Решение б/н Решение и предписание по делу №128 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

20 ноября   2012 г.                                                                                                               г. Брянск  

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…> – зам.руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и  рекламы,

<…> – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело № 128  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы пива запрещенным способом,

в отсутствии лица  (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Брянским УФАС России в октябре 2012г. обнаружена  реклама несоответствующая требованиям законодательства о рекламе. Специалистами прокуратуры и антимонопольного органа была проведена проверка по данному факту. Так, на остановке общественного транспорта Магазин «Заря»  по адресу: г.Брянск, ул. Красноармейская, 152, в торговом киоске ИП <…> на холодильной установке размещена реклама пивоваренной компании «Балтика».

По итогам рассмотрения дела установлено, что в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании оборота этилового спирта, алкогольной

и спиртосодержащей продукции» N 218-ФЗ от 18.07.2011 пивная продукция отнесена к алкогольной продукции, и соответственно требования статьи 21 Федеральный закон "О рекламе" №38-ФЗ от 13.06.2012г. (далее Закона о рекламе) распространяются на рекламу пива.

Данная рекламная информация содержит нарушения  п.  5,   ч. 2 ст.21 Закона о рекламе, выразившиеся в рекламе пива, размещенной с помощью средств стабильного территориального размещения.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона  о рекламе, реклама алкогольной  продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе пива с помощью средств стабильного территориального размещения, что нарушает требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Частью 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения, в отношении рекламы отдельных видов товаров, которые распространяется также на рекламу средств индивидуализации таких товаров их изготовителей или их продавцов. Товарный знак «БАЛТИКА» связан в сознании потребителя с пивной продукцией и естественно является рекламой пива, а значит рекламой алкогольной продукции.

Объекты рекламирования размещаются на открытом пространстве, что обуславливает воздействие указанной рекламы на неопределенный круг лиц, не являющихся потребителями данной рекламы и потенциальными покупателями пивной продукции, в том числе и на несовершеннолетних. Таким образом, данная реклама является ненадлежащей, а также противоречит принятым в Российской Федерации подходам к воспитанию подрастающего поколения, установленных ст. 14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (на расстоянии ближе сто метров расположенной медицинской организации).

На основании материалов дела № 128 – ИП <…> несет ответственность за размещение и распространение указанной рекламы, так как им осуществляется торговая деятельность в указанном торговом киоске. Таким образом, ИП <…> является  рекламораспространителем  данной рекламы.

Согласно ч.7 ст. 38 Федерального Закона  от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования  п.5 ч.2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на остановке общественного транспорта Магазин «Заря»  по адресу: г.Брянск, ул. Красноармейская, 152, в торговом киоске ИП <…> на холодильной установке, поскольку ее содержание нарушает  требования пункта 5 части 2 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

3.  Дело о нарушении антимонопольного законодательства  возбуждено прокуратурой Советского района по части 1 статьи 14.3 Кодекс об административных правонарушениях РФ в отношении ИП <…>

 

Решение изготовлено в полном объеме  "20" ноября  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                              <…>  

 

Члены Комиссии:                                                                                           <…>

                                                                                                                        

                                                                                                                     

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

"20" ноября 2012 г.                                                                                      г.Брянск

     

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…> – руководитель Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

<…> – зам.руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,

<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и  рекламы,

на основании своего решения от "20" ноября 2012 г. по делу № 128 о признании ненадлежащей рекламы пива размещенной на холодильной установки торгового киоска на остановке общественного транспорта «Магазин «ЗАРЯ» (по адресу: г.Брянск, ул. Красноармейская, 152), в котором осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель <…>,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП <…> в  десятидневный  срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести  рекламную информацию, размещенную на  холодильной установке установки торгового киоска на остановке общественного транспорта «Магазин «ЗАРЯ» (по адресу: г.Брянск, ул. Красноармейская, 152) и иных местах осуществления торговой деятельности ИП <…> на территории г.Брянска и  Брянской области, в соответствие требованиям  п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно устранить размещение наружной рекламы пива.

2. ИП <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства   исполнения пункта 1 настоящего предписания до "05" декабря  2012 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       <…>  

 

Члены Комиссии:                                                                                  <…>   

                                                                                                                       

                                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны