Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой ... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Губернатора Брянской области  и

Правительства Брянской области ________________________________

«<…>»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

«<…>»

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

                  Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 126

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«22» декабря 2015 года                                                                                                 г. Брянск

 

На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 17.12.2015 года № 475, на основании обращения Прокуратуры Брянской области от 25.11.2015 года исх.№07-12-2015 о проведении внеплановой проверки при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы центрального оповещения (РАСЦО) Брянской области в г. Сельцо по заявке администрации Губернатора и Правительства Брянской области за №0127200000215002042,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Губернатора Брянской области  и Правительства Брянской области,  уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы центрального оповещения (РАСЦО) Брянской области в г. Сельцо по заявке администрации Губернатора и Правительства Брянской области за №0127200000215002042 установила, следующее:

1. Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о  допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2.

В соответствии с п.22 документации об электронном аукционе за №0127200000215002042 и объявленным предметом осуществляемой закупки,  заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом разработанная заказчиком инструкция по заполнению заявки в п.15.4.2 документации о закупке за №0127200000215002042 указывает на необходимость предоставления участником закупки тех  конкретных показателей используемого при выполнении работ материала (товара), которые отражены в приложение №1 , приложение №3 к документации с п. прайс- лист, локальных сметных расчетов № 02-01-02, №02-01-03, №02-01-04, №02-01-05, №02-01-07, №02-01-08, №02-01-09, №02-01-10.

Таким образом, единая комиссия Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна осуществить действия по проверке соответствия  их содержания (предлагаемых конкретных показателей товара)  значениям, установленным заказчиком документацией о таком аукционе, а именно в приложении №1, приложение №3 к документации с п. прайс- лист. локальных сметных расчетов № 02-01-02, №02-01-03, №02-01-04, №02-01-05, №02-01-07, №02-01-08, №02-01-09, №02-01-10.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявок участников закупки под №1, №2 установлено, что данные заявки не соответствует требованиям документации об аукционе за №0127200000215002042, поскольку:

во-первых, по позиции 12 локальной сметы №02-01-02 документации об аукционе за №0127200000215002042  заказчиком определен в качестве потребности  такой товар как «Монтажный комплект для крепления громкоговорителей и антенны на плоской крыше». Однако в заявках участников закупки под №№1, 2 содержится только следующая информация о товаре «Монтажный комплект для крепления громкоговорителей», т.е. отсутствует такой показатель товара  как «Монтажный комплект для антенны на плоской крыше»;

в-вторых, по позиции 13 локальной сметы №02-01-02 документации об аукционе за №0127200000215002042  заказчиком определен в качестве потребности  такой товар как «Подставка под ВАУ». Однако в заявке участника закупки под №1 отсутствует информация о товаре «Подставка под ВАУ»;

в-третьих, в заявках участников закупки под №№1, 2 отсутствует информация о стране происхождения товара.

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе  участников закупки под №№1,2 у единой комиссии Управления государственных закупок  Брянской области не имелось.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области нарушены требования части 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее- Постановление Правительства от 25.11.2013 года №1063), согласно которого пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, поскольку  в п.11.3 проекта государственного контракта отсутствует формула и порядок расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил.

Пунктом 11.3 проекта государственного контракта установлено, что «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком»,

Таким образом, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

-пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил. Кроме того, заказчиком до участника закупки заранее должна быть доведена вся информация включая формулу и порядок расчета пени, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика  Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области нарушения требований ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе, в действиях единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области  нарушения требований ч.1, 3 ст.67 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы центрального оповещения (РАСЦО) Брянской области в г. Сельцо по заявке администрации Губернатора и Правительства Брянской области за №0127200000215002042.

2. В связи с тем, что контракт по итогам проведения электронного аукциона за №0127200000215002042 заключен, то предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе заказчику Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны