Решение б/н Решение по делу № 133 о нарушении требований законодательст... от 23 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «ИНВЕРТА»

_________________________________

 

 

ФГБУ «Государственный природный

биосферный заповедник «Брянский

лес»

________________________________

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_________________________________

 

 

 

Решение по делу № 133

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«21» октября 2014 года                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

 

в присутствии:

 

-в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «ИНВЕРТА»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ИНВЕРТА» на действия единой комиссии заказчика ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Брянский лес» при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку солнечной батареи для нужд ФГБУ «Государственный заповедник «Брянский лес» за № 0327100006714000012, установила:

1. 19.09.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку солнечной батареи для нужд ФГБУ «Государственный заповедник «Брянский лес» за № 0327100006714000012 и документация об аукционе, утвержденная директором ФГБУ «Государственный заповедник «Брянский лес».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  подано 3 заявки. Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной форме №0327100006714000012 от 01.10.2014  года единой комиссией заказчика ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Брянский лес» принято решение:

-о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые  №8841813, №8848078;

-об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявке которого присвоен №8848968.

Заявитель ООО «ИНВЕРТА», считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Брянский лес» при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку солнечной батареи для нужд ФГБУ «Государственный заповедник «Брянский лес» за № 0327100006714000012 в части необоснованного отказа в допуске на участие в электронном аукционе, поскольку считает, что первая часть заявки ООО «ИНВЕРТА» под №8848968 соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Кроме того, заявитель указывает на то, что протокол рассмотрения первых частей  заявок на участие в электронном аукционе №0327100006714000012 от 01.10.2014  года  не содержит обоснование принятия решения об отказе в допуске на участие в электронном аукционе.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФГБУ «Государственный заповедник «Брянский лес»  нарушены требования п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета предмета осуществляемой закупки и без наличия инструкции по ее заполнению.

В нарушение указанной нормы заказчиком  в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе включено требование, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66  Закона о контрактной системе.

Учитывая, что предметом рассматриваемой закупки, является поставка товара без указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, то содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены сведения, предусмотренные п.п.б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Установление заказчиком в документации об аукционе в электронной форме требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с предметом осуществляемой закупки и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе повлекло за собой заполнение участниками закупки первой части заявки  на участие в аукционе в электронной форме  по своему усмотрению.

Так, в частности, первая часть заявки ООО «ИНВЕРТА» под №8848968 содержит согласие участника закупки на поставку товара, первая часть заявки под №8848078 содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, первая часть заявки под №8841813 не содержит конкретных показателей товара, предлагаемого для поставки и как следствие нарушение единой комиссией ФГБУ «Государственный заповедник «Брянский лес» ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в части необоснованного допуска к участию в электронном аукционе участника закупки заявке которого присвоен №8841813 и необоснованного отказа в допуске участника закупки заявке которого присвоен №8848968.

Указанные действия заказчика ФГБУ «Государственный заповедник «Брянский лес» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанные действия единой комиссии ФГБУ «Государственный заповедник «Брянский лес» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            2. Единой комиссией ФГБУ «Государственный заповедник «Брянский лес»   нарушены требования ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе, поскольку протокол рассмотрения первых частей  заявок на участие в электронном аукционе №0327100006714000012 от 01.10.2014  года  не содержит положений документации, которым не соответствует заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которым не соответствует данная заявка.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за №0327100006714000012 от 01.10.2014  года указано следующее  основание об отказе в допуске к участию  в электронном аукционе: «Участника с номером заявки «8848968» не допустить до участия в аукционе в электронной форме согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Указанные действия единой комиссии ФГБУ «Государственный заповедник «Брянский лес» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ФГБУ «Государственный заповедник «Брянский лес»  нарушены требования ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта электронного аукциона за № 0327100006714000012:

-во-первых, отсутствует  требование об обеспечении исполнения контракта.

-во-вторых, не содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

Указанные действия заказчика ФГБУ «Государственный заповедник «Брянский лес» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.Заказчиком ФГБУ «Государственный заповедник «Брянский лес»  нарушены требования ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком), поскольку проект контракта электронного аукциона за № 0327100006714000012 не содержит условий о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Указанные действия заказчика ФГБУ «Государственный заповедник «Брянский лес» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ФГБУ «Государственный заповедник «Брянский лес»  нарушены требования п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе,  поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Указанные действия заказчика ФГБУ «Государственный заповедник «Брянский лес» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «ИНВЕРТА» на действия единой комиссии заказчика ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Брянский лес» при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку солнечной батареи для нужд ФГБУ «Государственный заповедник «Брянский лес» за № 0327100006714000012 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Брянский лес»  нарушения требований п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66,  ч.27 ст.34, ст.37, ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

3. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях единой комиссии ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Брянский лес»  нарушения требования ч.ч.4, 9 ст.67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Брянский лес», оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны