Решение б/н Решение и предписание по делу №128 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
20 ноября 2012 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…> – зам.руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<…> – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 128 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы пива запрещенным способом,
в отсутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
Брянским УФАС России в октябре 2012г. обнаружена реклама несоответствующая требованиям законодательства о рекламе. Специалистами прокуратуры и антимонопольного органа была проведена проверка по данному факту. Так, на остановке общественного транспорта Магазин «Заря» по адресу: г.Брянск, ул. Красноармейская, 152, в торговом киоске ИП <…> на холодильной установке размещена реклама пивоваренной компании «Балтика».
По итогам рассмотрения дела установлено, что в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции» N 218-ФЗ от 18.07.2011 пивная продукция отнесена к алкогольной продукции, и соответственно требования статьи 21 Федеральный закон "О рекламе" №38-ФЗ от 13.06.2012г. (далее Закона о рекламе) распространяются на рекламу пива.
Данная рекламная информация содержит нарушения п. 5, ч. 2 ст.21 Закона о рекламе, выразившиеся в рекламе пива, размещенной с помощью средств стабильного территориального размещения.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе пива с помощью средств стабильного территориального размещения, что нарушает требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Частью 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения, в отношении рекламы отдельных видов товаров, которые распространяется также на рекламу средств индивидуализации таких товаров их изготовителей или их продавцов. Товарный знак «БАЛТИКА» связан в сознании потребителя с пивной продукцией и естественно является рекламой пива, а значит рекламой алкогольной продукции.
Объекты рекламирования размещаются на открытом пространстве, что обуславливает воздействие указанной рекламы на неопределенный круг лиц, не являющихся потребителями данной рекламы и потенциальными покупателями пивной продукции, в том числе и на несовершеннолетних. Таким образом, данная реклама является ненадлежащей, а также противоречит принятым в Российской Федерации подходам к воспитанию подрастающего поколения, установленных ст. 14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (на расстоянии ближе сто метров расположенной медицинской организации).
На основании материалов дела № 128 – ИП <…> несет ответственность за размещение и распространение указанной рекламы, так как им осуществляется торговая деятельность в указанном торговом киоске. Таким образом, ИП <…> является рекламораспространителем данной рекламы.
Согласно ч.7 ст. 38 Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на остановке общественного транспорта Магазин «Заря» по адресу: г.Брянск, ул. Красноармейская, 152, в торговом киоске ИП <…> на холодильной установке, поскольку ее содержание нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.
3. Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено прокуратурой Советского района по части 1 статьи 14.3 Кодекс об административных правонарушениях РФ в отношении ИП <…>
Решение изготовлено в полном объеме "20" ноября 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"20" ноября 2012 г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…> – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…> – зам.руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,
<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "20" ноября 2012 г. по делу № 128 о признании ненадлежащей рекламы пива размещенной на холодильной установки торгового киоска на остановке общественного транспорта «Магазин «ЗАРЯ» (по адресу: г.Брянск, ул. Красноармейская, 152), в котором осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель <…>,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП <…> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещенную на холодильной установке установки торгового киоска на остановке общественного транспорта «Магазин «ЗАРЯ» (по адресу: г.Брянск, ул. Красноармейская, 152) и иных местах осуществления торговой деятельности ИП <…> на территории г.Брянска и Брянской области, в соответствие требованиям п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно устранить размещение наружной рекламы пива.
2. ИП <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "05" декабря 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>