Решение б/н Решение по делу № 130 о нарушении требований законодательст... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Перспектива»

________________________________

<……..>

 

 

Администрация Трубчевского муниципального района

________________________________

<……..>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

<……..>

 

 

 

Решение по делу № 130

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«27» июля 2017 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..>должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>,

- в отсутствии, надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения внеплановой проверки заказчика Администрация Трубчевского муниципального района (представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика), представителя заявителя ООО Перспектива;

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги «Трубчевск-Погар» - Колодезки в Трубчевском районе Брянской области» за № 0127300011717000018 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 20.07.2017 года поступила жалоба участника закупки ООО «Перспектива» на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги «Трубчевск-Погар» - Колодезки в Трубчевском районе Брянской области» за № 0127300011717000018.

05.05.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги «Трубчевск-Погар» - Колодезки в Трубчевском районе Брянской области» за № 0127300011717000018 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300011717000018 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Перспектива» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Трубчевского муниципального района, поскольку:

Во-первых, контракт на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги «Трубчевск-Погар» - Колодезки в Трубчевском районе Брянской области» за № 0127300011717000018 не содержит условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.

Во-вторых, из технического задания документации об аукционе за №0127300011717000018 невозможно определить, требованиям каких СниП и ТУ должны соответствовать выполненные подрядчиком работы.

В-третьих, по мнению заявителя ООО «Перспектива» в проекте контракта установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения исполнения контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком в п.7.1 проекта муниципального контракта установлено следующее: «Предусмотренные настоящим Контрактом работы осуществляются в полном соответствии с утвержденной сметной документацией, календарным графиком  выполнения работ, требованиями СНиП, ТУ», однако техническое задание на выполнение работ не содержит информацию о соответствии выполняемых работ и используемых материалов каким либо Ту, содержится только ссылки на СниП, так в частности:

  5. Безопасность выполняемых работ согласно СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве».

14. Требования к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ: безопасность выполняемых работ должна выполняться согласно СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве» и в соответствии с требованиями иных действующих нормативных документов.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком в документации об аукционе за № 0127300011717000018, сметной документации не содержится ссылок каким именно ГОСТам должны соответствовать материалы, используемые при выполнении строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги «Трубчевск-Погар» - Колодезки в Трубчевском районе Брянской области» за № 0127300011717000018.

Так, согласно п.7 информационной карты документации об аукционе при составлении описания объекта закупки заказчиком используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В случае если при составлении описания объекта закупки Заказчиком используются иные показатели, Заказчик руководствуется индивидуальной потребностью с учетом показателей, требований, условных обозначений и терминологии, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, согласно п. 11 технического задания документации об аукционе «Общие требования к выполнению работ»: работы должны выполняться согласно разработанной проектно-сметной документации и требований строительных норм и правилам ГОСТ, однако заказчиком в сметной документации не указано каким конкретным ГОСТам должны соответствовать материалы, используемые при выполнении работы.

Однако, при обозрении сметной документации установлено, что при выполнении работ в частности используются материалы на которые распространяются ГОСТ: «Щебень из природного камня для строительных работ марка 800 фракция 20-40 мм ГОСТ 32703-2014», «Битумы нефтянные дорожные марки БНД-60/90 ГОСТ 22245-90».

Выявленное нарушение не повлияло на итоги определения подрядчика, поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержится указание на национальные стандарта (Гост) которым соответствуют материалы, используемые при выполнении строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги «Трубчевск-Погар» - Колодезки в Трубчевском районе Брянской области» за № 0127300011717000018.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Довод заявителя ООО «Перспектива» о том, что контракт на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги «Трубчевск-Погар» - Колодезки в Трубчевском районе Брянской области» за № 0127300011717000018 не содержит условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ не нашел своего подтверждения поскольку в соответствии с п.5 ст.110.2 Закона о контактной системе, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, поскольку п.15 информационной карты документации об аукционе за №0127300011717000018, п.8.3 проекта контракта содержат информацию о том, что оплата по контракту производится в один этап.

4. Довод заявителя ООО «Перспектива» о том, что заказчиком в проекте контракта установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения исполнения контракта, не нашел своего подтверждения, поскольку согласно пункту 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п.3.1 проекта муниципального контракта «В целях обеспечения исполнения контракта Подрядчик предоставляет Заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме в сумме 865 213,28 рублей (восемьсот шестьдесят пять тысяч двести тридцать рублей двадцать восемь копеек)». В случае если обеспечение исполнения контракта будет предоставлено Заказчику в форме денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, возврат таких денежных средств Заказчиком Подрядчику будет осуществлен после надлежащего выполнения работ, являющихся предметом контракта, и приемки их Заказчиком, в течение 10 рабочих дней со дня оплаты Заказчиком всех выполненных работ.

            Согласно п. 3.5 проекта муниципального контракта «В случае, если исполнение контракта обеспечивается банковской гарантии, срок действия такой банковской гарантии должен превышать срок действия контракта, указанного в пункте 2.1 настоящего контракта, не мене чем на один месяц.

Таким образом, законодательством Российской Федерации не предусмотрено условие об обязательном совпадении срока действия банковской гарантии и срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

          1. Признать жалобу участника закупки ООО «Перспектива» на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги «Трубчевск-Погар» - Колодезки в Трубчевском районе Брянской области» за № 0127300011717000018 частично обоснованной в части отсутствия в техническом задании документации об аукционе за № 0127300011717000018 информации о соответствии выполняемых работ каким либо конкретным Ту.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действия заказчика нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127300011717000018. В части отсутствия в документации об аукционе, сметной документации указания на ГОСТ, которым должны соответствовать используемые при выполнении работ материалы, выявленное нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе признано не повлиявшим на итоги определения подрядчика, поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержится указание на национальные стандарта (Гост) которым соответствуют материалы, используемые при выполнении строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги «Трубчевск-Погар» - Колодезки в Трубчевском районе Брянской области» за № 0127300011717000018.

3. По итогам рассмотрения жалобы признать в действия заказчика нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127300011717000018 в части отсутствия в документации об аукционе за № 0127300011717000018 указания о соответствии выполняемых работ и материалов каким-либо конкретным Ту.

4. Выдать заказчику Администрации Трубчевского муниципального района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                   <……..>

 

Члены комиссии                                                                                            <……..>

 

 

 

Администрация Трубчевского муниципального района

______________________________

<……..>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

<……..>

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«27» июля 2017 года                                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>,

          на основании своего решения от «27» июля 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги «Трубчевск-Погар» - Колодезки в Трубчевском районе Брянской области» за № 0127300011717000018, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Трубчевского муниципального района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе:

1. В рамках выданного предписания заказчику Администрация Трубчевского муниципального района при заключении контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги «Трубчевск-Погар» - Колодезки в Трубчевском районе Брянской области» за № 0127300011717000018:

- исключить из п.7.1 проекта контракта требование о соответствие выполняемых работ ТУ;

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  обеспечить техническую возможность заключения контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги «Трубчевск-Погар» - Колодезки в Трубчевском районе Брянской области» за № 0127300011717000018 с учетом исполнения п. 1 настоящего предписания.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                   <……..>

 

Члены комиссии                                                                                             <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны