Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«<…>»

_______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 130

 

 

от «24» февраля 2016 г.                                                                                                    г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»

 

УСТАНОВИЛ:

 

03 сентября 2015 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрена жалоба на действия заказчика ФКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание дополнительных почтовых услуг для нужд ГКУ БО «Центр безопасности дорожного движения» за № 0827200000915000006. По итогам рассмотрения жалобы установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что извещение о проведении запроса котировок на оказание дополнительных почтовых услуг для нужд ГКУ БО «Центр безопасности дорожного движения» за № 0827200000915000006 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), а именно:

Заказчиком ГКУ Брянской области «Центр безопасного дорожного движения» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, предусмотренную пп. 1-6 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер и не содержать требований к услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку требования к услугам, установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, не позволяют установить, какие услуги являются потребностью заказчика, а также исключают возможность оказания таких услуг третьими лицами (исполнителем).

Во-первых, заказчиком в техническое задание запроса котировок включены требования об оказании услуг по криптографической защите информации, передаваемой заказчиком исполнителю, не являющихся почтовыми услугами («- В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ (в ред. от 23.07.2013г.) «О персональных данных» при оказании услуги должна быть соблюдена конфиденциальность информации – обязательное для исполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам. В соответствии с требованиями «Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», утвержденных приказом ФСТЭК России от 18.02.2013г. № 21 услуга оказывается при условии обеспечения Исполнителем контроля и управления физическим доступом к техническим средствам, средствам защиты информации, средствам обеспечения функционирования, а также в помещения и сооружения, в которых они установлены, исключающие несанкционированный физический доступ к средствам обработки информации, средствам защиты информации и средствам обеспечения функционирования информационной системы, в помещения и сооружения, в которых они установлены»).

Во-вторых, заказчиком установлено требование о представлении исполнителем заказчику логин и пароль к выделенному интернет – ресурсу для ежедневного просмотра информации о корреспонденции по номеру постановления, номеру почтового отправления, даты вручения/невручения постановления, предпочтовая подготовка которого является объектом закупки, однако собственно пересылка такого отправления в соответствии с извещением о проведении запроса котировок осуществляется ФГУП «Почта России», из чего следует, что возможность отслеживания движения почтового отправления реализуема только программными средствами ФГУП «Почта России», но не третьих лиц (исполнителя).

В-третьих, заказчиком установлено требование о предпочтовой подготовке копий постановлений, содержащих персональные данные лиц, привлекаемых к ответственности в соответствии с такими постановлениями, в связи с чем установлены требования к защите передаваемой информации. В силу положений Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных является обработкой персональных данных.

В соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных допускается в случае, если обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей. В рассматриваемом запосе котировок оператором (юридическим лицом, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющее цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными) является заказчик. Частью 3 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» установлено, что оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу (исполнителю) с согласия субъекта персональных данных.

Поскольку лицо, в отношении которого выносится постановление, не предоставляет заказчику письменного согласия на обработку своих персональных данных, заказчик не вправе поручить обработку персональных данных, содержащихся в постановлении, третьему лицу, а именно – исполнителю по контракту. Таким образом, единственным лицом, обладающим соответствующими объекту закупки правами и полномочиями, является сам заказчик, что исключает возможность участия в запросе котировок любых иных лиц.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок на оказание дополнительных почтовых услуг для нужд ГКУ БО «Центр безопасности дорожного движения» за №0827200000915000006 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Поскольку документация об указанном электронном аукционе утверждена «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 24.08.2015 года в 17 часов 42 минуты.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности «<…>» пояснила, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок на оказание дополнительных почтовых услуг для нужд ГКУ БО «Центр безопасности дорожного движения» за №0827200000915000006 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 24.02.2016, выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам проведения внеплановой проверки, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 130 в отношении должностного лица заказчика «<…>» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок на оказание дополнительных почтовых услуг для нужд ГКУ БО «Центр безопасности дорожного движения» за №0827200000915000006 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны