Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-655/2020 о нарушении требований ... от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Траст Проект»

«………»

ГБУЗ «Навлинская ЦРБ»

«…….»

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

РТС-тендер

«………»

Решение по делу № 032/06/69-655/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«29» мая 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

в присутствии:

«……….» - представителя заявителя ООО «Траст Проект», действующего на основании приказа №2 от 12.02.2020 года;

«……» – представителя заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», действующей на основании доверенности от 26.05.2020 года;

«……..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности №9 от 31.03.2020 года,

рассмотрение жалобы проходило в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Траст Проект» на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», расположенного по адресу: Брянская область, п.Навля, ул. П.Осипенко, д.38А. Терапевтическое отделение за № 0127200000220002558 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

07.05.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», расположенного по адресу: Брянская область, п.Навля, ул. П.Осипенко, д.38А. Терапевтическое отделение за № 0127200000220002558, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 999 140,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0127200000220002558-1-1 от 20.05.2020 года заявка участника закупки ООО «Траст Проект» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ и п.22 информационной таблицы документации об аукционе - представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная более чем за один месяц с даты ее выдачи до даты подачи заявки».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220002558 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Траст Проект» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принявшей решение о несоответствии заявки ООО «Траст Проект» на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе за № 0127200000220002558.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1) Единой комиссией Уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа обоснованно принято решение о несоответствии второй части заявки с идентификационным номером заявки № 4.

Так, согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной таблицы документации об электронном аукционе за № 0127200000220002558, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, «выписку (или ее копию) из реестра членов саморегулируемой организации, содержащую сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Примечание: Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты её выдачи (часть 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ)».

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт здания ГБУЗ "Навлинская ЦРБ", расположенного по адресу: Брянская область, п.Навля, ул. П.Осипенко, д.38А. Терапевтическое отделение.

Комиссия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7, 7.1, 9, 11 части 1 статьи 31, а также пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России уполномоченным органом Управление государственных закупок были представлены вторые части заявок участников закупки за № 0127200000220002558.

Так, при обозрении состава второй части заявки участника закупки ООО «Траст Проект» (идентификационный номер заявки № 4) установлено, что вышеуказанный участник закупки в состав второй части своей заявки включил выписку из реестра членов саморегулируемой организации № 0000000000000000000000403 от 10.04.2020 года, выданную Ассоциацией Саморегулируемой организацией «Брянское Объедение Строителей». Таким образом, срок действия указанной выписки составляет до 10.05.2020 года. Комиссией Брянского УФАС России было установлено, что заявка участника закупки ООО «Траст Проект» была подана 14.05.2020 года, после окончания срока действия представленной выписки из реестра членов саморегулируемой организации № 0000000000000000000000403 от 10.04.2020 года.

Следственно, единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области правомерно принято решение о несоответствии заявки ООО «Траст Проект» (идентификационный номер заявки № 4) на участие в аукционе за № 0127200000220002558, требованиям, установленным документацией об этом аукционе.

2. Заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» нарушены положения ч.8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлено положение об освобождении подрядчика от предоставления обеспечения гарантийных обязательств с учетом вышеуказанных условий.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В извещении о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания ГБУЗ "Навлинская ЦРБ", расположенного по адресу: Брянская область, п.Навля, ул. П.Осипенко, д.38А. Терапевтическое отделение за № 0127200000220002558 установлено ограничение участников закупки: «Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций».

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 года №98-ФЗ «О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в часть 8 статьи 96 Закона о контрактной системе внесены изменения, в соответствии с которыми участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Указанные изменения положений закона о контрактной системе вступили в силу 01.04.2020 года.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания ГБУЗ "Навлинская ЦРБ", расположенного по адресу: Брянская область, п.Навля, ул. П.Осипенко, д.38А Терапевтическое отделение, за № 0127200000220002558 а также документация об электронном аукционе размещены в единой информационной системе в сфере закупок 07.05.2020 года.

Таким образом, заказчик ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» должен был учитываться изменения положений ч.8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, вступившие в силу 01.04.2020 года.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Траст Проект» на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания ГБУЗ "Навлинская ЦРБ", расположенного по адресу: Брянская область, п.Навля, ул. П.Осипенко, д.38А. Терапевтическое отделение за № 0127200000220002558 необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Навлинская центральная районная больница» нарушение требований ч.8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения ч.8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……..»

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны