Решение б/н РЕШЕНИЕ от 29 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Фрихаус»
142000, Московская обл.,
г. Домодедово,
мкр. Северный, ул. Лесная, д.23
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.01.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
…. - заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, |
Члены Комиссии:
|
……. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, ……. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, ….. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, …. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
рассмотрев дело № 131, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствиипредставителя ООО «Фрихаус» по доверенности (от 15.01.2018) ……..,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Брянского УФАС России (вх. №8771 от 13.11.2017г.) поступили материалы таможенного осмотра. В ходе рассмотрения установлено следующее.
В регионе деятельности Брянской таможни функционирует магазин беспошлинной торговли «FreeHouse» (МБТ), расположенный в пункте пропуска МАПП Погар по адресу: 243572, Брянская обл., Погарский район, 23 километр автодороги Погар-Гремяч.
В ходе таможенного осмотра помещений и территорий, проведенного должностными лицами Брянской таможни 12.10.2017г. установлено, что на фасаде сторон здания МБТ имеются изображения названий (средств индивидуализации) алкогольной продукции: «Courvoisier», «Hennessy», «Jameson», «JackDaniels», «JimBeam», «Olmeca», «Absolut», «Baileys», «Kahlua», «Beefeater», «Martini», «RemyMartin», «Beefeater», «Cinzano» и т.п.
В представленных материалах дела усматриваются следующие признаки нарушения законодательства о рекламе.
Согласно пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее, Закона «О рекламе») предусмотрено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах, и иных конструктивных элементах зданий, строений и т.п.
Частью 2.1 ст.21 Закона «О рекламе» установлено: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Частью 3 ст.21 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В силу пункта 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого, в частности, запрещена данным способом, в данное время или в данном месте (пункт 3 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В нарушение указанных требований закона п.5 ч.2, ч.2.1, ч.3 ст.21 Закона «О рекламе» на стенах здания магазина беспошлинной торговли «FreeHouse» размещены следующие рекламные наклейки с изображением товарных обозначений (средств индивидуализации) алкогольной продукции: «Courvoisier», «Hennessy», «Jameson», «JackDaniels», «JimBeam», «Olmeca», «Absolut», «Baileys», «Kahlua», «Beefeater», «Martini», «RemyMartin», «Beefeater», «Cinzano» и т.п.
Из норм части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» следует, что ответственность за нарушение требований п.5 ч.2, ч.2.1, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из представленных сведений, лицом осуществляющим деятельность магазина беспошлинной торговли «FreeHouse», расположенный в пункте пропуска МАПП Погар по адресу:: 243572, Брянская обл., Погарский район, 23 километр автодороги Погар-Гремяч, является ООО «Фрихаус» (ИНН 5009094073, юр. адрес: 142000 Московская обл., г. Домодедово, мкр.Северный, ул. Лесная, д.23).
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Фрихаус» нарушение признал.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу,размещенную на фасаде магазина беспошлинной торговли «FreeHouse» (МБТ) расположенного в пункте пропуска МАПП Погар по адресу: 243572, Брянская обл., Погарский район, 23 километр автодороги Погар-Гремяч, в виде изображения названий (средств индивидуализации) алкогольной продукции: «Courvoisier», «Hennessy», «Jameson», «JackDaniels», «JimBeam», «Olmeca», «Absolut», «Baileys», «Kahlua», «Beefeater», «Martini», «RemyMartin», «Beefeater», «Cinzano» и т.п.ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямп.5 ч.2, ч.2.1, ч.3 ст.21Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО «Фрихаус» (ИНН 5009094073, юр. адрес: 142000 Московская обл., г. Домодедово, мкр.Северный, ул. Лесная, д.23) выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: ……
Члены Комиссии: ……..
ООО «Фрихаус»
142000, Московская обл.,
г. Домодедово,
мкр. Северный, ул. Лесная, д.23
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«25» января 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
…... - заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, Члены Комиссии: |
… – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, ……. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, ……. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, …... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
на основании своего решения от «25» января 2018 г. по делу №131 в отношении рекламораспространителя ООО «Фрихаус» о признании ненадлежащей рекламы,
в присутствии представителя ООО «Фрихаус» по доверенности от 15.01.2018г. ….., в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Фрихаус» (ИНН 5009094073, юр. адрес: 142000 Московская обл., г. Домодедово, мкр. Северный, ул. Лесная, д.23) прекратить размещение ненадлежащей рекламы, с нарушением требований п.5 ч.2, ч.2.1, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в срок исполнения предписания до 20 февраля 2018г.
- ООО «Фрихаус» (ИНН 5009094073, юр. адрес: 142000 Московская обл., г. Домодедово, мкр. Северный, ул. Лесная, д.23) представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 февраля 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: …..
Члены Комиссии: ………