Решение б/н РЕШЕНИЕ от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                                         ООО «…..»

 

……….

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.12.2017  года

В полном объеме решение изготовлено  04.12.2017  года

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

……. - заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

…. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…... – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

…... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 132, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 7 ст. 24   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии  лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «….» генерального директора ……., уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

   Сотрудниками Брянского УФАС России в ноябре  2017г. на фасаде здания по адресу: г. Брянск, ул. Ульянова, д. 123а была обнаружена реклама медицинского центра «Семейная клиника», в которой перечислены услуги предоставляемые данным центром, такие как: эндокринология, оторинолорингология, УЗИ, ЭКГ, Холтер, дневной стационар, медицинские анализы, офтальмология.

Данная рекламная информация содержит нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ  «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем объём данного предупреждения должен быть не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Данные виды деятельности лицензированы Обществом как вид медицинской деятельности (лицензия выдана департаментом здравоохранения Брянской области от 11.03.2016г. ЛО-32-01-001208). Данное обстоятельство указывает на то, что при рекламе данных видов услуг должна обязательно присутствовать пометка о необходимости получения консультации специалиста и возможных противопоказаний.

Однако, реклама медицинского центра, размещенная на  фасаде здания по адресу: г. Брянск, ул. Ульянова, д.123а  не сопровождена указанным предупреждением.

Лицом, осуществляющим деятельность медицинского центра «Семейная клиника», является ООО «……...

В  соответствии с ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «……», так как осуществляет предпринимательскую деятельность в медицинском центре «Семейная клиника».

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 132, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (части 7  статьи 24 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3.   Лицом, определившем объект рекламирования является ООО «…….».

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «…..» не соответствующую требованиям  части 7  статьи  24   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Выдать предписание ООО «….» об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           ……

 

Члены Комиссии:                                                                                     …………

 

 

 

 

ООО «…….»

 

……

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«04» декабря 2017 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

…….. - заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

……….  – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

………. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

………. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

……... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «04» декабря 2017 г. по делу №132  в отношении  ООО «….» (…….) о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на фасаде здания по адресу: г. Брянск, ул. Ульянова, д. 123а медицинского центра «Семейная клиника», в которой перечислены услуги предоставляемые данным центром, такие как: эндокринология, оторинолорингология, УЗИ, ЭКГ, Холтер, дневной стационар, медицинские анализы, офтальмология,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «……….» прекратить размещение рекламы, с нарушением требований  части  7 статьи 24  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 15  августа  2017г.
  2.  ООО «…….» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 декабря  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 ………

 

Члены Комиссии:                                                                                           ……….

Связанные организации

Связанные организации не указаны