Решение б/н Решение по делу № 127 о нарушении требований законодательст... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Дельта-Плюс»

______________________________

<……..>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

<……..>

 

 

Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области

______________________________

<……..>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

<……..>

 

 

Решение по делу № 127

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«19» июля 2017 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..>должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……..>,

в присутствии:

<……..> – представителя ООО «Дельта-Плюс», без надлежащим образом оформленных полномочий;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

от заказчика Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «Дельта-Плюс» без участия представителя заказчика (вх. № 5468 от 17.07.2017 года),

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Дельта-Плюс» на действия единой комиссии Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания библиотеки (бывшего кинотеатра «Родина») в пгт Климово» за №0127200000217002987 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

27.02.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания за № 0127200000217002987 (далее – электронного аукциона).

Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно представленному протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217002987–1 от 06.07.2017 г. по окончании срока подачи заявок подано 2 заявки на участие в электронном аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки по основаниям несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000217000155.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 084 311, 00 рублей.

Заявитель ООО «Дельта-Плюс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, необоснованно принявшей решение об отказе в допуске к участи в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217002987–1 от 06.07.2017 г., поскольку участником закупки с порядковым номером 1 в первой части заявки отражены все конкретные показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, указывая на то, что по позициям смет «Прочие индивидуальные сварные конструкции, масса сборочной единицы: до 0,1 т решетчатые» участником закупки указаны конкретные материалы, из которых изготавливаются эти конструкции.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 по основанию, указанному в протоколе за № 0127200000217002987–1 от 06.07.2017 г.

В п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000217002987, учитывая предмет осуществляемой закупки, заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, законодательством РФ о контрактной системе не закреплено положение, что конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, должны быть оформлены заказчиком в виде отдельного документа или отдельного раздела документации о закупке.

Также, законодательство РФ о контрактной системе не раскрывает понятие «показатели», следовательно, заказчик самостоятельно определяет состав и содержание показателей товаров, используемых при выполнении работ.

В связи с чем, комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу, что указание заказчиком характеристик, показателей, значений товаров, используемых при выполнении работ в сметной документации является правомерным и не нарушает положения Закона о контрактной системе. При этом, в разработанной заказчиком в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контактной системе инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в п. 23 информационной карты документации об электронном аукционе до сведения участников закупки доведено, что конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные в сметной документации) участники закупки указывают в соответствии со следующими пунктами смет: ТССЦ, КСМ, прайс-лист, каталог, сметная цена.

Кроме того, установлено, что сметная документации об аукционе за № 0127200000217002987 содержит наименование и характеристики материалов, используемых при выполнении строительно-монтажных работ, их максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, участники закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронной форме должны руководствоваться инструкцией, указанной в документации об аукционе в электронной форме и отразить показатели материалов, используемые при выполнении строительно-монтажных работ, содержащиеся в сметной документации по обозначенным в инструкции пунктам смет.

Комиссией Брянского УФАС России при обозрении первой части заявки участника закупки под № 1 установлено, что заявка участника закупки под № 1 не соответствует требованиям документации об аукционе за № 0127200000217002987, поскольку участником закупки под № 1 отражены не все конкретные показатели материалов, предусмотренных сме6тной документацией.

Так, в заявке участника отсутствуют характеристики поставляемого товара, предусмотренные в п. 165 сметы № 02-01-01 - «Прочие индивидуальные сварные конструкции, масса сборочной единицы: до 0,1 т решетчатые», п. 206 сметы № 02-01-01 - «Конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой 0,1-0,5 т», п. 224 сметы 02-01-01 - «Прочие индивидуальные сварные конструкции, масса сборочной единицы: до 0,1 т решетчатые».

Довод заявителя о том, что участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны конкретные виды сварных конструкций «опорные конструкции воздуховодов из металлической полосы», «каркас вентиляционной камеры» и др., не нашел подтверждения комиссией Брянского УФАС России, поскольку в заявке под № 1 отсутствуют характеристики по весу данных конструкций, а также нет указания на то, что они являются решетчатыми.

Поэтому оснований для допуска заявки участника закупки с порядковым номером заявки 1 у единой комиссии уполномоченного органа Управление  государственных закупок Брянской области не имелось.

2. Заказчиком Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области нарушены требования п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку информация о дате окончания срока подачи заявок не соответствует информации, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000217002987 установлена дата окончания подачи заявок – 05.07.2017 г., однако, в п. 19 информационной карты электронного аукциона установлено, что «участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 04.07.2017 г.».

3. Заказчиком Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания библиотеки (бывшего кинотеатра «Родина») в пгт Климово» отсутствует информация о сроках приемки выполненных работ по контракту.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Дельта-Плюс» на действия единой комиссии Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания библиотеки (бывшего кинотеатра «Родина») в пгт Климово» за № 0127200000217002987 необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области нарушение ч. 13 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО «Финансовый консультант», по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дельта-Плюс» принято решение предписание не выдавать.

4. Направить копию предписания, выданного по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Финансовый консультант», в адрес ООО «Дельта-Плюс».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                      <……..>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны