Решение б/н РЕШЕНИЕ от 4 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
*********** __________________ ************
РЕШЕНИЕ
«27» ноября 2017 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
*********** - заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;
члены Комиссии:
*********** - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,
*********** – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
*********** - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 129 в отношении ***********, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии ***********, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Сотрудниками Брянского УФАС России в октябре 2017г. обнаружено распространение рекламы следующего содержания: «Первая клининговая компания 300-363 КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ химчистка ковров и мебели уборка после ремонта», размещенной на транспортном средстве - троллейбусе №1098, следующему по маршруту №2.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Указанная реклама не содержит конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям п. 1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем данной рекламы согласно договора №20/рт на предоставление рекламного пространства на наружных поверхностях троллейбуса от 01.02.2017г., заключенного между МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска и ***********, является ***********.
В соответствии с п. 4.1 данного договора Заказчик (***********) предоставляет Исполнителю (МУП «Брянское троллейбусное управление») рекламные материалы с информацией, не противоречащей Закону РФ «О рекламе» и действующему законодательству РФ, а также несет полную ответственность за информацию, воплощенную в рекламном изображении.
На рассмотрении дела *********** согласился с доводами антимонопольного органа.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в октябре 2017г. на транспортном средстве - троллейбусе №1098, следующего содержания: «Первая клининговая компания 300-363 КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ химчистка ковров и мебели уборка после ремонта», поскольку реклама не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
2 *********** выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
************ __________________ ************
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«27» ноября 2017 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
************ – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области,
члены Комиссии:
************ - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,
************ – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
************- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «27» ноября 2017 г. по делу № 129 в отношении ************ о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой в октябре 2017г. на транспортном средстве - троллейбусе №1098, следующего содержания: «Первая клининговая компания 300-363 КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ химчистка ковров и мебели уборка после ремонта»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ************ прекратить нарушение требований п. 1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в отсутствии конкретного критерия, по которому осуществлялось сравнение и который должен иметь объективное подтверждение.
Срок исполнения предписания десять дней со дня получения настоящего предписания.
************ представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме «27» ноября 2017 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии