Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 27 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                                                                

КУ «Управление автомобильных

дорог Брянской области»

__________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу

№ 134

 

от «20» февраля 2017 г.                                                                                                         г. Брянск

 

      Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  <…….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный  в отношении юридического КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»  <…….>,

            в присутствии:

            <…….> – представителя юридического лица КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», действующего на основании доверенности № 50 от 17.02.2017 года,

установила:

            30.11.2016 года инспекция Брянского УФАС России осуществила внеплановую проверку № 97 по  соблюдению заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе)  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог Брянской области (устранение деформационных повреждений в объеме 63 728 м2), по заявке КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" за № 0127200000216002540, в рамках которой   установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что при исполнении государственнгого контракта № 0127200000216002540_199775 на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог Брянской области (устранение деформационных повреждений в объеме 63 728 м2) от 06.06.2016 года, заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушены положения Закона о контрактной системе в части изменения условий заключенного по итогам электронного аукциона контракта.

Так, государственный контракт № 0127200000216002540_199775 на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог Брянской области (устранение деформационных повреждений в объеме 63 728 м2) от 06.06.2016  года заключен между КУ «Управления автомобильных дорог Брянской области» (заказчик) и АО «Брянскавтодор» (подрядчик) по итогам электронного аукциона за № 0127200000216002540.

            Указанный элекронный аукццион за №0127200000216002540 проводился заказчиком с учетом  требований части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, согласно которой Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Извещением о проведении рассматриваемого электронного  аукциона за № 0127200000216002540, пунктом 35 Информационной таблицы документации об электронном аукционе, пунктом 6.7  проекта контракта предусмотрено требование, определенное частью 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, а именно, что в ходе исполнения Контракта Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем работ, выполняемых такими организациями должен составлять не менее 40% от цены контракта.

            Исходя из объявленных условий электронного аукциона за № 0127200000216002540 КУ «Управления автомобильных дорог Брянской области» заключило с АО «Брянскавтодор»  государственный контракт, пунктом 6.7 государственного контракта № 0127200000216002540_199775 предусмотрено такое условие, что «в ходе исполнения Контракта Подрядчик  обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем работ, выполняемых такими организациями должен составлять не менее 40% от цены контракта. Копии заключенных договоров субподряда, заверенные должным образом, должны быть представлены в планово-договорной отдел КУ «УАД Брянской области» в течение 10 рабочих дней с момента их заключения. Также обязательно предоставление декларации от имени субподрядчика о его соответствии требованиям, предъявляемым действующим законодательством к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. За неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций поставщик несет гражданско-правовую ответственность в соответствии с разделом 9 Контракта».

Однако, в ходе исполнения контракта подрядчиком не выполнено данное условие контракта и не привлечены к исполнению контрактов субподрядчики из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Все работы по контракту выполнены исключительно АО «Брянсавтодор», а, в свою очередь заказчиком КУ «Управления автомобильных дорог Брянской области» приняты выполненные АО «Брянскавтодор» работы в полном объеме, что подтверждается Актом о приемке выполненных работ  от 24.06.2016 года и от 22.07.2016 года,  «Справкой о стоимости работ и затрат» от 22.07.2016 года и 24.06.2016 года. Заказчиком КУ «Управления автомобильных дорог Брянской области»   осуществлены действия по оплате по данному контракту в полном объеме (платежные поручения от 27.06.2016 года на сумму 15 274 300,53 рубля,  от 08.07.2016 года на сумму 228,55 рублей, от 26.07.2016 года на сумму 23162681,09 рублей.

Согласно положениям ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

 Согласно  части 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Случаев, позволяющих изменить условия государственного контракта № 0127200000216002540_199775 на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог Брянской области (устранение деформационных повреждений в объеме 63 728 м2) от 06.06.2016  года при его исполнении, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе не выявлено.

При составлении протокола об административном правонарушении АО «Брянскавтодор» представлены документы, корректирующие объем работ, выполненных самостоятельно  АО «Брянскавтодор» и выполненных с привлечением субподрядчика. Так АО «Брянскавтодор» представлены доказательства, свидетельствующие о привлечении к исполнению рассматриваемого государственного контракта 0127200000216002540_199775 субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства на поставку щебня и отсевов в объеме 17% от цены контракта.

Таким образом,  установлено, что КУ «Управления автомобильных дорог Брянской области» изменены условия государственного контракта № 0127200000216002540_199775 на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог Брянской области (устранение деформационных повреждений в объеме 63 728 м2) от 06.06.2016  года, поскольку заказчик КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» допустило изменение условий государственного контракта, не осуществив  контроль за привлечением подрядчиком  АО «Брянскавтодор» к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 23% от цены контракта, оплатив в полном объеме  выполненные исключительно АО «Брянскавтодор» работы. Поскольку АО «Брянскавтодор» не уведомило КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» о привлечении к исполнению контрактов субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческих организаций в объеме 17 % от цены контракта, то КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» обладало информацией, что принимая и оплачивая работы в полном объеме выполненные исключительно АО «Брянскавтодор», идет на изменение условий заклченного государственного контракта. Более того, КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» не привлекло АО «Брянскавтодор»  в соответствии с разделом 9 Контракта к гражданско- правовой ответственности за не привлечение к исполнению государственного контракта субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческих организаций.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в изменении условий пункта 6.7 государственного контракта № 0127200000216002540_199775 на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог Брянской области (устранение деформационных повреждений в объеме 63 728 м2) от 06.06.2016  года, в то время как  такая возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку государственный контракт № 0127200000216002540_199775 на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог Брянской области (устранение деформационных повреждений в объеме 63 728 м2) от 06.06.2016  года заключены от имени КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области", акты о приемке выполненных работ  от 24.06.2016 года и от 22.07.2016 года,  справки о стоимости работ и затрат от 22.07.2016 года и 24.06.2016 года  подписаны от имени КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области", следовательно юридическое лицо КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области"является субъектом административного правонарушения.

Место совершения правонарушения – г. Брянск.

Дата и время совершения правонарушения: 22.07.2016 года.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - двухсот тысяч рублей

            Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20.02.2016 года, составленным в отношении юридического лица  КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области", а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения юридического лица  КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении представитель КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" <…….> пояснил, что КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" приняло работы, выполненные исключительно АО «Брянскавтодор» без привлечения субподрядных организаций из числа  субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческих организаций, поскольку АО «Брянскавтодор» представило документы, свидетельствующие, что   осуществляло закупку способом запроса предложений, однако, данная закупка  признана несостоявшейся, поскольку  не было подано ни одной заявки. Учитывая необходимость выполнения работ в установленные контрактом сроки  приняло работы, которые выполнены без привлечения субподрядных организаций.

Изучив представленные доказательства должностное лицо Брянского УФАС России не приняло их в виду следующего:

1.Государственный контракт 0127200000216002540_199775 от 06.06.2016 года  заключался заказчиком в соответствии  с требованиями Закона о контрактной системе, императивно устанавливающего запрет на изменение условий заключенного контракта при его исполнении (часть  2 ст. 34 Закона о контрактной системе). Такой императивный запрет на изменение условий контракта установлен и в сомой разработанной заказчиком документации о закупке, проекте государственного контракта, размещенных в единой информационной системе.

2. Именно на заказчика положениями Закона о контрактной системе возложена обязанность  осуществить контроль за соблюдением подрядчиком условия заключенного  контракта, касающегося привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированы некоммерческих организаций. Так, частью 2 ст. 101 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что заказчик обязан осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системы привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, однако,  заказчиком КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" не предприняты действия по осуществлению  такого контроля за привлечением победителем электронного аукциона АО «Брянскавтодор» к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, тем самым допущено изменение условий заключенного государственного контракта.

КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" при приемке и оплате выполненных работ надлежало осуществить проверку привлечения АО «Брянскавтодор» к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, однако таких дейсвий не предприняло.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что правонарушение совершено по неосторожности, поскольку КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области"» предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Также должностным лицом Брянского ФАС России не установлены основанийя для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области"  от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку бездействие КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области"  причинило ущерб общественным интересам, нарушив права и законные интересы потенциальных субъектов малого предпринимательства, претендующих на заключение  договора субподряда.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

В силу частей 1, 3, 3.1, 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Однако, при рассмотрении  дела об административном правонарушении представителями  КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области"не представлено документов, свидетельствующих о неблагоприятном имущественном или финансовом положении КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" не заявлено о наличии каких-либо иных исключительных обстоятельств, позволяющих  должностному  лицу, уполномоченному  на рассмотрение настоящего дела об административной правонарушении снизить штраф в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Оценивая  доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…….>, учитывая, что КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" изменило  условия пункта 6.7 государственного контракта № 0127200000216002540_199775 на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог Брянской области (устранение деформационных повреждений в объеме 63 728 м2) от 06.06.2016  года, в части непривлечения к исполнению государственного контракта субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческих организаций в объеме 23 % от цены контракта, в то время как  такая возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не осуществило контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системы привлечением подрядчиком к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, причинило ущерб общественным интересам, нарушив права и законные интересы потенциальных субъектов малого предпринимательства, претендующих на заключение  договора субподряда,   руководствуясь статьями 7.32, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                         Постановил:

 

            Признать юридическое лицо  КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», <…….>,  за изменение условий государственного контракта № 0127200000216002540_199775 на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог Брянской области (устранение деформационных повреждений в объеме 63 728 м2) от 06.06.2016  года, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика: <…….>.

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «20»  февраля 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», надлежит представить в Брянское УФАС России, надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны