Решение б/н Решение по делу № 129 о нарушении требований законодательств... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Информационный проект»

«……..»

 

 

Межрайонная ИФНС России №10 по Брянской области

«……..»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…….»

 

 

Решение по делу № 129

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«10» июля 2018 года                                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«…….» – представителя заказчика Межрайонная ИФНС России №10 по Брянской области, действующего на основании доверенности № 38 от 09.07.2018 г.,

«……..». – слушателя,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Информационные проекты»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Информационные проекты» на действия единой комиссии заказчика Межрайонная ИФНС России №10 по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бланочной продукции (номерных гербовых бланков) для нужд Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области за № 0127100001918000010 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее Административный регламент № 727/14), установила следующее:

15.06.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку бланочной продукции (номерных гербовых бланков) для нужд Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области за № 0127100001918000010 (далее – электронный аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 643, 00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0127100001918000010-1 от 26.06.2018 г. единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе за № 0127100001918000010 допущены все участники, подавшие заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0127100001918000010-3 от 02.07.2018 г. единой комиссией заказчика Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области электронный аукцион признан несостоявшимся на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе из двух принимавших участие в электронном аукционе заявок вторая часть заявки участника закупки № 3 признана единой комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя ООО «Информационные проекты» его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссией заказчика Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области, принявшей необоснованное решение о признании его заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2018 г. Довод заявителя о том, что поскольку объектом закупки является поставка товара (бланочной продукции), следовательно, требование о предоставлении поставщиком сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления данной продукции нарушает положения Закона о контрактной системе не может быть предметом рассмотрения Комиссией Брянского УФАС России, так как на основании ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Данный довод будет рассмотрен Комиссией Брянского УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки.

До рассмотрения жалобы по существу от заказчика Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 5157 от 06.07.2018 г. и вх. № 5248 от 10.07.2018 г.), согласно которым заказчик считает действия единой комиссии обоснованными по следующим основаниям:

- потребностью заказчика является поставка бланков и их изготовление (указание о чем содержится в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое адание») с воспроизведением государственного герба РФ на должном качественном уровне;

- во исполнение требования Постановления Правительства РФ № 1268 от 27.12.1995 г. «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 1268), заказчиком Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области в документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с воспроизведением Государственного герба РФ на должном качественном уровне, а также требование о предоставлении во второй части заявки копии указанного сертификата;

- поскольку в содержании второй части заяви на участие в электронном аукционе участника закупки № 3 копия сертификата отсутствует, следовательно, заявка такого участника признана единой комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией заказчика Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области не нарушены требования ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией заказчика обоснованно принято решение о признании несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявки участника закупки под № 3 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона за № 0127100001918000010-3 от 02.07.2018 г.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона за № 0127100001918000010-3 от 02.07.2018 г. единой комиссией заказчика Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области принято решение о несоответствии заявки участника закупки под № 3 требованиям документации об электронном аукционе (п. 22 информационной таблицы) по следующему основанию: «п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе и п. 22 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме, так как во второй части заявки участником не представлен сертификат о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с воспроизведением Государственного герба РФ на должном качественном уровне (Постановление Правительства РФ № 1268 от 27.12.1995 г. «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации»).

Согласно п. 16 информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено требование к участнику закупки о наличии сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с воспроизведением Государственного герба РФ на должном качественном уровне (Постановление Правительства РФ № 1268 от  27.12.1995 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации»), а также в п.п. 22, 23 информационной карты электронного аукциона требование о предоставлении данного сертификата в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе в подтверждение соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся предметом аукциона.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлено, что участник закупки № 3 требование, предусмотренное п. 22 документации об электронном аукционе не выполнено, в составе второй части заявки отсутствует копия вышеуказанного сертификата.

Таким образом, единой комиссией заказчика Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области заявка участника закупки за № 3 правомерно признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку единая комиссия руководствовалась положениями документации об электронном аукционе, а также требованиями разработанной заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

  1. По итогам проведения внеплановой проверки Комиссий Брянского УФАС России установлено, что заказчиком Межрайонная ИФНС России №10 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, поскольку наименование объекта закупки, указанное в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127100001918000010, не соответствует содержанию приложения №1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» и не отражает потребность заказчика в полном объеме.

Так, согласно извещению о закупке за № 0127100001918000010 потребностью заказчика является поставка бланочной продукции (номерных гербовых бланков) для нужд Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области.

В пункте 1.1 проекта контракта также отражено следующее: «Заказчик поручает, а поставщик обязуется поставить бланочную продукцию (номерные гербовые бланки) для нужд Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области (далее – товар) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), а заказчик принять и оплатить поставленный товар в соответствии с условиями настоящего контракта».

Однако, Приложение № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» включает требование не только о поставке бланочной продукции, но и об оказании услуг по ее изготовлению на основе описания и образцов, представленных заказчиком, а именно: п. 3.1 «Изготовление углового бланка письма налогового органа с воспроизведением Государственного Герба Российской Федерации», п. 3.2 «Изготовление гербового бланка приказа, распоряжения с воспроизведением Государственного Герба Российской Федерации».

В рамках рассмотрения жалобы на основании письменных пояснений, представленных в адрес Брянского УФАС России, а также согласно устным пояснениям представителя заказчика Боякова Д.Д., а также информации, отраженной в техническом задании, установлено, что потребностью заказчика Межрайонная ИФНС России №10 по Брянской области является не только поставка товара (номерных гербовых бланков), но и оказание услуг по их изготовлению, поскольку бланочную продукцию перед поставкой подлежит изготовить согласно требованиям и образцам, установленным заказчиком в приложении № 1 «Техническое задание».

Однако, в объект закупки за № 0127100001918000010 и предмет контракта оказание услуг по изготовлению номерных гербовых бланков заказчиком не включено. Определить потребность заказчика в необходимости услуг по изготовлению бланочной продукции можно только путем изучения технического задания к документации об электронном аукционе.

Исходя из пояснений заказчика, отражение в извещении и документации об электронном аукционе объекта закупки как «Поставка товара» явилось следствием исполнения заказчиком указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденной приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Приобретение (поставка) бланочной продукции осуществлена заказчиком по статье расходов КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Правомерность действий заказчика представитель Бояков Д.Д. обосновал устным разговором с представителями УФК по Брянской области. Однако, документов, подтверждающих правомерность отнесения по статье расходов КОСГУ 340 только поставки бланочной продукции, в адрес Брянского УФАС России на обозрение комиссии не представлено.

Кроме того, согласно письменным пояснениям заказчика (вх. № 5248 от 10.07.2018 г.), а также Приказу Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", которым руководствовался заказчик, на статью расходов КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, следовательно, включение в описание объекта закупки наряду с поставкой оказание услуг по изготовлению номерных гербовых бланков не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

Также представителем заказчика Бояковым Д.Д. заявлено ходатайство в устной форме о направлении запроса в УФК по Брянской области о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы ООО «Информационные проекты». Однако, данное ходатайство не может быть удовлетворено Комиссией Брянского УФАС России в силу действия ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, поскольку данное ходатайство поступило в адрес Брянского УФАС России 04.07.2018 г. – в крайний день рассмотрения жалобы по существу и в силу п.3.33 Административного регламента № 727/14 решение принимается Комиссией на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Поскольку согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127100001918000010 в описание объекта закупки услуги по изготовлению бланочной продукции заказчиком не включены, следовательно, требование к поставщику о наличии сертификата для изготовления указанного вида продукции, предусмотренное в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации", не может быть установлено в документации об электронном аукционе за № 0127100001918000010.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком Межрайонная ИФНС России №10 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, поскольку документация об аукционе в электронной форме за № 0127100001918000010 не содержит срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127100001918000010.

Согласно разделу 17 документации об электронном аукционе за № 0127100001918000010 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе» установлены только даты начала и окончания срока направления участниками аукциона запросов на дачу разъяснений положений документации об электронном аукционе с 15.06.2018 г. по 21.06.2018 г.

Однако, дата окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе (25.06.2018 г.), рассчитанная в соответствии с положениями ч. 4 ст. 65, в документации об электронном аукционе не предусмотрена.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком Межрайонная ИФНС России №10 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При обозрении документации об электронном аукционе за № 0127100001918000010, установлено что п. 7.5 проекта контракта предусматривает возврат денежных средств подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему Контракту, по предъявленному подрядчиком письменному требованию о возврате денежных средств.

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив, у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения подрядчиком всех своих обязательств, указных в контракте на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Информационные проекты» на действия единой комиссии заказчика Межрайонная ИФНС России №10 по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бланочной продукции (номерных гербовых бланков) для нужд Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области за № 0127100001918000010 необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Межрайонная ИФНС России №10 по Брянской области нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 27 ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Межрайонная ИФНС России №10 по Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании вышеуказанной закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                               «……..»

 

Члены  комиссии                                                                                                       «…….»

 

 

Межрайонная ИФНС России №10 по Брянской области

«…….»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе,

в том числе об аннулировании закупки

 

 

«10» июля 2018 года                                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии «…….»

на основании своего решения от «10» июля 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Информационный проект» на действия единой комиссии заказчика Межрайонная ИФНС России №10 по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бланочной продукции (номерных гербовых бланков) для нужд Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области за № 0127100001918000010, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 27 ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем:

1. Заказчику Межрайонная ИФНС России №10 по Брянской области:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2018 №0127100001918000010-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2018 №0127100001918000010-3.

1.2. Аннулировать электронный аукцион на поставку бланочной продукции (номерных гербовых бланков) для нужд Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области за № 0127100001918000010.

1.3. Направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отменен протокола и об аннулировании электронного аукциона за № 0127100001918000010.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

2.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком Межрайонная ИФНС России №10 по Брянской области п. 1 настоящего предписания.

2.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 29.06.2018 №0127100001918000010-2.

2.3. Возвратить поступившие заявки на участие в электронном аукционе и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене вышеуказанных протоколов и об аннулировании заказчиком электронного аукциона за № 0127100001918000010.

Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до «02» августа 2018 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до «02» августа 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                               «…….»

 

Члены  комиссии                                                                                                       «…….»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны