Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Феникс» на действия еди... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 130

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 «23» мая 2012 года                                                                                             г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

.- главного консультанта организационно- правового отдела Департамента государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 11.01.2012 г. № 2;

- представителя ГБУЗ «Брянская областная детская больница», действующего на основании доверенности от 22.05.2012 года б/н;

.- представителя ГБУЗ «Брянская областная детская больница», действующего на основании доверенности от 22.05.2012 года б/н;

– представителя ООО «Феникс», действующего на основании доверенности от 18.05.2012 года б/н,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения ООО «Феникс» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области   при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации в здании реанимации ГБУЗ «Брянская областная детская больница» по заявке ГБУЗ «Брянская областная детская больница»   № 0127200000212000851  (на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор  не заключен),

установила:

04.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области по заявке ГБУЗ «Брянская областная детская больница»  размещены извещение (№0127200000212000851) и документация об отрытом  аукционе в электронной форме  на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации в здании реанимации ГБУЗ «Брянская областная детская больница» (далее открытый аукцион в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации в здании реанимации ГБУЗ «Брянская областная детская больница»  утверждена и.о. главного врача   ГБУЗ «Брянская областная детская больница» 

Заявитель не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области  об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Феникс» по  основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: заявка не содержит конкретных показателей используемых материалов, поскольку  считает, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме в полном объеме содержала все необходимые сведения.

Представитель заявителя ООО «Феникс» поддержал  доводы, изложенные в жалобе.

При обозрении заявок участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «Феникс» присвоен порядковый номер <...> .

Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок пояснил следующее: единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 3 (ООО «Феникс»), поскольку первая часть заявки на участие в аукционе участника размещения заказа №3 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно не представленные конкретные показатели оборудования, предусмотренные заказчиком в Приложении №1 к документации об аукционе в электронной форме.

Заслушав пояснения представителя заявителя, уполномоченного органа, заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок  Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №3 по основаниям, указанным в протоколе №0127200000212000851 от 14. 05.2012 г., а именно заявка не содержит конкретных показателей используемых материалов.

В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие  участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ,  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичное требование указано в п.13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Предметом размещаемого заказа является выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации в здании реанимации ГБУЗ «Брянская областная детская больница» для выполнения данных работ используется товар. Приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к техническим и качественным характеристикам оборудования, отраженного в сметной документации.

При обозрении заявки участника размещения заказа №3 комиссией Брянского УФАС России установлено, что первая  часть заявки участника размещения заказа № 3 не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как в заявке указано лишь наименование оборудования, используемого для выполнения работ без указания конкретных характеристик данного оборудовании, так в частности  по прибору приемно-контрольному охранно-пожарному не указано количество шлейфов сигнализации, количество программ управления АО каждому выходу, емкость внутреннего буфера, напряжение питания, потребляемый ток, рабочий диапазон температур, габаритные размеры.

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №3 у единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области не имелось.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок  Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа №1 и о признании данного участника размещения заказа победителем открытого аукциона в электронной форме.

В  соответствии с п.1  ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с п.п.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие  участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ,  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичное требование указано в п.13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме. Поскольку предметом размещаемого заказа является выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации в здании реанимации ГБУЗ «Брянская областная детская больница» для выполнения которых используется товар.  

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссия должна руководствоваться   положениями ч.ч. 1,3,4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и требованиями документации об аукционе в электронной форме к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.

При обозрении первой части заявки участника размещения заказа №1 комиссией Брянского УФАС России установлено, что первая  часть заявки данного участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как в первой части заявки участника размещения заказа под №1 не указаны конкретные показатели по весу следующего оборудования, в частности: при указании характеристик  прибора управления средствами оповещения и эвакуации Тромбон-ПУ-4 участником размещения заказа под №1 вес оборудования указан – «не более 8 кг»;  при указании характеристик  усилителя мощности   Тромбон-УМ4-360 участником размещения заказа под №1 вес оборудования указан – «не более 20 кг»; при указании характеристик  громкоговорителя настенного РА-10 участником размещения заказа под №1 вес оборудования указан – «не более 0,56 кг»; при указании характеристик  светового оповещателя Молния -12В участником размещения заказа под №1 вес оборудования указан – «не более 0,28 кг».

При  этом, в содержание первой части заявки участника размещения заказа под № 1 не включены какие-либо документы, подтверждающие, что производители данной продукции в техническом паспорте при указании веса используют слова «не более». Не представлены такие документы и на рассмотрение жалобы со стороны Департамента государственных закупок Брянской области.

Таким образом,   единая комиссия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской не имела возможности сделать вывод, что указание участником размещения заказа под №1 веса оборудования с сопровождением словами «не более» является конкретной характеристикой.

Комиссией Брянского УФАС России, из информации размещенной в свободном доступе в сети Интернет установлено, что

- прибор управления средствами оповещения и эвакуации Тромбон-ПУ-4 имеет  вес  8 кг (сайты www.sbsar.ru,  www. secandsafe.ru);

- усилитель мощности   Тромбон-УМ4-360 имеет вес 20 кг (сайты www.trombon.org, www.tinko.ru, www.cctvonyx.ru, www.hardbroker.ru);

- громкоговоритель настенный РА-10 имеет вес 0,56 кг (сайты viva-telecom.ru, www.allsystems.ru);

- световой оповещатель табло Молния -12В имеет вес 0,22 кг  (сайт www.lokkard.ru), т.е строго определяет вес.

Таким образом, поскольку первая часть заявки участника размещения заказа под №1 не содержит конкретных показателей поставляемого оборудования (в частности не содержит конкретных показателей по весу прибора управления средствами оповещения и эвакуации Тромбон-ПУ-4,  усилителя мощности   Тромбон-УМ4-360, громкоговорителя настенного РА-10, светового оповещателя Молния -12В), то оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме и о признании победителем открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа под № 1 у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области  не имелось.

3. Заказчиком  ГБУЗ «Брянская областная детская больница» нарушены требования ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми   цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи, поскольку заказчиком в пункте 3.7 проекта гражданско-правового договора предусмотрено, что  «в случае, если Подрядчик использует упрощенную систему налогообложения, НДС в акты выполненных работ не включается. Заказчик компенсирует сумму НДС, уплаченную Подрядчиком за материалы и услуги и отнесенную на издержки производства в целом по объекту в размере 13%. При этом в актах выполненных работ накладные расходы определяются с применением понижающих коэффициентов, действующих с 01.01. 2011 года».

   Однако, при  заключении гражданско-правового договора  с участником размещения заказа, использующим упрощенную систему налогообложения, контракт с таким участником должен заключаться и исполняться по цене,  предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме при проведении процедуры аукциона не зависимо от системы налогообложения.

           На основании изложенного,  Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

 

Решила:

 

   1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Феникс»  на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области   при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации в здании реанимации ГБУЗ «Брянская областная детская больница» по заявке ГБУЗ «Брянская областная детская больница»   № 0127200000212000851  необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области   нарушения требований ч.1,3 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» нарушения требований ч.4.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ «Брянская областная детская больница», оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений требований ч.ч.1,3 ст. 41.9, ч.4.1. ст. 9  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Передать материалы дела соответствующему  должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 

«23» мая 2012 года                                                                                                           г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от «23» мая 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Феникс» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Брянской области   при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации в здании реанимации ГБУЗ «Брянская областная детская больница» по заявке ГБУЗ «Брянская областная детская больница»   № 0127200000212000851,  руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  предписывает:

I. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области  совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч. ч.1, 3 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

 Нарушение устранить путем:

1. Отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127200000212000851 от 14.05.2012 года,  Протокола подведения итогов открытого аукциона  в электронной форме  № 0127200000212000851 от 14.05.2012 года.

2. Осуществления повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме с учетом положений ч. ч.1, 3 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Брянского УФАС России от 23.05.2012 года с оформлением соотвествующего протокола.

3. Направления в адрес оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» информации об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127200000212000851 от 14.05.2012 года,  Протокола подведения итогов открытого аукциона  в электронной форме  № 0127200000212000851 от 14.05.2012 года и об итогах повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

II. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания от 23.05.2012 года, выданного уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области путем уведомления участников размещения заказа об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127200000212000851 от 14.05.2012 года,  Протокола подведения итогов открытого аукциона  в электронной форме  № 0127200000212000851 от 14.05.2012 года и об итогах повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

III. Заказчику  ГБУЗ «Брянская областная детская больница» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.4.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Нарушение устранить  путем: при принятии решения о повторном размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации в здании реанимации ГБУЗ «Брянская областная детская больница» путем проведения открытого аукциона в электронной форме либо при заключении гражданско-правового договора в порядке, предусмотренном Приказом Миэкономразвития от 03.05.2006г. № 124 «Порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)» исключить из гражданско- правового договора  пункт 3.7, а именно положение об изменении цены контракта в случае, если Подрядчик использует упрощенную систему налогообложения.

 

IV. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требования законодательства РФ о размещении заказов.

Доказательства исполнения настоящего предписания по пунктам I, II уполномоченному органу  Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 1 июня 2012 года.

Доказательства исполнения предписания по пункту III заказчику ГБУЗ «Брянская областная детская больница» представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней с момента размещения на  официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  вновь сформированных  извещения и документации об отрытом  аукционе в электронной форме  на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации в здании реанимации ГБУЗ «Брянская областная детская больница» либо в течение 2-х рабочих дней со дня  заключения гражданско-правового договора в порядке, предусмотренном Приказом Миэкономразвития от 03.05.2006г. № 124 «Порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)». 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны