Решение б/н Решение по делу № 130 о нарушении требований законодательств... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «СтройЦентр»

«…….»

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

«…….»

 

Брянская городская администрация

«…….»

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

 

Решение по делу № 130

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«12» июля 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……..» – представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, действующего на основании доверенности от 29.12.2017 года № 1/06-2562и;

«……..» – слушателя;

«……..». – слушателя;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «СтройЦентр»,

рассмотрев жалобу ООО «СтройЦентр» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт жилого дома № 160 по ул. Красноармейской в Советском районе г. Брянска за № 0127300013118000307  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

13.06.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого дома № 160 по ул. Красноармейской в Советском районе г. Брянска за № 0127300013118000307 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013118000307 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300013118000307-1 от 09.07.2018 года на основании ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе не допущено ни одной заявки.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 051 203,00 рублей.

Заявитель ООО «СтройЦентр» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300013118000307 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку документацией об электронном аукционе установлено требование о том, что «выписка должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок (часть 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ, п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе)», в то время как законодательством РФ о контрактной системе  не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили возражения заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации по доводам, изложенным в жалобе (вх. 5212 от 09.07.2018г.). Из содержания письменных возражений следует, что Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации не согласен с доводами, изложенными в жалобе, поскольку установление срока действия выписки членов СРО ГрК РФ на дату окончания срока подачи заявок не противоречит требованиям Градостроительного Кодекса РФ, а также положениям законодательства РФ о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены ч. 6 ст. 31  Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в пункте 12 Приложения № 3 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» неправомерно установлено условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт жилого дома № 160 по ул. Красноармейской в Советском районе г. Брянска.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно пункту 12 Приложения № 3 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлены требования к составу второй части заявок на участие в Аукционе, в числе которых следующее требование: «Участники закупки в составе 2 части заявки представляют: выписку из государственного реестра саморегулируемых организаций, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания  срока  подачи  заявок на  участие в  аукционе, по  форме, утверждённой Приказом Федеральной  службы по экологическому, технологическому и  атомному  надзору от 16.02.2017 г. № 58 «Об утверждении  формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», с  указанием уровня  ответственности по обязательствам», что противоречит ч. 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ.

Таким образом, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе неправомерно предусмотрено условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника ООО «СтройЦентр» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт жилого дома № 160 по ул. Красноармейской в Советском районе г. Брянска за № 0127300013118000307 обоснованной.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушения требований ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку электронный аукцион за № 0127300013118000307 признан несостоявшимся, принято решение предписания не выдавать

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                    «……..»

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны