Решение б/н РЕШЕНИЕ от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                                   ООО «……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.02.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  10.02.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председателя Комиссии:

……… – заместитель руководителя -начальник отдела естественных монополий и рекламы

 

Члены Комиссии:

 

 

……... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……... – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

………... – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

………... – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело № 13, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения  пункта 1 части 3 статьи 5   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения ООО  «…..» рекламы «Самый дешевый смартфон в России»,

в присутствии представителя Общества - директора 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Брянского УФАС России в январе 2017г. на светодиодных экранах, размещенных в городе Брянске (место  расположение экрана: площадь перед ТРЦ «Бум-Сити», пр-т Ленина д. 39) обнаружена реклама следующего содержания: «Самый дешевый смартфон в России YSTERS ARCTIC 450 1989.- 989.- ЦЕНА ДЕЙСТВУЕТ с 19.01.2017 по 25.01.2017 Media Markt».

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В указанной рекламе ни критерия, ни подтверждения сравнения не содержится. Утверждение «Самый дешевый в России» ничем не подтверждается.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рекламодателем, в соответствии с договором №17-04-В 001 на размещение рекламы от 07.12.2016г. является ООО «…….» .

Из пояснения ООО «………»  на рассмотрении дела следует, что информация об акции была размещена не в полном объеме, так как сотрудник компании выставил ненадлежащий формат рекламного блока.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13. 03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо,  осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Виновным лицом за распространение ненадлежащей рекламы является рекламораспространитель данной рекламы - ООО «…….»

В соответствии с ч. 7  ст.38 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г. ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи  5 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 13,  пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3.  Лицом, определившем объект рекламирования является ООО «…» .

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу  ООО «…….» размещенную на светодиодных экранах, размещенных в городе Брянске (место  расположение экрана: площадь перед ТРЦ «Бум-Сити», пр-т Ленина д. 39) следующего содержания: «Самый дешевый смартфон в России YSTERS ARCTIC 450 1989.- 989.- ЦЕНА ДЕЙСТВУЕТ с 19.01.2017 по 25.01.2017 Media Markt», не соответствующую требованиям  пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «……..» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  «10» февраля  2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                           ..

 

Члены Комиссии:                                                                                     ………….

 

 

 

 

                                                                                   ООО «……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«10» февраля 2017 г.                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

……. – заместитель руководителя -начальник отдела естественных монополий и рекламы

членов Комиссии:

……... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

…….– государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «10» февраля 2017 г. по делу № 13 в отношении ООО «…»  о признании ненадлежащей рекламы,

в присутствии директора …..

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «….» прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований  пункта 1 части 3 статьи 5   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе не содержится конкретных критериев, по которому осуществляется сравнение и которые имеют объективное подтверждение, в срок исполнения предписания до 25  февраля 2017г.
  2. ООО «……..» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 февраля  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «14» февраля  2017 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  ….

Члены Комиссии:                                                                                            ………….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны