Решение б/н Решение по делу № 129 от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЛайфТайм»

______________________________

 

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству

Брянской городской администрации

______________________________

 

 

Брянская городская администрация

______________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

______________________________

 

Решение по делу № 129

 

«09» сентября 2015 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

«….» – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов комиссии:

«….»  – заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

«….»  – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;

«….» – ведущий специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы;

«….» – специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков.

в присутствии:

– представителя заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации «….»;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «ЛайфТайм», уполномоченного органа Брянская городская администрация,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ЛайфТайм» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома № 27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска» за № 0127300013115000839, установила:

18.08.2015 года в 10 часов 50 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома №27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска" за № 0127300013115000839, (далее – электронного аукциона), утвержденные заместителем председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации «….».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  подана  1 заявка, которая в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.09.2015 года № ПРЕ0127300013115000839 признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления конкретных показателей используемого материала по одной из позиций сметы.

Заявитель ООО «ЛайфТайм» полагает, что его права  законные интересы нарушены действиями заказчика, который по поз. 11 сметного расчета  «02-02 Общестроительные работы выше отм. 0» установил требование об использовании товара с указанием конкретной торговой марки без указания на эквивалент и характеристики такого эквивалента.

   Представитель заказчика «….» пояснила, что ссылка на эквивалент указанного заявителем товара и характеристики его эквивалента приведены заказчиком в Приложении № 3 к документации об электронном аукционе.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта, при этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", поскольку заказчиком по поз. 11 сметного расчета  «02-02 Общестроительные работы выше отм. 0» указано торговое наименование анкера «HILTI» HST, не являющееся товарным знаком.

            При этом довод заявителя о том, что наименование товара указано заказчиком без сопровождения словами «или эквивалент» и характеристикой эквивалента, не подтверждается материалами дела: Приложение № 3 к документации об электронном аукционе содержит указание на возможность поставки эквивалента товара, а также характеристики такого эквивалента.

  1.  Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку заказчиком разработаны требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, соответствующие сметной документации, не содержащей указания на товарные знаки и возможность представления эквивалента. Однако по одной из позиций заказчиком указано конкретное торговое наименование товара, при этом документация об электронном аукционе содержит в приложении №3 указание на возможность представления эквивалента и характеристики такого эквивалента, что вводит участника закупки в заблуждение относительно способа заполнения первой части заявки, поскольку допускает выражение участником закупки согласия на поставки конкретного товара, указанного заказчиком, по одной из позиций.
  2. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, поскольку заказчиком в разделе 37.2.2.3 Информационной карты электронного аукциона установлено дополнительное требование о наличии у участника закупки опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в то время как объектом закупки является только капитальный ремонт объекта капитального строительства, но не строительство и реконструкция.

            Выявленные в действиях заказчика нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «ЛайфТайм» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома № 27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска» за № 0127300013115000839 необоснованной.
  2. Признать заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушившим требования п. 3 ч. 2 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, пп. 1, 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
  3. Выдать заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, уполномоченному органу Брянская городская администрация предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны