Решение б/н РЕШЕНИЕ от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

 

ООО «Фрихаус» 

 

142000,  Московская обл.,

г. Домодедово,

мкр. Северный, ул. Лесная, д.23

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  25.01.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено  26.01.2018 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

…. - заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

…….  – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

….. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 131, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения ч.1 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе»)  по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствиипредставителя ООО «Фрихаус» по доверенности (от 15.01.2018) ……..,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Брянского УФАС России (вх. №8771 от 13.11.2017г.) поступили материалы таможенного осмотра.  В ходе рассмотрения установлено следующее.

В регионе деятельности Брянской таможни функционирует магазин беспошлинной торговли «FreeHouse» (МБТ), расположенный в пункте пропуска МАПП Погар по адресу: 243572, Брянская обл., Погарский район, 23 километр автодороги Погар-Гремяч.

В ходе таможенного осмотра помещений и территорий, проведенного должностными лицами Брянской таможни 12.10.2017г. установлено, что на фасаде  сторон здания МБТ имеются изображения названий (средств индивидуализации) алкогольной продукции: «Courvoisier», «Hennessy», «Jameson», «JackDaniels», «JimBeam», «Olmeca», «Absolut», «Baileys», «Kahlua», «Beefeater», «Martini», «RemyMartin», «Beefeater», «Cinzano»  и т.п.

В представленных материалах дела усматриваются следующие признаки нарушения законодательства о рекламе.

Согласно пункта 5 части 2 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее, Закона «О рекламе») предусмотрено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах,  и иных конструктивных элементах зданий, строений и т.п.

Частью 2.1 ст.21 Закона «О рекламе» установлено: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Частью 3 ст.21 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В силу пункта 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого, в частности, запрещена данным способом, в данное время или в данном месте (пункт 3 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В нарушение указанных требований закона п.5 ч.2, ч.2.1, ч.3 ст.21 Закона «О рекламе» на стенах здания магазина беспошлинной торговли «FreeHouse» размещены следующие рекламные  наклейки с изображением товарных обозначений (средств индивидуализации)  алкогольной продукции: «Courvoisier», «Hennessy», «Jameson», «JackDaniels», «JimBeam», «Olmeca», «Absolut», «Baileys», «Kahlua», «Beefeater», «Martini», «RemyMartin», «Beefeater», «Cinzano»  и т.п.

Из норм части  7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» следует, что ответственность за нарушение требований  п.5 ч.2, ч.2.1, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе»  несет рекламораспространитель, в соответствии со статьей 38  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно  статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо,  осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из представленных сведений, лицом осуществляющим деятельность магазина беспошлинной торговли «FreeHouse», расположенный в пункте пропуска МАПП Погар по адресу:: 243572, Брянская обл., Погарский район, 23 километр автодороги Погар-Гремяч, является ООО «Фрихаус»  (ИНН 5009094073, юр. адрес: 142000 Московская обл., г. Домодедово, мкр.Северный, ул. Лесная, д.23).

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Фрихаус»  нарушение признал.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу,размещенную на фасаде магазина беспошлинной торговли «FreeHouse» (МБТ) расположенного в пункте пропуска МАПП Погар по адресу: 243572, Брянская обл., Погарский район, 23 километр автодороги Погар-Гремяч, в виде изображения названий (средств индивидуализации) алкогольной продукции: «Courvoisier», «Hennessy», «Jameson», «JackDaniels», «JimBeam», «Olmeca», «Absolut», «Baileys», «Kahlua», «Beefeater», «Martini», «RemyMartin», «Beefeater», «Cinzano»  и т.п.ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямп.5 ч.2, ч.2.1, ч.3 ст.21Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

2.  ООО «Фрихаус»  (ИНН 5009094073, юр. адрес: 142000 Московская обл., г. Домодедово, мкр.Северный, ул. Лесная, д.23) выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.   Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                           ……

 

Члены Комиссии:                                                                                     ……..

 

                                                                                                         

 

 

 

 

      

ООО «Фрихаус» 

 

142000,  Московская обл.,

г. Домодедово,

мкр. Северный, ул. Лесная, д.23

 

 

 

 

 

 

                                                                        

                                

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» января  2018 г.                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

…... - заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

… – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

……. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «25» января  2018 г.  по делу №131  в отношении рекламораспространителя  ООО «Фрихаус»  о признании ненадлежащей рекламы,

в  присутствии представителя ООО «Фрихаус» по доверенности  от 15.01.2018г. ….., в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Фрихаус»  (ИНН 5009094073, юр. адрес: 142000 Московская обл., г. Домодедово, мкр. Северный, ул. Лесная, д.23) прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований п.5 ч.2, ч.2.1, ч.3 ст.21  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 20 февраля  2018г.
  2. ООО «Фрихаус»  (ИНН 5009094073, юр. адрес: 142000 Московская обл., г. Домодедово, мкр. Северный, ул. Лесная, д.23) представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 февраля  2018 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 …..

 

Члены Комиссии:                                                                                           ………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны