Решение б/н Решение по делу ООО «Вилена» от 3 июня 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«27» февраля 2012г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – <….>
Члены Комиссии – <….> ,
рассмотрев дело № 13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе пива без сопровождения о вреде чрезмерного потребления и использования изображения животного вданной рекламе,
в присутствии лица, директора ООО «Вилена» <….>
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России 11 января 2012г. обнаружена реклама несоответствующая требованиям законодательства о рекламе. Специалистами антимонопольного органа была проведена фото проверка по данному факту. Так, на фасаде магазина разливного пива «BEER FISH» расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50 размещен рекламный кронштейн на котором имеется изображение пивного бокала, 2-х рыб и название магазина. Данное изображение не сопровождено предупреждением о вреде чрезмерного потребления.
Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пивной продукции, способствуют продвижению его на рынке, и, в соответствии с абз. 3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон) является рекламой пива. Таким образом, данная рекламная информация содержит
признаки нарушения ч.3 ст.22 Закона, выразившиеся в рекламе пива без указания о вреде чрезмерного его потребления, и п.6 ч.1 ст.22 Закона, в соответствии с которой реклама пива не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
В данной рекламе имеется изображение животных (рыб). При размещении рекламы нет надписи о вреде чрезмерного потребления, которым должна сопровождаться каждая рекламная информация.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является предлагаемая пивная продукция.
Изготовителем рекламного материала является рекламно-производственная компания ООО «Вилена» (на основании согласованных эскизных проектов), которая является профессиональным участником рынка рекламных услуг. По мнению рекламодателя (привлеченного к ответственности за несоблюдение требований закона о рекламе ранее) именно рекламопроизводитель должен в точности соблюдать все требования законодательства о рекламе, так как именно он выступает как профессиональное звено между заказчиком и потребителем.
Таким образом, Комиссией установлено:
1. Информация разработанная ООО «Вилена» для размещения в витрине магазинов «BEER FISH» расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50, является рекламной.
2. В данной рекламе отсутствует пометка о вреде чрезмерного потребления, в изображении использовано изображение животного, что нарушает требования п.6 ч.1, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе и выявлена ненадлежащая реклама.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, проект которой разработан ООО «Вилена» и которая в последующем размещалась в витрине магазинов «BEER FISH» расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.1, ч.3 ст.22 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением ненадлежащей рекламы рекламодателем.
3. Дело об административном правонарушении не возбуждалось.
Решение изготовлено в полном объеме «27» февраля 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии <….>