Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой прове... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 13

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

 «13»  марта 2012 года                                                                                                     г. Брянск

 

На основании п.6  ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",  в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 11.03.2012 года № 92, обращения индивидуального предпринимателя А.И. Котова вх. №1091 от 11.03.2012 года, докладной запиской заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ведущего заседание инспекции:

заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, руководителя инспекции;

         Членов  Инспекции:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

ведущего специалиста - эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;  

В присутствии:

главы администрации Мылинской сельской администрации, удостоверение №27 от 01.02.2010 года;

представителя  уполномоченного органа администрация Карачевского района,  действующего на основании доверенности от 13.03.2012 года;

представителя уполномоченного органа  администрация  Карачевского района,  действующего на основании доверенности от 13.03.2012 года,

осуществив  внеплановую проверку  соблюдения   муниципальным  заказчиком Мылинская  сельская администрация  требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонт автомобильной дороги по ул. Октябрьская в п. Березовка,  Карачевского района Брянской области  № 0127300004112000001, установила:

07.03.2012 года  на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на ремонт автомобильной дороги  по ул. Октябрьская  в п. Березовка, Карачевского района Брянской области.  Документация об аукционе в электронной форме  утверждена главой Мылинской сельской администрации.

По  итогам проведения внеплановой проверки со стороны муниципального  заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме выявлены нарушения положений Закона о размещении заказов:

1. Муниципальным заказчиком Мылинская  сельская   администрация  нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов и положения части 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, согласно которым участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, поскольку муниципальным заказчиком  в п. 1.2.2.  документации об аукционе в электронной форме  необоснованно установлено требование о наличии  у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам  по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта (коды: 33 и 33.2.1 соответственно  в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от  30.12.2009 N 624 (ред. от 23.06.2010 года) (для всех участников).

         В соответствии с ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В силу ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическим лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ  объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.

Перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, о подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Однако согласно  п.2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», установленный Перечень, не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Положениями п.4.1 ч. 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ определено в частности, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства (п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ).

Поскольку предметом размещаемого заказа являются работы по ремонту автомобильных дорог, и такие работы могут выполняться без наличия соотвествующего свидетельства саморегулируемой организации, то установленное муниципальным заказчиком  в документации об открытом аукционе в электронной форме   требование о наличии у участников размещения заказа, указанного свидетельства ограничивает количество участников размещения заказа.

2.  Муниципальным  заказчиком  Мылинская  сельская   администрация  нарушены положения  ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,  согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закон и требованиям,  предусмотренным ч.4 ст. 34  и п. 4.2 ч.4 ст. 22   Закона о размещении заказов, а именно документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг, поскольку в  п. 17.1 документации об открытом аукционе в электронной форме  срок оплаты выполненных работ  определен как 2012 год без указания конкретной даты оплаты.

3.  Муниципальным  заказчиком  Мылинская  сельская   администрация  нарушены положения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,  согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация   об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по  ремонту  автомобильной дороги по ул. Октябрьская в п. Березовка, Карачевского района Брянской области, размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с предметом размещаяемого заказа: так документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на предоставление  участниками размещения заказа только согласия   на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, без указания конкретных материалов, используемых при выполнении  работ (битумы нефтяные дорожные, асфальтобеионные смеси дорожные).  

Поскольку предметом размещаемого заказа является выполнение работ по  ремонту автомобильных дорог  с использованием товара (материала), без указания на товарный знак, то инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа о предоставленной в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений предусмотренных  п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации открытого аукциона в электронной форме.

 

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России по  итогам проведения внеплановой проверки решила:

         1.    Признать доводы,  указанные в обращении индивидуального предпринимателя А.И. Котова о несоответствии документации об открытом аукционе в электронной форме на ремонт автомобильной дороги по ул. Октябрьская в п. Березовка,  Карачевского района Брянской области требованиям Закона о размещении заказов,  подтвердившимими. 

2. Признать в действиях муниципального заказчика Мылинская  сельская   администрация   нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11,   п. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 41.6  п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

     3.  Выдать муниципальному заказчику Мылинская  сельская   администрация, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 11,   п. 2 ст. 8,  ч. 1 ст. 41.6   п.1 ч. 3 ст. 41.6  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

          4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России  материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении   административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 

«13»  марта  2012 года                                                                                                          г. Брянск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ведущего заседание инспекции:

заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов  Инспекции:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

ведущего специалиста - эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

на основании своего решения от «13» марта 2012 г. по итогам проведения  внеплановой проверки № 13 по соблюдению  муниципальным  заказчиком Мылинская сельская администрация  требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонт автомобильной дороги по ул. Октябрьская в п. Березовка, Карачевского района Брянской области № 0127300004112000001, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  предписывает:

1. Мылинской сельской администрации  совершить действия, направленные на устранение нарушений п. 1 ч. 1 ст. 11,   п. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 41. 6,   п.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Нарушение устранить путем:

1. Внесения изменений  в содержание документации об аукционе в электронной форме на ремонт автомобильной дороги по ул. Октябрьская в п. Березовка, Карачевского района Брянской области № 0127300004112000001, а именно:

-  исключения из содержания  документации об открытом аукционе в электронной форме требований о наличии у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального стоительства (п. 1.2.2  требования к содержанию и составу заявки на учатие в открытом аукционе в электронной форме);

- формирования  требования к предоставлению участниками размещения заказа сведений в первой части заявки на участие в аукционе с учетом положений  под. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и предмета размещаемого заказа, а именно: о предоставлении сведений о согласии участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

- включение в содержание документации об открытом аукционе в электронной форме конкретной даты оплаты  выполненных работ.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч.7 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru изменения в содержание документации об аукционе  в электронной форме и информацию о продлении срока подачи заявок.

4.  Направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»   информацию о внесении изменений в содержание документации об аукционе  в электронной форме и информацию о продлении срока подачи заявок.

5. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания от 13.03.2012, путем возвращения поданных участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на ремонт автомобильной дороги по ул. Октябрьская в п. Березовка, Карачевского района Брянской области, с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.

6.  Муниципальному  заказчику  Мылинская  сельская   администрация, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  совершить действия по дальнейшему размещению заказа в соответствии с требованиями законодательства РФ  о размещении заказов.

         Предписание должно быть исполнено в срок до 28 марта  2012 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания муниципальному  заказчику, оператору электронной площадки представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 28   марта 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны