Решение б/н Решение по делу № 133 о нарушении требований законодательст... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АК Орел - сельхозавиа»

________________________________

<…….>

 

ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба»

_______________________________

<…….>

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<…….>

 

ООО «РТС – Тендер»

_______________________________

<…….>

 

 

 

 

Решение по делу № 133

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«24» августа 2016 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….>– должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…….>;

в присутствии:

<…….> – представителя ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба», действующего на основании доверенности № 5 от 23.08.2016 года;

<…….> - представителя ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба», действующего на основании доверенности № 4 от 23.08.2016 года;

<…….> - представителя ООО «АК Орел-сельхозавиа», действующего на основании доверенности № 3 от 18.07.2016 г.,

<…….> - представителя ООО «АК Орел-сельхозавиа», действующего на основании доверенности № 4 от 18.07.2016 г.,

<…….> – начальника НОУ ДПО «Брянский авиационно-спортивный клуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее – НОУ «Брянский АСК ДОСААФ России»), действующего на основании приказа № 456-рк от 14.08.2015 г.;

 <…….> - представителя НОУ «Брянский АСК ДОСААФ России», действующего на основании доверенности №1 от 19.08.2016 года,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «АК Орел-сельхозавиа» на действия заказчика ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работы по проведению авиапатрулирования за № 0127200000216004851, установила:

1. 03.08.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению авиапатрулирования за № 0127200000216004851 и документация об электронном аукционе, утвержденная директором ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» И.А. Ефременко.

2. Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «АК Орел-сельхозавиа» считает, что заказчиком ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» нарушены положения  законодательства РФ  о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки. По мнению заявителя для выполнения работ по авиапатрулированию участник закупки должен обладать либо  сертификатом эксплуатанта со спецификацией - лесоавиационные работы либо копией Разрешения уполномоченного органа государственной авиации на выполнение авиационных работ и соответствующей лицензии. Данная позиция заявителя ООО «АК Орел-сельхозавиа» подтверждается письмом Минтранса от 16.04.2013 г. № 01-0205/1285 «О правомерности выполнения коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ авиацией ДОСААФ». Кроме того, по - мнению Заявителя, возможность осуществлять авиационные работы государственной авиацией  должна быть также согласована с Центральным аппаратом Росавиации.

Присутствующие на рассмотрении представители ООО «АК Орел-сельхозавиа» в полном объеме поддержали доводы, изложенные в жалобе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили возражения от ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» (вх. № 6107 от 19.08.2016 года) и  от участника закупки НОУ «Брянский АСК ДОСААФ России» (вх. № 6106 от 19.08.2016 г.).

В рамках рассмотрения жалобы представитель ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» <…….> не согласился с доводами, излаженными в жалобе и по существу вопроса пояснил, что  Законом от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрено получение лицензии на выполнение авиационных работ. Установление в документации об электронном аукционе требования  к участникам закупки о наличии сертификата эксплуатанта со спецификацией - лесоавиационные работы либо копии Разрешения уполномоченного органа государственной авиации на выполнение авиационных работ позволяет принять участие в электронном аукционе как представителей гражданской авиации, так и представителей государственной авиации.

При рассмотрении жалобы начальник НОУ «Брянский АСК ДОСААФ России<…….> также не согласил с доводами, изложенными в жалобе и пояснил, что разрешение уполномоченного органа государственной авиации на выполнение авиационных работ позволяет организациям государственной авиации осуществлять авиационные работы. Кроме того, начальник НОУ «Брянский АСК ДОСААФ России» <…….>т отметил, что ссылка Заявителя на письмо Минтранса от 16.04.2013 г. № 01-0205/1285 «О правомерности выполнения коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ авиацией ДОСААФ» является несостоятельной, поскольку данное письмо  выпущено в 2013 году и ссылается на положения Воздушного кодекса РФ с редакции, которая в настоящее время не действует. 

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя участника закупки, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающие, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, при установлении  заказчиком в документации об электронном аукционе требований к участникам закупки о наличии Сертификата эксплуатанта, со Спецификацией - лесоавиационные работы или Разрешение уполномоченного органа государственной авиации на выполнение авиационных работ.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ  по проведению авиапатрулирования. Согласно ст. 57 Лесного кодекса РФ авиационное патрулирование является видом авиационных работ по охране и защите лесов.

Статья 114 Воздушного кодекса РФ содержит определение авиационных работ как выполняемых с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации. Следовательно, обязательным критерием для признания работ воздушными работами является использование воздушного судна.

В силу норм ст. 20 Воздушного кодекса авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную.

Как следует из норм п. 1 ст. 8 Воздушного кодекса, обязательной сертификации подлежат юридические лица - разработчики и изготовители воздушных судов и другой авиационной техники; физические лица, юридические лица, осуществляющие и (или) обеспечивающие коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ; юридические лица, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники; аэродромы, аэропорты; образовательные учреждения, ведущие подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала; воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое и наземное авиационное оборудование и другие объекты, а также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности.

На основании п. 3 ст. 61 Воздушного кодекса эксплуатант - это гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Соответственно, выполнение авиационных работ субъектом гражданской авиации допускается при наличии сертификата эксплуатанта, выданного в установленном порядке.

В силу норм п. 1 ст. 22 Воздушного кодекса авиация, используемая в целях осуществления функций государства и обеспечения решения указанных в настоящем пункте задач, относится к государственной авиации. Государственная авиация, используемая для решения задач в области обороны РФ Вооруженными силами РФ, привлекаемыми в этих целях другими войсками, воинскими формированиями и органами, относится к государственной военной авиации. Государственная авиация, используемая для решения возложенных на федеральные органы исполнительной власти задач в области обеспечения безопасности РФ, сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, сфере внутренних дел, а также в областях таможенного дела, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности, относится к государственной авиации специального назначения.

Следовательно, если авиация используется для целей обеспечения интересов государства, то данная авиация относится к классу государственной авиации.

Помимо этого, нормы п. 4 ст. 61 Воздушного кодекса устанавливают, что использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.

Таким образом, закон устанавливает определенные условия, при которых получение сертификата эксплуатанта не является обязательным.

При этом, в соответствии со статьей 22 Воздушного Кодекса РФ Правительством Российской Федерации принято Постановление № 862 "Об использовании государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях", пунктом 1 которого определено, что  использование государственных воздушных судов для нерегулярных воздушных перевозок пассажиров и грузов разрешается федеральным органам исполнительной власти при соблюдении предусмотренных для гражданской авиации требований воздушного законодательства Российской Федерации. Таким образом, использование государственной авиации для нерегулярных коммерческих перевозок разрешено нормативно.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы не подтвердился довод Заявителя относительно необходимости наличия лицензии на выполнение авиационных работ по авиапатрулированию, поскольку пунктом 1 статьи 9 Воздушного Кодекса РФ определено, что отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  установлен перечень видов деятельности на которые требуется  наличие лицензии. Исходя из указанного перечня лицензия требуется на  деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) и на  деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Однако, предметом осуществляемой закупки  является выполнение работы по проведению авиапатрулирования.

 Согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст в ред.  от 14.04.2016)  перевозка воздушным транспортом пассажиров,  перевозкам воздушным транспортом грузов относится к коду 51.1 ОКПД2, работы по проведению авиапатрулирования относятся к коду 52.23.19.113 ОКПД2, т.е. данные виды работ относятся к разным видам деятельности.  

 

Более того, данный вид работ  не входит в обязательный перечень  видов деятельности на которые требуется  наличие лицензии, установленный Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

решила:

 

 Признать жалобу участника закупки ООО «АК Орел-сельхозавиа» на действия заказчика ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работы по проведению авиапатрулирования за № 0127200000216004851необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                      <…….>

 

Члены  Комиссии                                                                                                  <…….>

 

 

<…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны