Решение б/н РЕШЕНИЕ от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ЗУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «12»  ноября 2018 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,

государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 128 в отношении ООО «ЗУМ», возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии представителя ООО «ЗУМ»

УСТАНОВИЛА:

28.09.2018г. в адрес Брянского УФАС России поступило заявление физического лица.

Из заявления следует, что 27 сентября 2018 года Заявитель воспользовался услугами пиццерии "Марио", расположенной по адресу: г. Брянск, Бульвар Гагарина, д.30,8. На сайте пиццерии http://mariofood.ru в разделе акции была размещена информация об акции, а именно: скидка 20% на все большие и огромные пиццы при самовывозе в будни с 16-00 до 19-00. 27.09.2018г. Заявителем был сделан заказ на большую пиццу с самовывозом в 18-00, при заказе спросив о скидке, оператор ответила, что скидка действовала до 01.08.2018г. Однако, на сайте в разделе акции никакой информации о сроке проведения вышеуказанной акции указано не было.

Следовательно, данный факт свидетельствует о недобросовестной и недостоверной рекламе.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Из представленных ООО «ЗУМ» объяснений, следует что физическое лицо сделало заказ на большую пиццу с самовывозом в 18.00, сотрудник ответил, что скидка действовала только до 01.08.2018г. Данную информацию сотрудник взял с имеющихся у него на руках рекламных буклетах, где прописаны сроки действия акции. Сотрудник, ответственный за актуализацию информации, в связи с большой загруженностью не убрал данную акцию на сайте пиццерии.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Также указанная реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе потребитель вводится в заблуждение посредством формирования у него неверного представления о сроке проведения акции.

В соответствии с ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за указанные нарушения несет рекламодатель.

Лицом, осуществляющим коммерческую деятельность в пиццерии "Марио", то есть рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЗУМ».

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей распространявшуюся на сайте пиццерии http://mariofood.ru информация об акции, а именно рекламу с отсутствием существенной информации о сроках действия акции и условиях,  что не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО «ЗУМ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

ООО «ЗУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«12»  ноября 2018 г.                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,

государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,  

на основании своего решения от «12» ноября 2018 г.  по делу № 128 в отношении ООО «ЗУМ»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «ЗУМ»  прекратить нарушение требований ч. 7 ст. 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении на сайте пиццерии http://mariofood.ru информации об акции, а именно рекламу с отсутствием существенной информации о сроках действия акции и условиях.

 

 

2. ООО «ЗУМ» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны