Решение б/н Решение по делу ООО «Вилена» от 3 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«27» февраля  2012г.                                                                                               г.Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – <….> 

Члены Комиссии –  <….>  ,

рассмотрев дело № 13  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе пива без сопровождения о вреде чрезмерного потребления и использования изображения животного вданной рекламе,

в присутствии лица, директора ООО «Вилена»  <….>         

       

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России 11 января 2012г. обнаружена  реклама несоответствующая требованиям законодательства о рекламе. Специалистами антимонопольного органа была проведена фото проверка по данному факту. Так, на фасаде магазина разливного пива «BEER FISH»  расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50 размещен рекламный кронштейн на котором имеется изображение пивного бокала, 2-х рыб и название магазина. Данное изображение не сопровождено предупреждением  о вреде чрезмерного потребления.

Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пивной продукции, способствуют продвижению его на рынке, и, в соответствии с  абз. 3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон) является рекламой пива. Таким образом, данная рекламная информация содержит

 

 

признаки нарушения  ч.3 ст.22 Закона, выразившиеся в рекламе пива без указания о вреде чрезмерного его потребления, и п.6 ч.1 ст.22 Закона, в соответствии с которой реклама пива не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В данной рекламе имеется изображение животных (рыб). При размещении рекламы  нет надписи о вреде чрезмерного потребления, которым должна сопровождаться каждая рекламная информация.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является  предлагаемая  пивная  продукция.

Изготовителем рекламного материала является рекламно-производственная компания ООО «Вилена» (на основании согласованных эскизных проектов), которая является профессиональным участником рынка рекламных услуг. По мнению рекламодателя (привлеченного к ответственности за несоблюдение требований закона о рекламе ранее) именно рекламопроизводитель должен в точности соблюдать все требования законодательства о рекламе, так как именно он выступает как профессиональное звено между заказчиком и потребителем.

Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация разработанная ООО «Вилена» для размещения  в витрине магазинов «BEER FISH» расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50, является рекламной.

2. В данной рекламе отсутствует  пометка о вреде чрезмерного потребления, в изображении использовано изображение животного, что нарушает требования п.6 ч.1,  ч.3  ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе и выявлена ненадлежащая реклама.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, проект которой разработан ООО «Вилена» и которая в последующем размещалась в витрине магазинов «BEER FISH» расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.1,  ч.3  ст.22  Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением ненадлежащей рекламы рекламодателем.

3. Дело об административном правонарушении не возбуждалось.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «27» февраля  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии                                                                               <….>         

       

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны