосстрах".
В соответствии с ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу,размещеннуюна рекламном щите расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Авиационная, 5в, следующего содержания: «Здесь ОСАГО Чайка 720606 без ДОПОВ»ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямчасти 1 статьи 28Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ВыдатьИП ……предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме «30»ноября 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии..
Члены Комиссии …….
ИП …..
|
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«28» ноября 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии:
…. – заместитель руководителя управления- начальник отдела естественных монополий и рекламы
членов Комиссии:
……
на основании своего решения от «28» ноября 2018 г. по делу №126 в отношении ИП .. о признании ненадлежащей рекламы,
в присутствии ИП …….,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП ….. прекратить размещение ненадлежащей рекламы, с нарушением требований части 1 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в срок исполнения предписания до 10 декабря 2018г.
2. ИП ……представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 декабря 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме «28» ноября 2018 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии ………
Члены Комиссии …….