Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «БРЯНСКАГРОПРОМСТРОЙ» на... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 131

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 «24» мая 2012 года                                                                                           г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя заявителя ЗАО «БРЯНСКАГРОПРОМСТРОЙ» действующего на основании доверенности от 24.05.2012г.;

– представителя администрации Клетнянского района, действующий на основании доверенности №838 от 23.05.2012г,  

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО «БРЯНСКАГРОПРОМСТРОЙ» на действия единой комиссии Администрации Клетнянского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Реконструкция детского сада «Журавлики» с пристройками в п.Клетня Брянской области» (№0127300010612000003), установила:

26 апреля 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Реконструкция детского сада «Журавлики» с пристройками в п.Клетня Брянской области» и документация об открытом аукционе в электронной форме. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главой администрации Клетнянского района

Заявитель ЗАО «БРЯНСКАГРОПРОМСТРОЙ»  не согласен с решением единой комиссии администрации Клетнянского района об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку считает, что первая часть заявки ЗАО «БРЯНСКАГРОПРОМСТРОЙ»  соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель заявителя ЗАО «БРЯНСКАГРОПРОМСТРОЙ» Е.П. Кирюшин подтвердила доводы, изложенные в жалобе.

При обозрении заявок участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ЗАО «БРЯНСКАГРОПРОМСТРОЙ»  присвоен порядковый номер <...> .

Согласно Протоколу 0127300010612000003-1 от 15.05.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией Администрации Клетнянского района, приняты решения:

- о соответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа № 1 требованиям документации об аукционе в электронной форме, в то время как в соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказа протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  должен содержать сведения о допуске участника размещения заказа;

- о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа № 2 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в то время как в соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказа протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа;

Представитель администрации Клетнянского района Долженкова Е.А. пояснила, что единой комиссией администрации Клетнянского района принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 2 (ЗАО «БРЯНСКАГРОПРОМСТРОЙ»), поскольку первая часть заявки на участие в аукционе участника размещения заказа №2 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заслушав пояснения представителя заявителя, муниципального заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией Администрации Клетнянского района нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией администрации Клетнянского района необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа №2 по основаниям, указанным в протоколе №0127300010612000003-1 от 15.05.2012 г., а именно указаны неполные характеристики материалов: п.п. 33, 35, 37 локальной сметы №3-3, п.п.9, 14 локальной сметы №3-17, п.п. 7, 9, 11 локальной сметы № 3-18, п.11 локальной сметы № 3-19, п.11 локальной сметы №2-7,  п.13 локальной сметы №3-8, п.42 локальной сметы №8.

В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие  участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ,  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичное требование указано в п.1.1.26  информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Предметом размещаемого заказа является выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Реконструкция детского сада «Журавлики» с пристройками в п.Клетня Брянской области», для выполнения данных работ используется товар, характеристики которого также отражены в локальных сметах документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов смет заказчика, заявки участника размещения заказа №2 (ЗАО «БРЯНСКАГРОПРОМСТРОЙ») установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа № 2 соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, поскольку потребностью заказчика Администрации Клетнянского района  являются:

- п.п. 46, 49, 52  локальной сметы №3-3,  п.17, 23 локальной сметы №3-17,  п.п. 16, 18, 20 локальной сметы №3-18, п.19 локальной сметы №3-19, п.84 локальной сметы №8 документации об аукционе:  «Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением: 1, 0, 1.6, 2.5  МПа (16 кгс/см2), диаметром 25, 32, 80 мм;

- п.30 локальной сметы №2-7, п.25 локальной сметы №3-8 документации об аукционе) «Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа: ЛБ, ЛД, ЛДЦ, ЛТВ, ЛБХ 18»;

Участником размещения заказа под №2 данные материалы указаны в пунктах .п. 33, 35, 37 локальной сметы №3-3, п.п.9, 14 локальной сметы №3-17, п.п. 7, 9, 11 локальной сметы № 3-18, п.11 локальной сметы № 3-19, п.11 локальной сметы №2-7,  п.13 локальной сметы №3-8, п.42 локальной сметы №8 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 Следовательно, оснований для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа №2 (ЗАО «БРЯНСКАГРОПРОМСТРОЙ») по пунктам, указанным в протоколе №0127300010612000003-1 от 15.05.2012 г., а именно указана неполная характеристики материалов: п.п. 33, 35, 37 локальной сметы №3-3, п.п.9, 14 локальной сметы №3-17, п.п. 7, 9, 11 локальной сметы № 3-18, п.11 локальной сметы № 3-19, п.11 локальной сметы №2-7,  п.13 локальной сметы №3-8, п.42 локальной сметы №8 не имелось.

2. Единой комиссией Администрации Клетнянского района не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией администрации Клетнянского района обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа №2 по основаниям, указанным в протоколе №0127300010612000003-1 от 15.05.2012 г., а именно указана не полная характеристики материалов, так в частности: п.п. 94-98 локальной сметы №2-1, п.п. 45-46 локальной сметы №2-2,  п. 11 локальной сметы №2-7,  п.п. 101-103 локальной сметы № 3-2, п.29, п.30, п.33, п.35, п.37 локальной сметы №3-3,  п.13, п.14 локальной сметы №8.

При обозрении заявки участника размещения заказа №2 комиссией Брянского УФАС России установлено, что первая  части заявки участника размещения заказа № 2 не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как в заявке представлены не конкретные показатели материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ, а именно:

- п.п. 94-98 локальной сметы №2-1,  п.п. 101-103 локальной сметы № 3-2 заявки участника размещения заказа, которым соответствуют (п.п.369, 371, 373, 375, 377 локальной сметы №2-1, п.п. 223, 225, 228 локальной сметы № 3-2) документации об аукционе:  «Блоки дверные наружные или тамбурные: глухие (с заполнением панелями или другими непрозрачными материалами, с заполнением стеклопакетами защитными ограждениями из металлопластиковых планок»,  характеристики дверных блоков сопровождаются словами «или», что не позволяет определить какие именно дверные блоки будет использовать при выполнении строительно-монтажных работ;

- п.п. 45-46 локальной сметы №2-2, п. п.29, п.30  локальной сметы №3-3, п.п. 13, 14 локальной сметы №8 заявки участника размещения заказа, которым соответствуют (п.п. 59, 60 локальная смета №2-2, п.п. 41, 42 локальная смета №3-3, п.п. 28, 30 локальная смета №8)  документации об аукционе:  «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр: 57 мм, 219 мм, 89 мм, 133 мм, толщина стенки 3,5, 5, 4,0, 4 мм»,  не указана конкретная марка стали. При обозрении информации о марках стали размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет  установлено, что производятся следующие марки стали: БСт2кп, БСт3кп, Бст4кп, БСт2пс, БСт3пс, БСт4пс и т.д.

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №2 не имелось.

2. Единой комиссией Администрации Клетнянского района нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией единой комиссией администрации Клетнянского района необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа №1 и о признании данного участника размещения заказа победителем открытого аукциона в электронной форме.

При обозрении заявки участника размещения заказа под №1 комиссией Брянского УФАС России установлено, что первая  часть заявки участника размещения заказа под № 1 не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как в первой части заявки на участие в аукционе не указаны конкретные показатели материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ, в частности:

-п.46, 49, 52 локальной сметы №3-3, п.п. 17, 23 локальной сметы №3-17, п.п.16, 18, 20 локальной сметы №3-18: «Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением: 1, 0, 1.6, 2.5  МПа (16 кгс/см2) диаметром 25, 32, 80 мм, не указаны фланцы стальные плоские марки ВСт3сп2;

-п.59, 60 локальной сметы №2-2, п.п.41, 42 локальной сметы №3-3, п.44 локальной сметы №6: «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр: 57 мм, 219 мм, 89 мм, 133 мм, толщина стенки 3,5, 5, 4,0, 4 мм» не указана конкретная марка стали. При обозрении информации о марках стали размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет  установлено, что производятся  следующие марки стали: БСт2кп, БСт3кп, Бст4кп, БСт2пс, БСт3пс, БСт4пс и т.д.

-п.735 локальной сметы №3-2, п.115 локальной сметы №3-1: «Прочие индивидуальные сварные конструкции, масса сборочной единицы: до 0,1 т решетчатые», не указан конкретный размер решетчатых сварных конструкций;

-п. 40 локальная смета «На Водопровод холодный, Существующее здание»:  «Хомут для крепления  д=50»,  отсутствует  в заявке участника размещения заказа под №1.

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме и о признании победителем открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа под № 1 у единой комиссии Администрации Клетнянского района не имелось.

3. Единой комиссией Администрации Клетнянского района нарушены положения ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, поскольку в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0127300010612000003-1 от 15.05.2012 г. нашли отражение только пункты заявки участника размещения заказа под №2, не соответствующие требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе данного участника размещения заказа в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  №0127300010612000003-1 от 15.05.2012 г. не указаны.

На основании изложенного,  Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа ЗАО «БРЯНСКАГРОПРОМСТРОЙ» на действия единой комиссии Администрации Клетнянского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Реконструкция детского сада «Журавлики» с пристройками в п.Клетня Брянской области»  частично обоснованной в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе №0127300010612000003-1 от 15.05.2012 г. (локальная смета №3-3 п.п. 33, 35, 37, локальная смета №3-17 п.п.9, 14, локальная смета № 3-18 п.п. 7, 9, 11, локальная смета № 3-19 п.11, п. 11 локальная смета №2-7,  п.13 локальная смета №3-8). .

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Администрации Клетнянского района нарушения требований ч.ч. 1, 3, 6 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 1, необоснованного принятия решения об отказе в допуске участнику размещения заказа под №2 по основанию указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок (локальная смета №3-3 п.п. 33, 35, 37, локальная смета №3-17 п.п.9, 14, локальная смета № 3-18 п.п. 7, 9, 11, локальная смета № 3-19 п.11, п. 11 локальная смета №2-7,  п.13 локальная смета №3-8), в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе положений документации, которым не соответствует заявка №2 на участие в аукционе.

3. Выдать единой комиссии администрации Клетнянского района предписание об устранении нарушений требований ч. ч.1, 3, 6 ст.41.9 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Реконструкция детского сада «Журавлики» с пристройками в п.Клетня Брянской области».

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«24»  мая  2012 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от «24» мая 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ЗАО «БРЯНСКАГРОПРОМСТРОЙ» на действия единой комиссии Администрации Клетнянского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Реконструкция детского сада «Журавлики» с пристройками в п.Клетня Брянской области» (№0127300010612000003),  руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  предписывает:

I. Администрации Клетнянского района совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.1,3, 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем: 

-отмены Протокола № 0127300010612000003-1 от 15.05.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и Протокола № 0127300010612000003-2 от 18.05.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и направления в адрес  оператора электронной площадки информации  об отмене Протокола № 0127300010612000003-1 от 15.05.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и Протокола № 0127300010612000003-2 от 18.05.2012 г.  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;

-осуществление повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями ч.1,3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Брянского УФАС России от 24.05.2012 года с оформлением соответствующего протокола;

- направления в адрес оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ» информации об итогах повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок и протокола;

- при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме включить в содержание данного протокола все сведения, предусмотренные ч.6 ст.41.9 в т.ч. положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе.

II. Оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ»  уведомить участников размещения заказа об отмене Протокола № 0127300010612000003-1 от 15.05.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и Протокола № 0127300010612000003-2 от 18.05.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Реконструкция детского сада «Журавлики» с пристройками в п.Клетня Брянской области» и об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок участников размещения заказа.

Предписание должно быть исполнено в срок до 07 июня  2012 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания Администрации Клетнянского района, оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 07 июня 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны