Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №132 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

                                                                   Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области

_______________________________

 

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» www.zakazrf.ru

_______________________________

 

 

 

 

 

 

                          Решение  по итогам проведения внеплановой проверки №132

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

На основании  ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 10 апреля 2014 года № 215, на основании обращения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области   от 08.04.2014 года исх.  №09-10/632, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области   требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей, комплектующих и принадлежностей для обеспечения функционирования ИВС за № 0127100003714000011, установила:

Извещение и документация об электронном аукционе на поставку запасных частей, комплектующих и принадлежностей для обеспечения функционирования ИВС за № 0127100003714000011 размещена заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области   в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 31 марта 2014 года.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано единственная заявка. По итогам рассмотрения единственной заявки  единой комиссией Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области   принято решение о признании заявки участника  ООО «Медиа-М» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области   п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку государственным заказчиком в разделе 3.11.1.  документации об электронном аукционе  «Инструкция участникам закупки по заполнению заявки» установлено  требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и  отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки  является поставка товара без указания на товарный знак, то в  соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, однако заказчик установил требование об указании участниками закупки сведений, предусмотренных и  п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе  и п.п.а) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе 

При этом документация об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.е указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для поставки  товара. 

2. Заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области   нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком в разделе 3.11.2.  документации об электронном аукционе  «Инструкция участникам закупки по заполнению заявки» не раскрыто содержание:

1) перечня документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе;

2) перечня документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт;

3) перечня  документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушены положения ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлен  порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: отсутствует информация о порядке обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры), отсутствует указание на возможность обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.

Однако в извещение об осуществление закупки, документации о закупке, требование обеспечения исполнения контракта, установлено в полном объеме.

Указанные действия заказчика Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Единой комиссией Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушены требования части 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, поскольку единой комиссией заказчика  необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки  ООО «Медиа-М», заявка которого  не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку  не содержит   всех конкретных показателей товара, подлежащего  поставке:

в соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При обозрении первой части заявки ООО «Медиа-М» установлено, что по позиции 10 части II документации об электронном аукционе «Техническое задание» потребностью заказчика была сетевая карта с объемом памяти 1ГБ, однако участник закупки ООО «Медиа-М» по данной позиции не указал объем памяти 1ГБ; по позиции 18 части II документации об электронном аукционе «Техническое задание» потребностью заказчика был «KVM-переключатель с 2-мя USB-портами и поддержкой звука, управление двумя ПК при помощи 1-го монитора, USB-клавиатуры и USB-мыши, один набор динамиков для 2-х ПК», однако участник закупки ООО «Медиа-М» по данной позиции не указал следующую информацию: « с поддержкой звука, управление двумя ПК при помощи 1-го монитора, USB-клавиатуры и USB-мыши».

Кроме того, участник закупки ООО «Медиа-М» в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя по позиции 1 «Кабель телефонный».

Таким образом, оснований для признания заявки ООО «Медиа-М» требованиям документации об электронном аукционе у единой комиссии не имелось.

Указанные действия единой комиссией Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью  2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушение требований п.2 ч.1 ст.64, ч.ч.3,6 ст. 66, ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей, комплектующих и принадлежностей для обеспечения функционирования ИВС за № 0127100003714000011.

2. Признать в действиях единой комиссией Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушение ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области, оператору электронной площадки               ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений п.2 ч.1 ст.64, ч.ч.3,6 ст. 66, ч.1 ст.96 п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны