Решение б/н Решение по делу №130 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №130

                                           г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября  2012г.

В полном объеме решение изготовлено 14 сентября  2012г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <…> – заместителя руководителя Брянского УФАС России;

Членов  Комиссии:

<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в присутствии:

<…> – председателя Ревенского сельского Совета народных депутатов Навлинского района Брянской области, действующей на основании решения Ревенского сельского Совета народных депутатов от 29.10.2009г. №2-13 и Устава Ревенского сельского поселения,

рассмотрев материалы дела №130 по признакам нарушения Ревенским сельским Советом народных депутатов Навлинского района Брянской области (242111, Брянская обл., Навлинский район, с. Ревны) ч.1 ст. 15, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В результате анализа материалов, представленных администрацией Ревенского сельского поселения Навлинского района Брянской области в ответ на  запрос  Брянского УФАС России от 16.07.2012 г. №5102, установлено следующее:

Решением Ревенского сельского Совета народных депутатов Навлинского района от 26.02.2008 г. №119 утверждено Положение «О порядке  и условиях сдачи в аренду муниципального имущества МО Ревенское сельское поселение» (далее - Положение).

Положение содержит нормы, противоречащие Федеральному закону от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Абзацем 1 пункта 2.1. раздела 2 «Формы получения права аренды» Положения предусматривается передача в аренду Объектов нежилого арендного фонда дополнительным соглашением о продлении действующего договора аренды, заключенного на срок менее одного года на тот же срок (менее одного срока) с лицами, указанными в п.1.3, а также при передаче  Объектов в аренду муниципальным, государственным учреждениям и предприятиям.

При продлении срока действия договора путем заключения дополнительного соглашения о продлении действующего договора аренды, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с ч.1 ст.422 Гражданского кодекса РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами, действующими на момент их возникновения.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.

Таким образом, абзац 1 п.2.1 раздела 2 «Формы получения права аренды»  Положения, предусматривающий заключение без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды муниципального имущества на новый срок, в том числе заключение дополнительных соглашений о продлении действующих договоров аренды,  является нарушением требований, предусмотренных ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, и которое в свою очередь влечет нарушение требований ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов  и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Абзацем 1 п.2.1. раздела 2 «Формы получения права аренды» Положения предусмотрена передача муниципального имущества в аренду муниципальным, государственным предприятиям.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. Исключительные случаи не распространяются на государственные и муниципальные предприятия, следовательно, при передаче Объектов в аренду вышеуказанным субъектам действует общий порядок, предусмотренный вышеуказанной статьей.

         В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органу местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранения конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или)  осуществления таких действий (бездействий).

         Таким образом, предоставление Объектов в аренду государственным, муниципальным предприятиям без проведения торгов противоречит ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции и влечет за собой нарушение  ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующему выводу: 

Ревенским сельским Советом народных депутатов Навлинского района Брянской области были совершены действия, а именно: принят акт - Решение Ревенского сельского Совета народных депутатов от 26.02.2008г. №119  «О Положении «О порядке и условиях сдачи в аренду муниципального имущества МО Ревенское сельское поселение», положения абзаца 1 п.2.1 раздела 2 которого ущемляют  права и интересы участников гражданского оборота, тем самым приводят к ограничению и устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.      Признать в действиях Ревенского сельского Совета народных депутатов Навлинского района Брянской области факт нарушения ч.1 ст.15 и ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Ревенскому сельскому Совету народных депутатов Навлинского района Брянской области выдать предписание о прекращении нарушения ч.1 ст.15 и  ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при утверждении решением Ревенского сельского Совета народных депутатов от 26.02.2008 г. №119 Положения «О порядке и условиях сдачи в аренду муниципального имущества МО Ревенское сельское поселение», положения п.2.1 раздела 2 которого предусматривают передачу в аренду муниципального имущества путем заключения дополнительного соглашения о продлении действующего договора аренды, а также передачу в аренду муниципального имущества предприятиям без проведения процедуры торгов, путем внесения изменений в указанное Положение в срок до 15 октября 2012 года, а именно: абзац 1 п.2.1 раздела 2 Положения исключить.   

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         <…>

Члены Комиссии:                                                                                    <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Щегловский  сельский Совет 

                                                                  народных депутатов Навлинского

                                                                  района  Брянской области

 

 


 

                                                                  242135,  Брянская обл., Навлинский

                                                                  район,  д. Щегловка

 

 

 

 

Предписание

 

14 сентября  2012 года                                                                                                 г. Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <…> – заместителя руководителя Брянского УФАС России;

Членов  Комиссии:

<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в присутствии:

<…> – главы Щегловского сельского поселения Навлинского района Брянской области, действующей на основании решения Щегловского сельского поселения от 05.11.2009г. №2-13 и Устава Щегловского сельского поселения,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 14 сентября 2012г. по делу №129 о нарушении Щегловским сельским Советом народных депутатов Навлинского района Брянской области (242135,  Брянская обл., Навлинский район,  д. Щегловка) ч.1 ст.15 и  ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

         ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         Щегловскому сельскому Совету народных депутатов Навлинского района Брянской области в срок до 10 октября 2012 года прекратить нарушения ч.1 ст.15 и  ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в утверждении Щегловским сельским Советом народных депутатов решения от 30.05.2008 г. №142 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Щегловского сельского поселения», которым:

- предусмотрена передача муниципального имущества в аренду без проведения публичных процедур (статья 7);

- не предусмотрен выбор лица, исполнение обязательств которого обеспечивается залогом муниципального имущества путем проведения публичных процедур (статья 8);

- предусмотрена передача муниципального имущества в доверительное управление без проведения публичных процедур (статья 9), путем внесения изменений в Положение, утвержденное решением Щегловского сельского Совета народных депутатов от 30.05.2008г. №142 (далее - Положение), а именно:

-  часть 1 статьи 7 Положения изложить в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 17.1 Закона о защите конкуренции;  

- статью 8 Положения дополнить абзацем следующего содержания: выбор лица, исполнение обязательств которого обеспечивается залогом муниципального имущества, необходимо осуществлять путем проведения публичных процедур (торгов);

- часть 2 статьи 9 Положения изложить в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

   

Председатель Комиссии:                                                                     <…>

Члены Комиссии:                                                                                <…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.   

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны