Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ИП (…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 130-А  об административном правонарушении

 

«23» января 2018г.                                                                                             г. Брянск

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной   службы по Брянской области Н.А. Новикова, рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП (…) в отсутствии лица, заявившего ходатайство о вынесении постановления в его отсутствие,

УСТАНОВИЛ:

Специалистами Брянского УФАС России в ноябре 2017г. на рекламной конструкции, размещенной на крыльце помещения по адресу: г. Брянск,  Станке Димитрова проспект, 67/1, и выносном штендере, расположенном напротив указанного здания,  была обнаружена рекламная информация о предоставлении юридических услуг и страховых услуг, в том числе услуг ОСАГО, КАСКО, страхования «зеленой карты» и имущества.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Указанная информация не является обзорами внутреннего и внешнего рынков, результатами научных исследований и испытаний.  Информация является рекламой, поскольку очевидно ассоциируется у потребителя с определенными услугами, объектами рекламирования являются услуги по страхованию и предоставлению займов.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для физического лица — фамилия, имя, отчество).

Согласно п. 2 ст. 4 ФЗ от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

При этом наименование организации должно быть указано в соответствии с нормами ст. 54 Гражданского кодекса (далее - ГК РФ).

Согласно ст. 927 ГК РФ страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).

В качестве страховщиков договоры страхования могут заключать юридические лица, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования соответствующего вида (ст. 938 ГК РФ).

ИП (…) не является страховщиком, т.е. не оказывает услуги по страхованию.

Указание наименования организации, предоставляющей страховые услуги, является одной из гарантий информационного права потребителей. Основным условием размещения рекламы является предоставление добросовестной и достоверной информации. При этом согласно части 1 статьи 5 Закона N 38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной, а в соответствии с частью 7 статьи 5 Закона N 38-ФЗ не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует существенная информация - наименование лица, непосредственно оказывающего страховые услуги.

Таким образом, указанная реклама не соответствует  требованиям  ч. 7 ст. 5  и ч. 1 ст. 28  ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «23» января 2018г. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП (…)

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении в ноябре 2017г. на крыльце помещения по адресу: г. Брянск,  Станке Димитрова проспект, 67/1, и выносном штендере, расположенном напротив указанного здания,  рекламы о предоставлении юридических услуг и страховых услуг, в том числе услуг ОСАГО, КАСКО, страхования «зеленой карты» и имущества без указания наименования лица, оказывающего страховые услуги, что не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5   и   ч. 1 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе». 

Субъектом административного правонарушения является ИП (…).

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса.

Учитывая характер совершенного предпринимателем  административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ИП (…) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела естественных

монополий и рекламы                                                                                Н.А.Новикова

Связанные организации

Связанные организации не указаны