Решение б/н Решение по делу № 128 о нарушении требований законодательст... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ЕвроСтрой»

________________________________

<……>

 

 

Администрация Погарского района Брянской области

________________________________

<……>

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……>

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

________________________________

<……>

 

 

Решение по делу № 128

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«19» августа 2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……>– должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;

Членов Комиссии:

<……>,

в присутствии:

<……> – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 15.03.2016 года;

<……> - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 2 от 11.01.2016 года;

<……> – представителя заявителя ООО «ЕвроСтрой», действующей на основании доверенности № 12 от 17.08.2016 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика администрация Погарского района Брянской области;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «ЕвроСтрой» на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство автомобильной дороги Подъезд к ферме в н.п. Азаровка от автомобильной дороги «Погар-Стародуб» - Андрейковичи на км 23+90 Погарского района Брянской области за № 0127200000216004463, установила:

1. 14.07.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги Подъезд к ферме в н.п. Азаровка от автомобильной дороги «Погар-Стародуб» - Андрейковичи на км. 23+90 Погарского района Брянской области за № 0127200000216004463(далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 68 102 914,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2016 года за № 0127200000216004463-1 единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области принято решение:

-о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые №№ 1, 2.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2016 года за № 0127200000216004463-3 единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области принято решение:

-о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме заявки участника закупки под №1 ООО «Брянскагропромдорстрой»;

-о несоответствии требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме заявки участника закупки под № 2 ООО «ЕвроСтрой».

Заявитель ООО «ЕвроСтрой» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области в части принятия решения о признании заявки участника закупок под № 2 ООО «ЕвроСтрой» не соответствующей требованиям, документации об аукционе в электронной форме 0127200000216004463.

В рамках рассмотрения жалобы представитель единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области Н.В. Зайцева не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и пояснила, что основания признания заявки участника закупки № 2 (ООО «ЕвроСтрой») не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, считает обоснованными.

Представитель заявителя ООО «ЕвроСтрой» <……> в рамках рассмотрения жалобы поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Заслушав представителя уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, представителя заявителя ООО «ЕвроСтрой», изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с часть 1, частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о несоответствии заявки участника закупки под №2 (ООО «ЕвроСтрой») по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.08.2016 года за № 0127200000216004463-3.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000216004463-3 от 10.08.2016 года единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение о признании заявки участника закупки под № 2 ООО «ЕвроСтрой» несоответствующей требованиям документации об аукционе, а именно: п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ – несоответствие заявки участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, 2 ст. 31 44-ФЗ, а также п. 23 информационной таблицы документации об аукционе в электронной форме, документы представлены в качестве подтверждения опыта работы, не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», Акты приемки выполненных работ по Форме КС-2 подписаны генеральным подрядчиком и субподрядчиком, а не заказчиком и подрядчиком, как предусмотрено Постановлением.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п. 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится закупка. Аналогичное требование указано заказчиком в 17 информационной карты документации об аукционе за № 0127200000216004463.

В пункте 23 информационной карты документации об аукционе за № 0127200000216004463 заказчик определил, перечень документов, подтверждающих опыт работ, входящих в состав второй части заявки на участие в аукционе:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов),  договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной систем предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

При обозрении заявки участника закупки под № 2 ООО «ЕвроСтрой» установлено, что в подтверждение соответствия дополнительным требованиям ООО «ЕвроСтрой» представило в составе второй части заявки следующие документы:

1) Договор субподряда № 0373200041511000099_50699-СП/3 от 01.12.2011 года, заключенный между ООО «Благоустройство территорий», именуемое в дальнейшем «Генподрядчик» и  ООО «ЕвроСтрой», именуемое в дальнейшем «Субподрядчик». Согласно предмета договора субподрядчик обязуется по заданию Генподрядчика выполнить работы по капитальному строительству при «Реконструкции лабораторного корпуса федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский государственный Центра качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов для хранения коллекции микроорганизмов по адресу: Московская область, Истринский район, с/п ивановское, пос. Манихино. Цена договора составила 342 534 587,14 рублей (Триста сорок два миллиона пятьсот тридцать четыре тысячи пятьсот восемьдесят семь рублей 14 коп.), что составляет более  20 процентов начальной (максимальной) цены контракта и соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

В силу ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе  на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.702 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. 

Таким образом, в данном случае согласно договора №0373200041511000099_50699-СП/3 от 01.12.2011 года, актов выполненных работ ООО «Благоустройство территорий» выступает  заказчиком, по заданию которого субподрядчик ООО «ЕвроСтрой» выполнил работы по капитальному строительству.

Учитывая, что Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 года № 99 не содержит ограничений и запретов, связанных с использованием в качестве подтверждения опыта работ копий договоров, в которых участник закупки выступает в роли субподрядчика, следовательно, у участника закупки имеется возможность приложить в качестве подтверждения опыта договор субподряда.

Следовательно, учитывая тот факт, что акты выполненных работ подписаны ООО «Благоустройство территорий», выступающим в рассматриваемом случае одновременно в статусе, как генерального подрядчика, так и заказчика, и субподрядчиком ООО «ЕвроСтрой», то участником закупки под № 2 представлены все документы, подтверждающие соответствие установленным в документации о закупке дополнительным требованиям.

Соответственно, у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось оснований для признания второй части заявки под № 2 ООО «ЕвроСтрой» не соответствующей требованиям документации о закупке.

            2) Акт приемки объекта капитального строительства «Реконструкция лабораторного корпуса федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский государственный Центра качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов для хранения коллекции микроорганизмов по адресу: Московская область, Истринский район, с/п ивановское, пос. Манихино» от 30.12.2013 года.

3) Акт о приемке выполненных работ «Реконструкция лабораторного корпуса федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский государственный Центра качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов для хранения коллекции микроорганизмов по адресу: Московская область, Истринский район, с/п ивановское, пос. Манихино» от 30.11.2013 года , от 20.12.2013 года, подписанных генеральным директором ООО «Благоустройство территорий» и генеральным  директором ООО «ЕвроСтрой».

4) Государственный контракт №0373200041512000162_50699 от 15.023.2013 года на выполнение ремонтно-строительных работ для нужд государственных заказчиком города Москвы заключенный между ГКУ города Москвы «Дирекция по ремонтам и техническому обслуживанию учреждений» Департамента социальной защиты населения города Москвы, именуемое в дальнейшем (государственный заказчик). Цена контракта составила 19 113 865 (девятнадцать миллионов сто тридцать тысяч восемьсот шестьдесят пять рублей 97 копеек).

Таким образом, у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось оснований для признания второй части заявки участника закупки под № 2 ООО «ЕвроСтрой»», не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000216004463.

Указанные действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 7.2.1 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта» без сопровождения «не менее».

Однако конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он определяется по формуле.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которой Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также положения п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства № 99) в соответствии с которыми, в случае выполнения работ строительных включенных в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, а также, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб., устанавливается дополнительное требование к участникам закупки о наличие опыта (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, поскольку установленное заказчиком в п. 17 информационной таблицы дополнительное требование не содержит указания на конкретную группу работ, по которой требуется наличие опыта исполнения контракта.

Объектом закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги подъезд к ферме КРС в н.п. Азаровка от автомобильной дороги «Погар – Стародуб» - Андрейковичи на км 23+90 Погарского района Брянской области. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), группа работ по строительству автомобильных дорог и автомагистралей соответствует коду 42.11. Таким образом, требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение строительных работ установлено заказчиком правомерно.

Однако, требование к участникам закупки, установленное в п. 17 информационной таблицы содержит указание на наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе, в то время как согласно примечанию к ч. 2 Приложения № 1 Постановления Правительства № 99 при установлении дополнительного требования о наличии у участника закупки опыта исполнения контракта на выполнение работ используются следующие группы работ:

  1. работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
  2. работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

          Таким образом, поскольку объектом закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги подъезд к ферме КРС в н.п. Азаровка от автомобильной дороги «Погар – Стародуб» - Андрейковичи на км 23+90 Погарского района Брянской области, заказчику следовало указать в п. 17 документации об электронном аукционе первую группу строительных работ в вышеуказанном перечне, а именно наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать вышеуказанное нарушение, неповлиявшим на результаты проведения электронного аукциона, поскольку из установленных требований к составу второй части заявки (п. 23 информационной таблицы), представляется возможным сделать вывод по какой конкретно группе работ необходимо предоставление подтверждения наличия опыта исполнения контракта.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку п. 5.4.5 проекта контракта не содержит указаний на конкретные обязательства подрядчика.

Заказчиком в п. 5.4.5 проекта контракта установлено требование: «исполнить иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и контрактом», поскольку контракт с победителем заключается на условиях, в том числе документации об аукционе в электронной форме, так при обозрении документации об аукционе в электронной форме и проекта контракта установлено, что заказчиком не конкретизировано какие именно обязательства необходимо исполнить подрядчику.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении подрядчиком данных лабораторных исследований используемых строительных материалов.

Заказчиком в проекте контракта в п. 3.1 установлено требование, что подрядчик производит выполнение работ, в том числе в соответствии с требованиями, установленными техническим заданием, однако в техническом задании Приложение № 1 к документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование: «подрядчик предоставляет лабораторные данные испытаний щебня, асфальт – бетонной смеси…», в то время как положения вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе не обязывают подрядчика предоставлять подобные сведения, и в случае необходимости подтверждения соответствия используемых материалов требованиям документации о закупке, заказчик обязан самостоятельно провести экспертизу.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в п. 5.3.3 проекта контракта установлено следующее несоответствующее вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе требование к подрядчику: «привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему контракту других лиц – субподрядчиков (соискателей), обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием...».

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «ЕвроСтрой» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к ферме в н.п. Азаровка от автомобильной дороги «Погар - Стародуб» - Андрейковичи на км 23+90 Погарского района Брянской области за № 0127200000216004463 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика администрация Погарского района Брянской области нарушение требований ч. 7 ст. 34, п. 3 ч. 2 ст. 31, п. 1 ст. 34, ч. 3 ст. 94, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 6 Постановления Правительства РФ № 1063 и ч.2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99.

4. Выдать единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заказчику администрация Погарского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                      <……>

 

Члены комиссии                                                                                                    <……>

 

 

 

 

Администрация Погарского района Брянской области

________________________________

<……>

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……>

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

________________________________

<……>

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«19» августа 2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;

Членов Комиссии:

<……>,

на основании своего решения от «19» августа 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «ЕвроСтрой» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство автомобильной дороги Подъезд к ферме в н.п. Азаровка от автомобильной дороги «Погар-Стародуб» - Андрейковичи на км 23+90 Погарского района Брянской области за № 0127200000216004463, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает:

  • единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок совершить действия направленные на устранение выявленных нарушений п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе;
  • заказчику Администрация Погарского района Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч. 7 ст. 34, п. 3 ч. 2 ст. 31, ч. 1 ст. 34, ч. 3 ст. 94, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее-Постановление Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 года), и п. 2 Приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Выявленные нарушения устранить путем:

          1. Единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области предписывается:

          1.1.Отменить протокол подведения итогов аукциона от 10.08.2016 года и назначения новой даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов аукциона от 10.08.2016 года.

          1.2. Осуществления повторной процедуры рассмотрения заявок участников закупки в соответствии с требованиями п.п.1, 2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе и решения Брянского УФАС России от 19.08.2016 года, с формированием соответствующего протокола.

          1.3. Направления в адрес оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информации об отмене протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от № 0127200000216004463-3 от 10.08.2016 года, информации об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок, вновь сформированного протокола подведения итогов аукциона.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить следующие действия:

2.1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п. 1.1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов аукциона от 10.08.2016 года, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

2.2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомления, указанного в п. 2.1 настоящего предписания.

2.3. Уведомить участников закупки, допущенных до участия в аукционе, об отмене протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.08.2016 года вновь сформированном протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме.

2.4. Обеспечить техническую возможность по отмене протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.08.2016 года и размещению вновь сформированного протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.

3. Заказчику Администрация Погарского района Брянской области при заключении контракта предписывается:

3.1. исключить из п. 5.4.5 проекта контракта требование об исполнении не конкретных обязательств;

3.2. установить размер пени (п. 7.2.1. проекта контракта) в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 года;

3.3. исключить из п. 5.3.3. проекта контракта требование о наличии у субподрядчиков (соисполнителей) определенных знаний, навыков, квалификации и специального оборудования;

          3.4. исключить из технического задания, являющегося неотъемлемой частью проекта контракта (согласно п. 3.1 проекта контракта работы выполняются, в том числе в соответствии с требованиями, установленными техническим заданием) требование о предоставлении подрядчиками данных лабораторных испытаний щебня, асфальт – бетонной смеси.

Предписание по пунктам 1,2 должно быть исполнено в срок до «02» сентября 2016 года. Доказательства по пунктам 1,2 исполнения настоящего предписания необходимо представить в адрес Брянского УФАС России в срок до «02» сентября 2016 года.

          Доказательства исполнения настоящего предписания по пункту 3 заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                        <……>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны