Решение б/н Решение по делу № 129 о нарушении требований законодательст... от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО Научно-производственное предприятие «Симплекс»

______________________________

<…….>

 

 

Администрация Комаричского муниципального района Брянской области

______________________________

<…….>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<…….>

 

 

 

Решение по делу № 129

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«25» июля 2017 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….>должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….> – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 7 от 28.03.2017 года;

<…….> - представителя заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области, без надлежащим образом оформленных полномочий;

<…….> - представителя заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области, без надлежащим образом оформленных полномочий;

<…….> – слушателя,

от ООО Научно-производственное предприятие «Симплекс» до рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство (вх. № 5666 от 24.07.2017 г.) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО Научно-производственное предприятие «Симплекс» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автоматизированной дизельной электростанции контейнерного типа с дизель генератором для объекта: "Строительство канализационных сетей н. п. Комаричи (1 очередь строительства)" (1этап) за №0127200000217003158, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

23.06.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку автоматизированной дизельной электростанции контейнерного типа с дизель генератором для объекта: "Строительство канализационных сетей н. п. Комаричи (1 очередь строительства)" (1этап) за №0127200000217003158 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 822 000 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 18 заявок. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 №0127200000217003158-1 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области приняты следующие решения:

- о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых были присвоены №№ 7, 10, 11, 13, 14, 16.

- об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, заявкам которых присвоены номера № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 12, 15, 17, 18.

Заявитель ООО Научно-производственное предприятие «Симплекс» считает, что его права и законные интересы нарушены:

- во-первых, действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области в части необоснованного отказа в допуске на участие в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронной аукционе от 07.07.2017 №0127200000217003158-1, поскольку считает, что первая часть заявки заявителя под № 8 соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

- во-вторых, по мнению заявителя заказчиком Администрация Комаричского муниципального района Брянской области в документации об аукционе за № 0127200000217003158 неправомерно установлено требование об указании конкретной модели стационарной электростанции.

Изучив представленные документы, заслушав представителя уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закон о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО Научно-производственное предприятие «Симплекс» с порядковым номером заявки 8 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 №0127200000217003158-1.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 №0127200000217003158-1 заявка участника закупки с порядковым номером 8 отклонена единой комиссией уполномоченного органа по основанию, предусмотренному п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п. 22 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме - не соответствуют технические характеристики поставляемого товара в заявке участника (Модель АД20-Т400-RA. Согласно ТЗ заказчика: АД20-Т400-РН.) - что не соответствует техническим характеристикам заказчика.

В п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000217003158, учитывая предмет осуществляемой закупки, заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №1 к документации.

В Приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлены основные максимальные и (или) минимальные значения показателей поставляемой дизельной электростанции контейнерного типа с дизель-генератором, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в частности, содержится указание на модель АД20-Т400-РН.

Согласно разработанной заказчиком инструкции характеристики товара, выраженные в конкретных показателях изменению, не подлежат.

Комиссией Брянского УФАС России при обозрении первой части заявки участника закупки под № 8 установлено, что заявка участника закупки под № 8 содержит модель поставляемой дизельной электростанции контейнерного типа с дизель-генератором отличную от установленной заказчиком в документации об электронном аукционе.

Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе руководствовалась положениями документации об электронном аукционе, а также разработанной заказчиком инструкцией по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.

Поэтому оснований для допуска заявки участника закупки с порядковым номером заявки 8 у единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области не имелось.

2. В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

При обозрении извещения о проведении электронного аукциона за №0127200000217003158 Комиссией Брянского УФАС России установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме 04.07.2017 года 09:00, а жалоба участника закупки ООО Научно-производственное предприятие «Симплекс» поступила в адрес Брянского УФАС России 18.07.2017 года, следовательно, заявитель не вправе обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованиями п. 3.39 Приказа ФАС России от 24.07.2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) в случае подачи жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Рассмотрение документации об аукционе за № 0127200000217003158 на предмет неправомерного установления конкретной модели стационарной электростанции осуществлен комиссией Брянского УФАС России в рамках внеплановой проверки.

В рамках проведения внеплановой проверки в соответствии частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Брянского УФАС России при обозрении документации аукционе в электронной форме установлено, что заказчиком Администрация Комаричского муниципального района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком Администрация Комаричского муниципального района Брянской области осуществлено описание объекта закупки за №0127200000217003158 с нарушением указанных правил описания.

В нарушение предусмотренных Законом о контрактной системе правил описания объекта закупки заказчиком Администрация Комаричского муниципального района Брянской области при описании объекта закупки не использованы показатели, предусмотренные документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ) и установлено требование о поставке товара конкретной модели стационарной электростанции – модель АД20-Т400-РН (приложение № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание»), что не позволяет участникам закупки предложить товар с аналогичными характеристиками, но  иного производителя.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком Администрация Комаричского муниципального района Брянской области (письменные пояснения (вх. № 5549 от 20.07.2017 г.) описание объекта закупки осуществлялось только на основании проектной документации, в состав которой включено наименование конкретной модели автоматизированной дизельной электростанции контейнерного типа с дизель генератором по системе условных обозначений согласно ГОСТ23162-2014 «Установки электрогенераторные с двигателями внутреннего сгорания. Система условных обозначений» - модель АД20-Т400-РН.

Требованиями ГОСТ Р 55006-2012 «Стационарные дизельные и газопоршневые электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические условия» при формировании показателей автоматизированной дизельной электростанции контейнерного типа с дизель генератором  заказчик при  описании объекта закупки не руководствовался. Так, заказчиком использованы в техническом задании показатели, не предусмотренные ГОСТом Р 55006-2012, такие как: тип нагрузки, cos ф, условия эксплуатации, емкость топливного бака, модель.  

 Поскольку заказчик не использовал при описании предмета закупки показатели товара, предусмотренные  ГОСТ Р 55006-2012, то в силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчику надлежало в  документацию об электронном аукционе включить обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не установленных указанным ГОСТ. Однако такое обоснование в документации о закупке отсутствует.

3. Заказчиком Администрация Комаричского муниципального района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта на поставку автоматизированной дизельной электростанции контейнерного типа с дизель генератором для объекта: "Строительство канализационных сетей н. п. Комаричи (1 очередь строительства)" (1этап) отсутствует информация о сроках оформления результатов приемки поставляемого товара по контракту.

4. Заказчиком Администрация Комаричского муниципального района Брянской области нарушены требования ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, поскольку заказчиком в единой информационной системе 30.06.2017 года размещены разъяснения документации об электронном аукционе за № 0127200000217003158, изменяющие ее суть.

Согласно представленным документам 29.06.2017 г. в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе в отношении возможности поставки в комплекте электростанции топливного бака, выполненного в виде основного бака объемом 140 л. и дополнительного бака объемом 140 л. (в документации об аукционе предусмотрен топливный бак объёмом не менее 280 л.). Заказчиком даны разъяснения, размещенные 30.06.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, в которых заказчик предоставляет возможность поставки двух топливных баков объемом 140 л. вместо одного объемом 280 л.

Следовательно, представленные разъяснения изменяют характеристики электростанции, предусмотренные в документации об электронном аукционе за № 0127200000217003158.

5. Заказчиком Администрация Комаричского муниципального района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также положения ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, поскольку заказчиком в техническом задании к документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении вместе с поставляемой дизельной электростанцией сертификата соответствия.

Постановлением Правительства № 982 от 01.12.2009 года «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» установлен перечень товаров, подлежащих сертификации. Однако, дизельные стационарные электростанции в вышеуказанном перечне отсутствуют.

         Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО Научно-производственное предприятие «Симплекс» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автоматизированной дизельной электростанции контейнерного типа с дизель генератором для объекта: "Строительство канализационных сетей н. п. Комаричи (1 очередь строительства)" (1этап) за №0127200000217003158 необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области нарушения требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33,  ч. 13 ст. 34, ч. 5 ст. 65, ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, а также ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса РФ.

3. Выдать заказчику Администрация Комаричского муниципального района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены комиссии                                                                                          <…….>

 

 

 

Администрация Комаричского муниципального района Брянской области

______________________________

<…….>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<…….>

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства РФ

о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«25» июля 2017 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…….>,

на основании своего решения от «25» июля 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО Научно-производственное предприятие «Симплекс» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автоматизированной дизельной электростанции контейнерного типа с дизель генератором для объекта: "Строительство канализационных сетей н. п. Комаричи (1 очередь строительства)" (1этап) за №0127200000217003158, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрации Комаричского муниципального района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка», совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65, ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, а также ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса РФ:

1. Заказчику Администрации Комаричского муниципального района Брянской области совершить следующие действия:

- аннулировать электронный аукцион на поставку автоматизированной дизельной электростанции контейнерного типа с дизель генератором для объекта: "Строительство канализационных сетей н. п. Комаричи (1 очередь строительства)" (1этап) за №0127200000217003158;

- направить в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области информацию об аннулировании вышеуказанной закупки.

2. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 №0127200000217003158-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2017 г. № 0127200000217003158-3;

- направить в адрес оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» информацию об отмене протоколов и об аннулировании заказчиком закупки за № 0127200000217003158.

3. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на обеспечение технической возможности для исполнения заказчиком и уполномоченным органом настоящего предписания, в том числе:

- отменить протокол проведения электронного аукциона № 0127200000217003158-2 от 10.07.2017 г.;

- уведомить участников закупки об отмене протоколов и об аннулировании вышеуказанной закупки и возвратить поданные заявки на участие в электронном аукционе.

Предписание должно быть исполнено в срок до 23 августа 2017 года.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до 23 августа 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                                    <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны