Решение б/н РЕШЕНИЕ от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

 

 

ИП …….

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено  21.11.2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

…..– заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

………….

рассмотрев дело № 135, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта  7 статьи  7,части 7 статьи 5, части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии индивидуального предпринимателя……..(уведомлена надлежащим образом);

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в ноябре  2018г. на фасаде салона-парикмахерской «Орхидея» расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горбатова, 29, была обнаружена рекламная информация следующего содержания: «Маникюр, наращивание ногтей, парафинотерапия, наращивание ресниц, массаж рук, биотатуаж бровей хной, педикюр, эпиляция сахарной пастой, шугаринг».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, консультации и лечение врачами-специалистами, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (в частности, косметические услуги, парафинотерапия, массаж, врачебные процедуры) относятся к медицинским услугам.

В соответствии с Федеральным законом ''О лицензировании отдельных видов деятельности'', Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30 ''Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности'', перечисленные услуги и работы (в частности массаж, перманентный маккиях, татуаж и детатуаж, пирсинг, эпиляция, косметологические услуги, иглорефлексотерапия и др.) за исключением маникюра, педикюра и парикмахерских услуг относятся к медицинской деятельности.

В соответствии с пунктом 50 Постановления Росстата от 27.10.2006 г. № 61 «Об утверждении порядка отражения в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об объеме платных услуг населению» в медицинские услуги включается оплата населением проведения физиотерапевтических и иных процедур, массажей, услуг парафинотерапии, мануальной терапии, мезотерапии, предоставляемые парикмахерскими и салонами красоты.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).

В нарушение требования закона, данная информация не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов.       

Также, по данным Департамента здравоохранения Брянской области сведения на осуществление медицинской деятельности  по адресу г. Брянск, ул. Горбатова, 29, ИП …….  в реестре лицензий отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Данная реклама является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13.06.2012г. (далее Закона о рекламе), поскольку содержит не соответствующие действительности сведения. В силу п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, в данной рекламе  имеется информация,  которая не может быть размещена  без наличия  лицензии.

В соответствии с частью  7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Так в данной рекламе,  объектом рекламирования являются услуги, рекламирование которых не допустимобез наличия специального разрешения на данный вид деятельности (парафинотерапия, массаж рук).

Таким образом, установлено нарушение положения пункта  7 статьи  7,части 7 статьи 5, части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы салона-парикмахерской «Орхидея».

Лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность салона-парикмахерской «Орхидея» является ИП …..., которая и  является рекламодателем указанной рекламы.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24, ч.7 ст. 5 Закона о рекламе, т. е. ИП …….

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламуразмещенную на фасаде салона-парикмахерской «Орхидея»  по адресу: г. Брянск, ул. Горбатова, 29, следующего содержания: «Маникюр, наращивание ногтей, парафинотерапия, наращивание ресниц, массаж рук, биотатуаж бровей хной, педикюр, эпиляция сахарной пастой, шугаринг» ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямпункта 7 статьи 7,  части 7 статьи 5, части 7 статьи 24Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

  1. ВыдатьИП …… предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме  «21»ноября 2018 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                             ……

 

Члены Комиссии                                                                                       …………..

 

 

 

 

 

ИП …….

 

                                                                         

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«21»ноября  2018 г.                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

… – заместитель руководителя управления- начальник отдела естественных монополий и рекламы

членов Комиссии:

….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

.. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «21» ноября  2018 г.  по делу №135  в отношении ИП ……… о признании ненадлежащей рекламы,

в  присутствии ИП Фроловой Е.А.,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.  ИП ……. прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований пункта  7 статьи 7, части 7 статьи 5,  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 05 декабря 2018г.
  2.  ИП ……… представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06 декабря  2018 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме   «21» ноября  2018 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 ………..

 

Члены Комиссии                                                                                            ………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны