Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Примсистемс» на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 134

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 «28» мая 2012 года                                                                                             г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

.-  заместителя руководителя  Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области без доверенности;

– начальника отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области без доверенности;

В отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Примсистемс» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей заявителя),

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения ООО «Примсистемс» на действия единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку серверов  (№0127100004312000020) (на момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен),

установила:

30.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  размещены извещение (№0127100004312000020) и документация об отрытом  аукционе в электронной форме  на поставку серверов (далее открытый аукцион в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку серверов  утверждена руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области

Заявитель не согласен с решением единой комиссии о признании несоответствующей второй части заявки ООО «Примсистемс» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, считает, что документы, определенные документацией об аукционе в электронной форме представлены в полном объеме.

При обозрении заявок участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «Присистемс» присвоен  номер <...> .

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского  УФАС России поступили письменные возражения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области на жалобу ООО «Примсистемс».

Изучив представленные документы, возражения на жалобу, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены положения ч.ч.1,2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми   аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку необоснованно принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «Примсистемс» по основанию, указанному в Протоколе № 0127100004312000020-2 от 17.05.2012 года: «не соответствует требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме».

 В соответствии с п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с  частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, место нахождения, адрес; копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов; копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям к таким товарам; решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Учитывая, что предметом размещаемого заказа является поставка товара (сервера), при  поставке которого со стороны государственного заказчика  не установлено обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, также не установлено требование об обладании участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, следовательно участники размещения заказа во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме должны были указать только  фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, адресе и приложить  решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

При обозрении второй части заявки ООО «Примсистемс» установлено, что вторая часть заявки данного участника размещения заказа содержит  сведения о фирменном наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе, о номере контактного телефона, об идентификационном номере налогоплательщика. Учитывая, что максимальная сумма сделки ООО «Примсистемс» составляет 20000000 рублей, а начальная максимальная цена контракта  600 765 рублей, следовательно решение об одобрении или о совершении крупной сделки во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме не требовалось.

Таким образом, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО «Примсистем» соответствует  требованиям документации об аукционе в электронной форме, следовательно  оснований для  признания второй части заявки ООО «Примсистемс», несоответствующей требованиям  документации об аукционе в электронной форме у единой комиссией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области не имелось.

2. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены положения п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара,  требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, поскольку государственным заказчиком в пункте 8 раздела I.3 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме определено, что потребностью заказчика является поставка серверов HP Proliant ML150T06 HP,  Proliant DL180R06, с сопровождением  словами «или эквивалент»,  однако без указания  технических характеристик серверов, являющихся эквивалентами товаров, указанными в документации об аукционе в электронной форме.

Неуказание государственным заказчиком технических характеристик серверов, являющихся эквивалентами товаров, указанными в документации об аукционе в электронной форме не позволяет участникам размещения заказа сделать предложение о  поставке товаров, которые являются эквивалентными и рассмотреть комиссии  Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области заявки участников размещения заказа, в которых предложены к поставке товары, не соотвествующие  требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Нарушение государственным заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области требований  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  в части неуказания показателей эквивалентности серверов повлекло за собой:

2.1. Заполнение участниками размещения заказа первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме по своему усмотрению, так:

- участники размещения заказа под номерами 1,2,4,5,6 в первой части заявки  представили наименование и технические характеристики серверов, отличные от  технических характеристик, отраженных  в пункте 8 раздела I.3 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме и  которые по их мнению, являются эквивалентами серверов HP Proliant ML150T06 HP,  Proliant DL180R06;

- участник под номером 3 в первой части заявки представил технические  характеристики серверов  HP Proliant ML150T06 HP,  Proliant DL180R06, полностью соответствующие техническим характеристикам, отраженным в пункте 8 раздела I.3 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

2.2. Нарушение единой комиссией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области требований ч. 1, 3 ст.41.9 Закона о размещении заказа,  согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов,  выразившееся в необоснованном  допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа заявкам которых присвоены номера 1,2,5,6,  представившими в первой части заявки технические характеристики серверов, не соответствующие техническим характеристикам, отраженным    в пункте 8 раздела I.3 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.  

Поскольку государственным заказчиком не установлены показатели эквивалентности серверов, то единая комиссия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области не имела возможности соотнести представленные участниками размещения заказа под номерами 1,2,5,6 характеристики эквивалентных серверов требуемым государственным заказчиком..

3. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены требования п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку документаия об аукционе в электронной форме не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из подпунктов  сведения.

Учитывая, что предметом размещаемого заказа является поставка товара, содержащего указание на товарный знак, то инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать требование об указании участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Однако, пунктом 3.2.2.  документации об аукционе в электронной форме установлены требования  к заполнению первой части заявки с указанием всех пунктов и подпунктов части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

4. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены требования п.6 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара, поскольку государственным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не установлены требования о предоставлении участниками размещения заказа гарантии производителя данного товара,  гарантии поставщика и к срокам действий таких гарантий.

5. Единой комиссией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены положения ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми   протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения об  отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку  Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0127100004312000020-1 от 12.05.2012 года не содержит следующих сведений: обоснованием решения об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под № 2599093 с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе данного  участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе,  сведений о решении каждого члена аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе данного участника размещения заказа.

           На основании изложенного,  Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

 

Решила:

 

   1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Примсистемс» на действия единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку серверов    обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области  нарушения требований ч.ч.1,2,6 ст. 41.11, ч.ч. 1,3 ст. 41.9, ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушения требований п.1,6 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Выдать государственному заказчику Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений требований п.п.1,6 ч.4 ст. 41.6, ч.ч.1,2,6 ст. 41.11, ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

5. Передать материалы дела соответствующему  должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 

«28» мая 2012 года                                                                                                           г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от «28» мая 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Примсистемс» на действия единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку серверов  (№0127100004312000020),  руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  предписывает:

I. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п.п.1,6 ч.4 ст. 41.6, ч.ч.1,2,6 ст. 41.11, ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

 Нарушение устранить путем:

1. Отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127100004312000020-1 от 12.05.2012 года,  Протокола подведения итогов открытого аукциона  в электронной форме  № 0127100004312000020-2 от 17.05.2012 года.

2.  Направления в адрес оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» информации об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127100004312000020-1  от 12.05.2012 года,  Протокола подведения итогов открытого аукциона  в электронной форме  № 0127100004312000020-2 от 17.05.2012 года.  

3. Внесения изменений в содержание документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ на поставку серверов  с учетом требований п.п.1,6 ч.4 ст. 41.6  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 28.05.2012 года:

- при включении в содержание документации об аукционе в электронной форме наименования товаров, зарегистрированных под товарными знаками с  сопровождением словами «или эквивалент» определить в техническом задании   максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться товаров, которые являются эквивалентными;

- включить в содержание документации об аукционе в электронной форме инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с предметом размещаемого заказа;

- включить в содержание документации об аукционе в электронной форме требование о предоставлении гарантии производителя данного товара,  гарантии поставщика и к срокам действий таких гарантий.

4. Продления срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч.7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

5. Размещения на официальном сайте  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru  изменений в документацию об аукционе  в электронной форме на поставку серверов в соответствии с требованиями п.п.1,6 ч.4 ст. 41.6  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и информации о  продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч.7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

  6. Направления в адрес Оператора электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» информации о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

7. При формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме  включить в содержание данного протокола сведения, предусмотренные ч.6 ст.41.9  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

II. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания от 28.05.2012 года, выданного государственному заказчику Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области путем:

- отмены Протокола  открытого аукциона от 15.05.2012 года;

-возвращения участникам размещения заказа заявок на участие в аукционе в электронной форме с уведомлением  об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127100004312000020-1  от 12.05.2012 года,  Протокола подведения итогов открытого аукциона  в электронной форме  № 0127100004312000020-2 от 17.05.2012 года,  Протокола  открытого аукциона от 15.05.2012 года, и  о возможности вновь подать заявки на участие в аукционе в электронной форме  с учетом  внесенных изменений в содержание документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ на поставку серверов и продления срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.  

III. Государственному заказчику  Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требования законодательства РФ о размещении заказов.

        Предписание должно быть исполнено в срок до 13 июня 2012 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 13 июня   2012 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны