Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу №130-А об ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства  по делу №130-А

  об административном правонарушении

 

 28 ноября 2012 г.                                                                                               г. Брянск

 

         Я, заместитель руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России <…>, рассмотрев   материалы об административном правонарушении по делу №130-А, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении лица, занимавшего должность главы администрации Карачевского района Брянской области на момент совершения правонарушения, <…>,  паспорт <…> выдан <…>, <…> года рождения, проживающего по адресу: <…>,

 

Установила:

Брянским УФАС России в рамках государственного контроля за            соблюдением антимонопольного законодательства органами местного           самоуправления были выявлены действия администрации Карачевского района Брянской области, нарушающие требования ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при заключении договора аренды земельного участка от 14.02.2012г. №46/в с <…>, согласно которому предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: Брянская область, г. Карачев, ул. Горького, площадью 1189,0 кв.м.,  для строительства многоквартирного дома без проведения публичных процедур, что является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привело к недопущению и устранению конкуренции.

Срок действия вышеуказанного договора  аренды земельного участка от 14.02.2012г. №46/в с 14 февраля 2012г. по 13 февраля 2015г.

         Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, регулируются согласно Земельному кодексу РФ.

         В соответствии с ч.2 ст.30.1 Земельного кодека РФ  продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется исключительно на аукционах.

         В ст.38.1 Земельного кодекса РФ определен порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, в частности организатор аукциона не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона должен опубликовать извещение о проведении аукциона в периодическом печатном издании, а также разместить сообщение о проведении аукциона в сети "Интернет". 

Предоставление земельного участка в аренду для жилищного строительства без соблюдения требований ст. 30.1 Земельного кодекса РФ является нарушением прав неопределенного круга лиц – потенциальных арендаторов, которые при соблюдении установленного данной нормой порядка предоставления земельного участка могли принять участие в торгах. 

Совершенные действия <…>, противоречат части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, заключение договора аренды земельного участка от 14.02.2012г. №46/в с конкретным лицом - <…> без проведения публичных процедур является недопустимым в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и приводит к недопущению и устранению конкуренции.

         18.09.2012г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 143.

  10.10.2012г. решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по делу о нарушении антимонопольного законодательства №143 в отношении администрации Карачевского района Брянской области  был признан факт нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в совершении <…> действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят к недопущению и устранению конкуренции при распоряжении земельными участками Карачевского муниципального района.

Административная  ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 14.02.2012 г.

Место совершения административного правонарушения: 242500, Брянская область, г. Карачев, ул. Советская, д.64.

Субъектом административного правонарушения является <…> – лицо, подписавшее договор аренды земельного участка от 14.02.2012г. №46/в, занимавшее на момент совершения правонарушения должность главы администрации Карачевского района. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не     установлено.

В силу ст.4.2 КоАП РФ установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об  административном правонарушении  – <…>, признал  факт нарушения, выразил раскаяние;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, путем расторжения 13.11.2012г. договора аренды земельного участка от 14.02.2012г. №46/в, (Соглашение от 13.11.2012г. о расторжении договора аренды земельного участка от 14.02.2012г. №46/в, заключенное между администрацией Карачевского района Брянской области и <…>).

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, в отношении которого ведется производство по делу об  административном правонарушении, добровольное прекращение противоправного поведения, заместитель руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России <…>, руководствуясь ст.2.9, ст.4.2, ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановила:

1. Производство по делу об административном правонарушении №130-А, возбужденное в отношении лица, занимавшего должность главы администрации Карачевского района Брянской области на момент совершения правонарушения, <…>, прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.

В соответствии с п.3 ч.1, ч.3 ст. 30.1, ст. 30.2 и ст. 30.3 Кодекса            Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в    вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии                      постановления.

  В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об              административном правонарушении  вступает в законную силу после             истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела госзаказов

и контроля в сфере ЖКХ

Брянского УФАС России                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны