Решение б/н Решение и предписание по делу №8 от 2 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Брянск
Резолютивная часть решения оглашена 7 февраля 2011г.
В полном объеме решение изготовлено 7 февраля 2011г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <…>;
Члены комиссии:
<…>;
<…>;
<…>;
<…>
При участии:
от Брянской городской администрации:
<…>- по доверенности
<…>- по доверенности
от заявителей:
<…> - директор ООО «Бежицкие маршрутные такси»;
<…><…><…>– представители ООО «Бежицкие маршрутные такси»
рассмотрев дело № 8 по признакам нарушения Брянской городской администрацией Советом народных депутатов части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено в связи с заявлением ООО «Бежицкие маршрутные такси» от 02.02.2011г. о нарушении антимонопольного законодательства и ограничении конкуренции при организации и проведении конкурсов на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по маршрутам г. Брянска.
Как следует из заявления, конкурсной комиссией Брянской городской администрацией были объявлены результаты проведенных конкурсов на право заключения договоров пассажирских перевозок по маршрутам города Брянска, в т.ч. по маршрутам №№ 38, 76, 77, 99, в которых участвовало ООО «БМТ».
При объявлении результатов ООО «БМТ» установило, что им не были начислены баллы за отсутствие нарушений лицензионных требований в течение последнего года, за соответствие нормам Евро-3, Евро-4 заявленных транспортных средств, несмотря на приложенные к конкурсной заявке документы.
Кроме того, конкурсной комиссией на втором этапе конкурса при вскрытии конвертов и осуществления оценки и сопоставления заявок и представленных документов было озвучено, что участники конкурсов ИП <1>, ИП <2> и др. принято решение о снятии этих участников с конкурса по причине того, что ими вместо документов, предусмотренных конкурсной, документацией были приложены их копии, а не оригиналы. Однако, несмотря на обнаруженные нарушения, влекущие возможность дальнейшего участия в конкурсе указанные участники были допущены к дальнейшему участию в конкурсе, а в конкурсной документации появились оригиналы необходимых документов.
Участнику конкурса ООО «Автобаза №1», имеющему нарушения договорных условий по исполнению договорных обязательств необоснованно были начислены баллы, за их якобы отсутствие.
ООО «БМТ» председателем конкурсной комиссии было отказано в выдаче итоговых протоколов, с пояснением, что результаты будут выданы в марте 2011 года, т.е фактически после заключения договоров с победителями.
Как следует из письменных пояснений по делу Брянской городской администрации Приложением № 3 к Положению о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по маршрутам города Брянска, прилагаемому к Правилам организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске, принятым Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 14.04.2010 № 272 установлен перечень оцениваемых показателей по бальной системе, в т.ч. показатели: №2. Экологический класс транспортного средства: Евро-3 и выше -5 баллов, Евро -2 – 3 балла. Евро 1 -0; №6. Наличие нарушения лицензионных требований и условий за календарный год, предшествующий проведению конкурса: есть -0 баллов; нет – 5 баллов.
В соответствии с п.4.15. Положения о конкурсе на втором этапе конкурса конкурсная комиссия по результатам рассмотрения заявки с приложенными к ней документами осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных претендентами, допущенными ко второму этапу конкурса, в соответствии с перечнем оцениваемых показателей по бальной системе (приложение № 3 к положению).
В соответствии с п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания подразделяются на экологические классы.
П.7 указанного правового акта установлено, что сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику. Таким документом согласно Приказу МВД РФ № 496, Минпромэнерго РФ № 192, Минэкономразвития РФ № 134 от 23.06.2005 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» является паспорт транспортного средства и паспорт шасси транспортного средства. Оценка заявок претендентов и начисление баллов за экологический класс транспортного средства осуществлялась конкурсной комиссией только на основании данных паспорта транспортного средства.
Применение конкурсной комиссией оценочного показателя №6 и начисление баллов производилось на основании информации уполномоченного контрольно-надзорного и лицензирующего органа – управления государственного автодорожного надзора по Брянской области, согласно которой у ООО «БМТ» имелись нарушения лицензионных требований и условий за календарный год, предшествующий проведению конкурса.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Брянское УФАС России находит основания о нарушении конкурсной комиссией Брянской городской администрации антимонопольного законодательства:
Согласно Приказу МВД РФ № 496, Минпромэнерго РФ № 192, Минэкономразвития РФ № 134 от 23.06.2005 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» сведения об экологическом классе транспортного средства находятся в паспорте транспортного средства, в т.ч. паспорт шасси транспортного средства и оценка заявок претендентов и начисление баллов за экологический класс транспортного средства осуществлялась конкурсной комиссией только на основании данных паспорта транспортного средства.
ООО «БМТ» в пакет конкурсной документации были приложены акты проверки технического состояния автомобилей, выданные 30 декабря 2010 года «АвтоВАЗтехобслуживание» ОАО «Брянск-Лада».
Из заключения данной организации установлено, что экологический класс данных транспортных средств, с установлением на них газоболонного оборудования по нормам ISO, соответствует экологическому классу ЕВРО-3, ЕВРО-4.
Однако, согласно протоколу № 3 заседания конкурсной комиссии по сопоставлению заявок на участие в конкурсах и принятию решения о победителях от 31.01.2011года, приложения № 3 для ООО «Бежицкие маршрутные такси» баллы за экологический класс транспортного средства по маршрутам № 76 и № 38 не были выставлены, и не принята во внимание представленная информация «АвтоВАЗтехобслуживание» ОАО «Брянск-Лада».
Согласно имеющейся информации от Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области от 26.01.2011 № УГАДН -65 ООО «Бежицкие маршрутные такси» имеют нарушения лицензионных требований и условий за календарный год, предшествующий проведению конкурса.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Брянской городской администрации нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Брянской городской администрации нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части неначисления баллов ООО «БМТ» за соответствие нормам ЕВРО-3 и ЕВРО-4; заявленных транспортных средств, несмотря на приложенные документы. Российской Федерации требований.
2. Выдать предписание Брянской городской администрации о прекращении нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
3. Нарушение прекратить путем:
- произвести оценку заявок претендентов, в т.ч. ООО «Бежицкие маршрутные такси по показателям об экологическом классе транспортного средства с учетом представленных документов.


Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>
<…>
<…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

7 февраля 2011г. г. Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <…>;
Члены комиссии:
<…>;<…>;<…>; <…>;

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 7 февраля 2011г. по делу № 8 о нарушении Брянской городской администрацией части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Брянской городской администрации в срок до 15.02.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Нарушение прекратить путем:
- произвести оценку заявок претендентов, в т.ч. ООО «Бежицкие маршрутные такси по показателям об экологическом классе транспортного средства с учетом представленных документов.


О выполнении настоящего Предписания сообщить в Брянское УФАС России в течение пяти дней со дня его выполнения.

Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>
<…> <…>
<…>


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны