Решение б/н РЕШЕНИЕ от 8 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Современные медиа»
___________________________
241035, г. Брянск, ул. Брянской Пролетарской Дивизии, д.9, кв.58
РЕШЕНИЕ
«06» июня 2016 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. – заместитель руководителя,
члены Комиссии:
Семенцова О.И. - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;
Бухарова И.П.- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 13 в отношении ООО «Современные медиа», возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии уполномоченного представителя ООО «Современные медиа» *********** по доверенности от 03.06.2016г.,
УСТАНОВИЛА:
В номере еженедельной газеты «Комсомольская правда» выпуск от 18-25 мая 2016г. № 20-т (26530-т) на странице 24 обнаружено распространение рекламы косметических средств, в основе которых содержится «Оксидат торфа плюс». Статья «Косметика «Оксидат торфа плюс» - красота и здоровье от природы», содержащая информацию о данных косметических средствах, распространяется также и в интернет-издании газеты «Комсомольская правда» (скриншоты от 20.05.2016г. имеются в материалах дела).
Газета «Комсомольская правда» зарегистрирована в Роскомнадзоре, свидетельство ПИ № ФС77-58658 от 21.07.2014г.
В соответствии с выходными данными газета «Комсомольская правда» получена ООО «Современные медиа» по системе спутниковой связи ООО РИЦ «КП».
Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 3 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Рассматриваемая рекламная статья содержит комментарий специалиста главного внештатного специалиста по дерматовенерологии и косметологии департамента здравоохранения Брянской области, главного врача Брянского областного кожно-венерологического диспансера, Заслуженного врача РФ ***********. В данном комментарии *********** рекомендует использовать средства на основе «Оксидат торфа плюс», особенно тем, у кого есть проблемы с кожей.
*********** является медицинским работником. В связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» № 38-ФЗ, не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, указанная реклама содержит признаки нарушения требований п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ.
На рассмотрении дела запрашиваемые документы представлены в полном объеме: письменные объяснения, копия договора № 151 на размещение рекламно-информационного материала, копии утвержденных макетов, выписка по домену.
Согласно пояснению представителя и представленным документам рассматриваемая реклама опубликована в рамках договора № 151 на размещение рекламно-информационного материала, заключенного между ООО «Современные медиа» и ООО «Компания Интерметалл» (ОГРН 1063243001690, 242700, Брянская обл., г. Жуковка, ул. Рабочая, д.2а). ООО «Современные медиа» выступает в качестве Исполнителя, а ООО «Компания Интерметалл» - в качестве Заказчика. В соответствии с данным договором Исполнитель не несет ответственности за недостоверность информации, содержащейся в информационных материалах, представленных Заказчиком и опубликованных Исполнителем. Соответственно ООО «Современные медиа» не является рекламодателем недостоверной рекламы.
Таким образом, рекламодателем распространяемой рекламы является ООО «Компания Интерметалл».
Согласно пояснению представителя и содержанию договора была произведена одна публикация рекламы косметических средств, в основе которых содержится «Оксидат торфа плюс».
В статье указан адрес сайта: www.oxitorf.com. Поиск в сети «Интернет» по данному адресу не дал результата. Доменное имя oxitorf.com по состоянию на 23.05.2016г., т.е. во время распространения рекламы, свободно. Таким образом информация о косметических средствах, в основе которых содержится «Оксидат торфа плюс» на сайте по адресу: www.oxitorf.com отсутствует, т.е. отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что свидетельствует о наличии признаков нарушений требований Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ ч. 7 ст. 5.
Согласно пояснению представителя адрес www.oxitorf.com указан ошибочно.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения требований ч. 7 ст. 5 и п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламопроизводителем является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Из материалов дела следует, что рекламопроизводителем данной рекламы, является (ООО «Современные медиа» ИНН 3255507459, ОГРН 1093254006460, юрид. адрес: 241035, г. Брянск, ул. Брянской Пролетарской Дивизии, д. 9, кв. 58).
На рассмотрении дела представитель ООО «Современные медиа» согласился с доводами антимонопольного органа. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в номере еженедельной газеты «Комсомольская правда» выпуск от 18-25 мая 2016г. № 20-т (26530-т) на 24 странице, а также в интернет-издании газеты «Комсомольская правда», в статье «Косметика «Оксидат торфа плюс» - красота и здоровье от природы», содержащей информацию о косметических средствах, в основе которых содержится «Оксидат торфа плюс», поскольку реклама не соответствуют требованиям ч. 7 ст. 5 и п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
2. ООО «Современные медиа» не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с разовой публикацией.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Н.Н. Селянина
Члены Комиссии О.И. Семенцова
И.П. Бухарова