Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ви... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                                                                                                      

                                                                                     ООО «Медицинский центр 

                                                                                     анализов и гинекологии»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 13-А об административном правонарушении

 

«28» февраля 2018 г.                                                                                           г. Брянск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной  службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «Медицинский центр анализов и гинекологии»

УСТАНОВИЛ:

Сотрудниками Брянского УФАС России в феврале 2018 года на фасаде здания по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, д. 67 обнаружена рекламная конструкция, содержащая информацию об оказании медицинских услуг в клинике «МЕДЭКСПРЕСС» (анализы более 400 видов, гинеколог, уролог, эндокринолог, кардиолог, терапевт, хирург, флеболог, аллерголог-иммунолог).

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

При этом в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению 1 к указанному Положению.

Указанным перечнем к медицинским услугам отнесены как услуги конкретных врачей по профилю деятельности, так и медицинские осмотры различных видов.

Кроме того, в соответствии  с приказом Министерства здравоохранения РФ от 16.07.2001г.  № 268 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги» прием (осмотр,  консультация)   - производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента потребности в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома.

С учетом изложенного, реклама, содержащая сведения о приеме (осмотре, консультации) медицинских работников, либо перечисление наименований врачебных специальностей или услуг должна соответствовать требованиям ст. 24  Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе клиники «МЕДЭКСПРЕСС», размещенной на фасаде здания по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, д. 67 имеется надпись о необходимости консультации специалистов, однако занимает менее одного процента рекламной площади.

            Таким образом, рассматриваемая реклама клиники «МЕДЭКСПРЕСС» размещена с нарушением требований ч. 7 ст. 24  ФЗ «О рекламе».

Решением Брянского УФАС России от 26.02.2018г. реклама клиники «МЕДЭКСПРЕСС» признана ненадлежащей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении рекламы клиники «МЕДЭКСПРЕСС», размещенной на фасаде здания по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, д. 67 несоответствующую требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. В соответствии  с ч. 6 ст. 38  указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.

Рекламодателем рекламы и лицом, осуществляющим деятельность в клинике по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, д. 67, оф. 7, согласно лицензии ЛО-32-01-001337 от 15.03.2017г. является ООО «Медицинский центр анализов и гинекологии» (адрес: 241050, г. Брянск, ул. Фокина, д. 67, оф. 7; ИНН 3250518400; ОГРН 1103256002926) и соответственно является субъектом правонарушения.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как Общество с ограниченной ответственностью «Медицинский центр анализов и гинекологии» должно было знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего рекламного законодательства. У лица имелась возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – г. Брянск, Брянская область.

   В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ООО «Медицинский центр анализов и гинекологии» нарушил часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении по делу №13-А был составлен в присутствии представителя ООО «Медицинский центр анализов и гинекологии».

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:  

Признать юридическое лицо ООО «Медицинский центр анализов и гинекологии» (адрес: 241050, г. Брянск, ул. Фокина, д. 67, оф. 7; ИНН 3250518400; ОГРН 1103256002926) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

 

 

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны