Решение б/н Решение по делу №129 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №129

    г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября  2012г.

В полном объеме решение изготовлено 14 сентября  2012г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <…> – заместителя руководителя Брянского УФАС России;

Членов  Комиссии:

<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в присутствии:

<…> – председателя Щегловского сельского Совета народных депутатов Навлинского района Брянской области, действующей на основании решения Щегловского сельского Совета народных депутатов от 05.11.2009г. №2-13 и Устава Щегловского сельского поселения,

рассмотрев материалы дела №129 по признакам нарушения Щегловским сельским Советом народных депутатов Навлинского района Брянской области (242135, Брянская обл., Навлинский район, д. Щегловка) ч.1 ст. 15, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В результате анализа материалов, представленных администрацией Щегловского сельского поселения Навлинского района Брянской области в ответ на  запрос  Брянского УФАС России от 16.07.2012 г. №5106, установлено следующее:

Решением Щегловского сельского Совета народных депутатов Навлинского района от 30.05.2008 г. №142 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Щегловского сельского поселения (далее - Положение).

Положение содержит нормы, противоречащие Федеральному закону от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

1. Частью 1 статьи 7 «Аренда муниципального имущества» Положения предусмотрена передача движимого и недвижимого муниципального имущества  в аренду по договору.

Порядок передачи муниципального имущества Щегловского сельского поселения в аренду, определенный Положением, не предусматривает проведение  публичных процедур, что противоречит ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.   

Таким образом, ч.1 ст.7 «Аренда муниципального имущества» Положения, предусматривающая передачу муниципального имущества в аренду без проведения публичных процедур (торгов), является нарушением ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции и влечет за собой нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов  и (или) осуществления таких действий (бездействия).

2.  Статьей 8 «Передача муниципального имущества в залог» Положения предусмотрена возможность залога муниципального имущества для обеспечения обязательств Щегловского сельского полселения, однако не содержит норм, предусматривающих проведение публичных процедур при выборе лица, исполнение обязательств которого обеспечивается залогом муниципального имущества, что влечет нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Частью 2 статьи 9 «Передача муниципального имущества в доверительное управление» Положения предусматривается передача муниципального имущества в доверительное управление на основании договора в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.

Порядок передачи муниципального имущества Щегловского сельского поселения в доверительное управление, определенный Положением, не предусматривает проведение  публичных процедур, что противоречит ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.   

Таким образом, ч.1 ст.7 «Аренда муниципального имущества» Положения, предусматривающая передачу муниципального имущества в аренду без проведения публичных процедур (торгов), является нарушением ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции и влечет за собой нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов  и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующему выводу: 

Щегловским сельским Советом народных депутатов Навлинского района Брянской области были совершены действия, а именно: принят акт - Решение Щегловского сельского Совета народных депутатов от 30.05.2008г. №142 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Щегловского сельского поселения», положения статей 7, 8, 9 которого ущемляют  права и интересы участников гражданского оборота, тем самым приводят к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.      Признать в действиях Щегловского сельского Совета народных депутатов Навлинского района Брянской области факт нарушения ч.1 ст.15 и ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Щегловскому сельскому Совету народных депутатов Навлинского района Брянской области выдать предписание о прекращении нарушения ч.1 ст.15 и  ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при утверждении решением Щегловского сельского Совета народных депутатов от 30.05.2008 г. №142 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Щегловского сельского поселения, положения статей 7, 8, 9 которого не предусматривают процедуру проведения торгов на владение и (или) пользование муниципальным имуществом, путем внесения изменений в указанное Положение в срок до 10 октября 2012 года, а именно:

-  часть 1 статьи 7 Положения изложить в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 17.1 Закона о защите конкуренции;   

- статью 8 Положения дополнить абзацем следующего содержания: выбор лица, исполнение обязательств которого обеспечивается залогом муниципального имущества, необходимо осуществлять путем проведения публичных процедур (торгов);

- часть 2 статьи 9 Положения изложить в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                 <…>

Члены Комиссии:                                                                           <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание

 

14 сентября  2012 года                                                                                             г. Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <…> – заместителя руководителя Брянского УФАС России;

Членов  Комиссии:

<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в присутствии:

<…> – главы Щегловского сельского поселения Навлинского района Брянской области, действующей на основании решения Щегловского сельского поселения от 05.11.2009г. №2-13 и Устава Щегловского сельского поселения,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 14 сентября 2012г. по делу №129 о нарушении Щегловским сельским Советом народных депутатов Навлинского района Брянской области (242135,  Брянская обл., Навлинский район,  д. Щегловка) ч.1 ст.15 и  ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

         ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         Щегловскому сельскому Совету народных депутатов Навлинского района Брянской области в срок до 10 октября 2012 года прекратить нарушения ч.1 ст.15 и  ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в утверждении Щегловским сельским Советом народных депутатов решения от 30.05.2008 г. №142 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Щегловского сельского поселения», которым:

- предусмотрена передача муниципального имущества в аренду без проведения публичных процедур (статья 7);

- не предусмотрен выбор лица, исполнение обязательств которого обеспечивается залогом муниципального имущества путем проведения публичных процедур (статья 8);

- предусмотрена передача муниципального имущества в доверительное управление без проведения публичных процедур (статья 9), путем внесения изменений в Положение, утвержденное решением Щегловского сельского Совета народных депутатов от 30.05.2008г. №142 (далее - Положение), а именно:

-  часть 1 статьи 7 Положения изложить в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 17.1 Закона о защите конкуренции;  

- статью 8 Положения дополнить абзацем следующего содержания: выбор лица, исполнение обязательств которого обеспечивается залогом муниципального имущества, необходимо осуществлять путем проведения публичных процедур (торгов);

- часть 2 статьи 9 Положения изложить в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

   

Председатель Комиссии:                                                                     <…>

Члены Комиссии:                                                                                <…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.   

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны