Решение б/н Решение по делу № 135 о нарушении требований законодательств... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Технопрайм»

«…….»

 

 

Администрация Выгоничского района Брянской области

«……..»

 

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

Решение по делу № 135

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«19» июля 2018 года                                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……..» – представителя заказчика Администрация Выгоничского района, действующего на основании доверенности № 1574 от 18.07.2018 г.;

в отсутствии представителя надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Технопрайм»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Технопрайм» на действия единой комиссии уполномоченного органа Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку экскаватора с отвалом на базе колесного трактора для нужд ВКХ Выгоничского района Брянской области за № 0127300006818000017 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

29.06.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку экскаватора с отвалом на базе колесного трактора для нужд ВКХ Выгоничского района Брянской области за № 0127300006818000017 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 199 666,67 руб. (два миллиона сто девяносто девять тысяч шестьсот шестьдесят шесть рублей шестьдесят семь копеек).

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 г. №0127300006818000017-1 аукционной комиссией заказчика Администрация Выгоничского района приняты следующие решения:

  1. об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки № 1 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 г.;
  2. о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки № 2.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион за № 0127300006818000017 признан несостоявшимся.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В рамках рассмотрения жалобы был объявлен перерыв с 12:29 ч. по 14:30 ч. 19.07.2018 г.

Заявитель ООО «Технопрайм» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии заказчика, необоснованно отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Технопрайм» с порядковым номером заявки № 1 по основанию, указанному в протоколе, поскольку несоответствие экскаватора по размерам стрелы и ковша рукояти не свидетельствует о несоответствии представленного в заявке участника закупки № 1 экскаватора потребности заказчика по функциональным параметрам. Довод заявителя о том, что п. 26 технического задания предусматривает параметры, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона, не может быть предметом рассмотрения Комиссией Брянского УФАС России, так как на основании ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Данный довод будет рассмотрен Комиссией Брянского УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 5394 от 16.07.2018 г.), согласно которым считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика Администрация Выгоничского района Каничева Н.Н. также указала на несоответствие первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки за № 1 требованиям документации об электронном аукционе за № 0127300006818000017.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закон о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Аукционной комиссией заказчика Администрация Выгоничского района не нарушены требования ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи, поскольку аукционной комиссией заказчика обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе участнику закупки за № 1 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300006818000017-1 от 10.07.2018 г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300006818000017-1 от 10.07.2018 г. аукционной комиссией заказчика Администрация Выгоничского района принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе участнику закупки за № 1 по следующему основанию: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие заявки по п. 26 Технического задания Аукционной документации».

Так, в п. 22 информационной карты электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

Согласно п. 26 приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Количество цилиндров экскаваторного оборудования и их параметры» предусмотрены следующие параметры:

Гидроцилиндр стрелы – не менее 110х56х1120 – 1 шт.

Гидроцилиндр ковша/рукояти – не менее 80х56х900 – 3 шт.

Гидроцилиндр поворота стрелы – не менее 110х56х140 – 2 шт.

Гидроцилиндр опорных башмаков – не менее 80х56х280– 2шт.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России первых частей поступивших заявок на участие в электронном аукционе установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки № 1 представлены конкретные показатели гидроцилиндра стрелы и гидроцилиндра ковша/рукояти по позиции 26 технического задания, не соответствующие требованиям технического задания, а именно:

Гидроцилиндр стрелы – 110х56х700 – 1 шт.

Гидроцилиндр ковша/рукояти – 80х56х700 – 3 шт.

Таким образом, первая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки № 1 не соответствует требованиям, предусмотренным заказчиком в документации об электронном аукционе.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, аукционной комиссией заказчика Администрация Выгоничского района обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе участнику закупки за № 1, поскольку единая комиссия руководствовалась положениями документации об электронном аукционе, а также требованиями разработанной заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

2. По итогам проведения внеплановой проверки довод заявителя о том, что заказчиком Администрация Выгоничского района в п. 26 технического задания предусмотрены параметры, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона, не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России, поскольку заказчиком Администрация Выгоничского района подтверждено соответствие требованиям, установленным в техническом задании, экскаваторов одноковшовых нескольких производителей.

Так, на обозрение комиссии Брянского УФАС России представлены коммерческие предложения о готовности поставки следующих экскаваторов:

  1. экскаватор одноковшовый ЭО-2621 производства ООО «Завод «Уральский экскаватор»»;
  2. экскаватор-погрузчик гидравлический ЧЛМЗ ЭО-2621 производства ОАО «Череповецкий литейно-механический завод»
  3. экскаватор одноковшовый ЭО-2202 производства ООО ПО «ДонСтройМаш».

На заседание комиссии Брянского УФАС России ООО «Технопрайм» не явился, подтверждение довода о том, что отечественные производители не выпускают экскаваторы, соответствующие п. 26 технического задания, в адрес Брянского УФАС России заявителем не представлено.

3. В рамках проведения внеплановой проверки также установлено, что заказчиком Администрация Выгоничского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках, поскольку информация о сроках поставки экскаватора с отвалом на базе колесного трактора для нужд ВКХ Выгоничского района Брянской области, указанная в документации об электронном аукционе за № 0127300006818000017, а также проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не соответствует извещению и плану-графику заказчика на 2018 г.

Так, согласно информации, размещенной в плане-графике, установлено: «Планируемый срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) – с 8 июня по 31 июля 2018 г.». Однако, согласно п. 9 документации об электронном аукционе, а также п. 1.4 проекта контракта срок поставки товара предусмотрен в течение 30 календарных дней со дня подписания контракта, что выходит за пределы срока, предусмотренного извещением и планом графиком.

Однако, в рамках рассмотрения жалобы заказчиком Администрация Выгоничского района представлено гарантийное письмо (вх. № 5481 от 19.07.20418 г.) от единственного участника закупки ООО «РОСАВТОПРОМ», заявка которого № 2 была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе за № 0127300006818000017. Согласно представленному письму участник закупки ООО «РОСАВТОПРОМ» обязуется поставить товар - экскаватор с отвалом на базе колесного трактора для нужд ВКХ Выгоничского района Брянской области – по муниципальному контракту до 31.07.2018 г.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Технопрайм» на действия аукционной комиссии заказчика Администрация Выгоничского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку экскаватора с отвалом на базе колесного трактора для нужд ВКХ Выгоничского района Брянской области за № 0127300006818000017 необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика Администрация Выгоничского района нарушение ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Выгоничского района, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                     «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                        «……..»

 

 

 

 

 

Администрация Выгоничского района Брянской области

«……..»

 

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«19» июля 2018 года                                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……..»

на основании решения от «19» июля 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Технопрайм» на действия единой комиссии уполномоченного органа Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку экскаватора с отвалом на базе колесного трактора для нужд ВКХ Выгоничского района Брянской области за № 0127300006818000017, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Выгоничского района, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.

В рамках выданного предписания:

1. Заказчику Администрация Выгоничского района при заключении контракта на поставку экскаватора с отвалом на базе колесного трактора для нужд ВКХ Выгоничского района Брянской области по результатам проведения электронного аукциона за № 0127300006818000017 срок поставки товара привести в соответствие с извещением о закупке, а также информацией, размещенной в плане-графике заказчика за 2018 г., а именно, установить срок поставки

2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком п. 1 настоящего предписания при заключении контракта на поставку экскаватора с отвалом на базе колесного трактора для нужд ВКХ Выгоничского района Брянской области по результатам проведения электронного аукциона за № 0127300006818000017.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                     «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                        «…….»

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны