Решение б/н Решение по делу № 128 о нарушении требований законодательств... от 23 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Наномедика»

________________________________

 

 

ГАУЗ «Брянский клинико-

диагностический центр»

________________________________

 

 

Управление государственных закупок

Брянской области

________________________________

 

 

ОАО «Единая электронная торговая

Площадка»

________________________________

 

 

 

 

Решение по делу № 128

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

 

в присутствии:

 

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Наномедика» на действия заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку видеогастроскопа по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004420, установила:

01.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку видеогастроскопа по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004420 и документация об аукционе.

Закупка осуществляется в соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе, согласно которой при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, поскольку осуществляется за счет средств, выделенных на осуществление капитальных вложений на основании Соглашения № 1/14-03 о представлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года», ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2014-2015 годы с предоставлением бюджетных инвестиций на приобретение медицинского оборудования.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Наномедика» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, включившего в документацию об электронном аукционе ряд требований, нарушающих положения Закона о контрактной системе, а именно:

– установлено требование об обязательном указании страны происхождения товара;

– в информационной карте электронного аукциона указаны сведения об источнике финансирования закупки, противоречащие извещению о проведении рассматриваемой закупки и проекту контракта;

– в проекте контракта установлено требование о выполнении монтажа и наладки оборудования силами только поставщика без возможности привлечения соисполнителей по контракту;

– установленный заказчиком срок поставки оборудования по контракту не соответствует обычаям делового оборота и представляется заявителю необоснованно сокращенным;

– в техническое задание включено требование о поставке товара, функционально и технологически не связанного с объектом закупки (а именно – внешних трубок и интрументов для извлечения инородных тел);

– требованиям технического задания соответствует только одна модель одного производителя (US Endoscopy).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что установление требований к товару объясняется потребностью заказчика, а так же уже имеющимся у заказчика опытом использования медицинского оборудования. Боровиков Г. Е. пояснил также, что заказчик не ограничивает право участника закупки привлечь соисполнителя, и что срок поставки товара установлен с учетом времени осуществления процедуры определения поставщика и возможностью оплаты по контракту.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» поступили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе ООО «Наномедика» от 13.10.2014 года № 766.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна  содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями чч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления сведений и документов, не предусмотренных положениями законодательства Российской Федерации, поскольку заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено требование об обязательном указании в заявке страны происхождения товара без указания, что закупка осуществляется на основании приказа от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что ввело в заблуждение участников закупки.

2. Заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна  содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями чч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку заказчиком не установлено требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения предлагаемого к поставке товара.

3.Заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» не нарушены требования ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об источнике финансирования, поскольку  в извещении о закупке, информационной карте и проекте контракта содержится информация, позволяющая идентифицировать источник финансирования закупки: «Федеральная целевая программа «Преодоление последствий радиационных аварий до 2015 года», программа «Строительство, архитектура и дорожное хозяйство Брянской области 2014-2020г», подпрограмма «Реабилитация населения и территорий Брянской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»(2014-2020 годы))». Указание в информационной карте электронного аукциона на то, что указанные средства аккумулируются в областном бюджете, не вводит участников закупки в заблуждение относительно источников финансирования закупки и не нарушает их права.

Заказчиком не нарушены требования указанной нормы Закона о контрактной системе и при указании в документации об электронном аукционе сроков поставки товара (до 10 декабря 2014 года). Указанный срок рассчитан заказчиком исходя из сроков представления финансирования осуществляемой закупки, сроков проведения процедуры определения поставщика в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и сроками оплаты в течение финансового года.

4. Заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики оборудования, совокупности которых не соответствует ни одна модель товара ни одного из производителей.

Ни заказчиком, ни заявителем не подтверждено соответствие технических характеристик какого-либо видеогастроскопа требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом не подтверждено соответствие товаров каких бы то ни было производителей требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, следовательно, не подтверждена возможность поставки  такого товара.

5. Заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также положения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей ограничение конкуренции на торгах путем включения в один лот технологически и функционально не связанных товаров, поскольку заказчиком в состав объекта закупки включены внешняя трубка, инструмент gastric, насос для эндоскопов Pentax, не связанные функционально и технологически с видеогастроскопом, являющимся предметом закупки. Указанные товары включены в иные классификационные группы (33.10.15.164 «Трубки, канюли» и 33.10.15.144 «Инструменты извлекающие»), чем видеоколоноскоп (33.10.15.320 «Приборы и аппараты эндоскопические»), производятся различными производителями.

6. Заказчиком ГАУЗ «Брянский   клинико-диагностический центр» не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе обосновано установлено требование к  участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или при привлечении соисполнителей оригинала или надлежаще заверенной копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники соисполнителя и договор с соисполнителем на оказание вышеуказанных услуг, и такое требование не ограничивает права участника закупки на привлечение соисполнителя по контракту. П. 4.1.4 проекта контракта устанавливает обязанность поставщика осуществить сборку, установку и проверку оборудования своими силами. При этом законодательство РФ не содержит понятия «своими силами», а п. 4.1.9 проекта контракта предусматривает возможность осуществления работ по сборке, установке и проверке оборудования как на основании лицензии на техническое обслуживание медицинского оборудования, выданной непосредственно поставщику, так и с привлечением обладающего соответствующей лицензией соисполнителя, действующего на основании договора с поставщиком.

Также заказчиком в п.15 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или при привлечении соисполнителей оригинал или надлежаще заверенную копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники соисполнителя и договор с соисполнителем на оказание вышеуказанных услуг. В соответствии с пунктом 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, а в силу п. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следовательно, при заключении и исполнении контракта заказчиком не могут быть осуществлены действия по ограничению права участника закупки на привлечение соисполнителей по контракту.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1, 1.4  ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1.Признать жалобу участника закупки ООО «Наномедика» на действия заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку видеогастроскопа по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004420 обоснованной в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки, и в части установления требований к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе, не соответствующих требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, пп. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны