Решение б/н Решение по делу № 134 о нарушении требований законодательств... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Экзит Медикал»

«……..»

 

 

ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер»

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

 

ООО «РТС – Тендер»

«……..»

 

 

Решение по делу № 134

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«19» июля 2018 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……..»  представителя ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер», действующей на основании доверенности б/н от 18.07.2018 года,

«………» директора ООО «Экзит Медикал», действующего на основании Приказа;

«………» – представителя ООО «Экзит Медикал», действующего на основании доверенности б/н от 19.07.2018 г.,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Экзит Медикал» на действия заказчика  ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автоматического биохимического анализатора  за №0127200000218003358 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

14.06.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку автоматического биохимического анализатора  за №0127200000218003358, а также документация об аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2018 года за №0127200000218003358-1 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.

По итогам подведения итогов электронного аукциона, согласно протоколу подведения итогов  электронного аукциона от 29.06.2018 года за №0127200000218003358-2 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение признать участников закупки под №1, №2, № 3 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

10.07.2018 года заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» принято решение об отказе от заключения контракта  с победителем электронного аукциона на поставку автоматического биохимического анализатора  за №0127200000218003358 на основании ч.9 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127200000218003358  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Экзит Медикал» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер»,  принявшего решение об отказе от заключения контракта, поскольку  все представленные данные и информация об участнике закупки ООО «Экзит Медикал» являются достоверными.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика  ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» Шлыкова А.Н. пояснила, что указание в протоколе отказа от заключения контракта  в качестве основания для отказа от заключения контракта ч.9 ст. 31Закона о контрактной системы является технической ошибкой. Заказчик  ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при отказе от заключения контракта с ООО «Экзит Медикал» заказчик руководствовался ч.6.1 ст. 66 Закона о контрактной системы, поскольку участником закупки  в первой части заявки на участие в электронном аукциона  за №0127200000218003358 указаны недостоверные сведения относительно характеристик поставляемого товара: победителем электронного аукциона к поставке предлагается биохимический анализатор Dirui CS-N240, производитель КНР, расход воды которого составляет 5 литров в час, однако потребностью заказчика является биохимический анализатор с расходом воды не более 2,5 литров в час. Данный факт подтверждается информацией, размещенной в свободном доступе в сети Интернет. В подтверждение представлены скрин- шоты с сайтов: www: lab-metr.ru., www.diakonlab.ru.

Представители ООО «Экзит Медикал» не согласились с выводами заказчика, отметив, что заказчиком в техническом задании по позиции: «Потребление  воды – не более 2,5 литров» отсутствует указание на  промежуток времени в течении которого должно быть осуществлено данное потребление воды: в час, в сутки и т.д. ООО «Экзит Медикал», отражая в первой части заявки на участие в электронном аукционе показатель   «потребление воды - 2,5 литра» подразумевал, что данное потребление воды будет произведено в течение  получаса.  В подтверждении своих доводов ООО «Экзит Медикал» представлена переписка с дистрибьютором компании Dirui industrial Co.Ltd- АО «Диакон», согласно которой потребление воды   биохимического анализатора Dirui CS-N240 составляет 5 литров в час, следовательно,  расход воды в полчаса составит -2,5 литра, следовательно, информация, указанная в первой части заявки на участие в электронном аукционе является достоверной. 

Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

            1. Заказчиком  ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» нарушены положения ч.9 чт. 31 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, поскольку заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта  с победителем электронного аукциона ООО «Экзит Медикал» на поставку автоматического биохимического анализатора  за №0127200000218003358 по основанию ч.9 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Из анализа второй части заявки ООО "Экзит Медикал" (порядковый номер <...> ) и документов следует, что какого-либо несоответствия заявки участника установленным требованиям документации об электронном аукционе  и ст. 31 Закона о контрактной системе, не усматривается.

            Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод Заказчика относительно того, что  при отказе от заключения контракта с ООО «Экзит Медикал» заказчик руководствовался ч.6.1 ст. 66 Закона о контрактной системы в соответствии с которой в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системы, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения по следующим основаниям:

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка автоматического биохимического анализатора. Приложением № 2 к документации об электронном аукционе заказчиком  установлены технические характеристики автоматического биохимического анализатора. Согласно позиции 15 Технического задания заказчиком определена такая характеристика, как  «потребление воды не более 2,5 литров». Однако, промежуток времени в течении которого должно быть  осуществлено данное потребление воды:  минута, час, сутки, месяц и т.д.  заказчиком не отражено.

При обозрении заявки участника закупки под №1 ООО «Экзит Медикал» установлено, что участник закупки по данной позиции указал «потребление воды 2,5 литра», что  соответствует  требованиям, указанным заказчиком в документации об электронном аукционе.

Учитывая, что участником закупки ООО «Экзит Медикал» в  первой части заявки на участие в электронном  аукционе не указано в какой промежуток времени будет осуществлено потребление воды:  минута, час, сутки, месяц и т.д., то вывод заказчика о предоставлении участником закупки ООО «Экзит Медикал» в первой части заявки на участие в электронном аукционе недостоверной информации относительно показателей биохимического анализатора Dirui CS-N240 является несостоятельным.

Таким образом, оснований для отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО «Экзит Медикал» на поставку автоматического биохимического анализатора  за №0127200000218003358 у заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» не имелось.

   2. Заказчиком  ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» нарушены положения п.1 ч.1 чт. 33 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки,  поскольку совокупности установленных заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер»  в техническом задании к документации об электронном аукционе технических характеристик биохимического анализатора соответствует товар конкретного производителя, а именно: автоматический биохимический анализатор ERBA XL-100, производитель Erba, Чехия.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка автоматического биохимического анализатора.

Приложением № 2 к документации об электронном аукционе заказчиком  определены  технические характеристики автоматического биохимического анализатора.

Представленные на обозрение комиссии технические характеристики биохимического анализатора Super Z , производитель  Rayto, Китай не подтверждают в совокупности соответствие всем техническим характеристикам, указанным в Техническом задании.

Так, согласно  позиции 3 Технического задания заказчик определил, что  потребностью заказчика является «возможность добавления образцов во время работы», однако, согласно инструкции биохимического анализатора Super Z , производитель  Rayto, Китай, анализ образцов пациентов осуществляется партиями. В соответствии с пунктом 1.3 представленной инструкции  для каждой партии  устанавливается задание на выполнение анализа образцов. Информация о том, что  имеется возможность добавления образцов во время работы отсутствует.

Иных документов, подтверждающих соответствие биохимического анализатора Super Z , производитель  Rayto, Китай всем техническим характеристикам, определенным в Техническом задании документации об электронном аукционе заказчиком не представлено.

3. Заказчиком  ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» нарушены требования ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, поскольку заказчиком в п. 3.1.11 проекта контракта установлено требование, что подрядчик обязан предоставлять информацию обо всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с поставщиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, в то время как  начальная (максимальная) цена контракта составляет 839 191,97 рублей, а в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" размер начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения нужд муниципальных нужд, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, составляет 100 млн руб.

Таким образом, заказчик при проведении данного аукциона  не вправе возлагать на поставщика обязанность представлять информацию о всех исполнителях, поскольку цена контракта не соответствует требованиям   Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 775.

            4. Заказчиком  ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» нарушены требования п.7 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки, поскольку заказчиком при описании объекта закупки в Приложением № 2 к документации об электронном аукционе  «Техническое задание» установлено требование о том, что товар должен быть «серийно выпускаемым». При этом, понятие «серийно» заказчиком не раскрыто.  

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Экзит Медикал» на действия заказчика  ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автоматического биохимического анализатора  за №0127200000218003358 обоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер»  нарушение требований  ч.9 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 33, п.7 ч.1 ст. 33, ч.23 ст. 34  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать  заказчику ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, оператору  электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений  ч.9 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 33, п.7 ч.1 ст. 33, ч.23 ст. 34  Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                   «……..»

 

Члены  комиссии                                                                                                      «……..»

 

 

 

 

 

 

ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

 

ООО «РТС – Тендер»

«……..»

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«19» июля 2018 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……..»

на основании своего решения от 19 июля 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Экзит Медикал» на действия заказчика  ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автоматического биохимического анализатора  за №0127200000218003358  предписывает заказчику ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, оператору  электронной площадки ООО «РТС-Тендер», совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.9 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 33, п.7 ч.1 ст. 33, ч.23 ст. 34  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе).

1. Заказчику ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» предписывается:

1.1. Отменить протокол отказа от заключения  контракта от 10.07.2018 года;

1.2. Аннулировать электронный аукцион на поставку автоматического биохимического анализатора  за №0127200000218003358;

1.3. Направить сведения об отмене протокола отказа от заключения  контракта от 10.07.2018 года, а также об аннулировании электронного аукциона на поставку автоматического биохимического анализатора  за №0127200000218003358 в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

2. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2018 №0127200000218003358-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2018 за №0127200000218003358-3;

2.2. Направить в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» информацию об отмене протокола отказа от заключения  контракта от 10.07.2018 года, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2018 №0127200000218003358-1, протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2018 за №0127200000218003358-3, а также об аннулировании осуществляемого электронного аукциона за № 0127200000218003358.

3. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер»:

3.1. Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе:

- отменить протокол проведения электронного аукциона за №0127200000218003358-2 от 28.06.2018 года;

- возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000218003358, уведомить их об отмене протокола отказа от заключения  контракта от 10.07.2018 года, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2018 №0127200000218003358-1, протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2018 за №0127200000218003358-3 протокола проведения электронного аукциона за №0127200000218003358-2 от 28.06.2018 года, а также об аннулировании осуществляемого электронного аукциона за № 0127200000218003358.

Предписание должно быть исполнено в срок до «14» августа 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «14» августа 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                  «…….»

Члены  комиссии                                                                                                     «…….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны