Решение б/н Решение по жалобе ООО «Производственно-коммерческая фирма Ре... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 105
о нарушении законодательства о размещении заказов

«19» мая 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
В присутствии представителей: администрации Жирятинского района Брянской области,
ООО «Производственно-коммерческая фирма Регион»
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Производственно-коммерческая фирма Регион»
установила:
12.05.2010 г. в адрес Брянского УФАС поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Производственно-коммерческая фирма Регион» на действия аукционной комиссии Администрации Жирятинского района Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на право выполнения капитального ремонта тротуара по улице Ленина с. Жирятино.
Жалоба подана в срок, установленный ч.2 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на «19» мая 2010 года на 11 часов 30 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно представленным документам 16 апреля 2010 г. муниципальным заказчиком Администрациея Жирятинского района Брянской области на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на право выполнения капитального ремонта тротуара по улице Ленина с. Жирятино. Документация об аукционе утверждена Главой Администрации Жирятинского района.
Согласно Протокола №3 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией Администрации Жирятинского района приняты решения:
1) отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО «Производственно-коммерческая фирма Регион»;
2) допустить к участию в аукционе следующих участников размещения заказа ОАО «Брянскавтодор», ООО «Стройфарм», ООО «БРЯНСК-ПРОМБЕТОН», ООО «Фаворит», ОАО «Брянскагропромдорстрой».
Заявитель ООО «Производственно-коммерческая фирма Регион» не согласен с решением аукционной комиссии Администрации Жирятинского района Брянской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе № 3 от 11.05.2010 года, а именно по причине отсутствия в заявке на участие в аукционе решения об одобрении крупной сделки. Заявитель указывает, что выполнение капитального ремонта тротуара является обычной хозяйственной деятельностью ООО «Производственно-коммерческая фирма Регион», поэтому на основании п. 1 ст. 46 Федерального закона №14-ФЗ от 08.02.1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью» такая сделка крупной не признается.
Представитель муниципального заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил следующее: аукционная комиссия Администрации Жирятинского района при принятии решения о допуске участников размещения заказа к участию в аукционе установила, что в заявке на участие в аукционе ООО «Производственно-коммерческая фирма Регион» отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Так как в соответствии со свидетельством о государственной регистрации от 1.02.2010 года данной организации только 4 месяца со дня создания, то аукционная комиссия сделала вывод о том, что для ООО «Производственно-коммерческая фирма Регион» данная сделка является крупной.
Заслушав пояснения заказчика, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией Администрации Жирятинского района Брянской области были нарушены требования ч.ч.1,3 ст. 36 Закона о размещении заказов, согласно положениям которых на сновании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, и требования п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, поскольку аукционной комиссией Администрации Жирятинского района Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО «Производственно-коммерческая фирма Регион» по основанию «несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям п. 14 п.п. 1 «д» информационной карты, входящей в состав документации об аукционе».
В соответствии с абз. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения предоставляется участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Указанными положениями Закона установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется. Требовать от участника размещения заказа декларирования, что сделка не является крупной запрещено в силу ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «Производственно-коммерческая фирма Регион» у аукционной комиссии Администрации Жирятинского района Брянской области не имелось.
2. Аукционной комиссией Администрации Жирятинского района Брянской области нарушены требования ч.ч.1,3 ст. 36 Закона о размещении заказов, согласно положениям которых на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, и требования п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, поскольку аукционной комиссией Администрации Жирятинского района Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «БРЯНСК-ПРОМБЕТОН».
В соответствии с. п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлены требования к составу заявки на участие в открытом аукционе. Указанными положениями Закона установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в аукционе сведений о качестве работ. При обозрении заявки на участие в открытом аукционе ООО «Производственно-коммерческая фирма Регион» установлено, что в составе заявки отсутствуют обязательные сведения о качестве работ, следовательно, оснований в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Производственно-коммерческая фирма Регион» у аукционной комиссии Администрации Жирятинского района не имелось.
3. Муниципальным заказчиком Администрация Жирятинского района Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования к составу, содержанию, форме и оформлению заявки на участие в аукционе и ч.ч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми участник размещения заказа должен представить в заявке на участие в аукционе документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом размещаемого заказа, в случае, если такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно положениям п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при размещении заказа путем проведения аукциона устанавливается обязательное требование ко всем участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона
В силу положений ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ только на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, лица, выполняющие строительство, реконструкцию или капитальный ремонт, должны предоставить свидетельство о допуске к таким видам работ или лицензию. Другие работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами без наличия такого документа.
Таким образом, муниципальный заказчик в содержании документации должен четко определить перечень видов работ, утвержденный Приказом Минрегионразвития от 09 декабря 2008 года № 274, оказывающий влияние на безопасность объектов капитального строительства и к выполнению которых участник размещения заказа имеет допуск.
В нарушение указанных норм, муниципальным заказчиком Администрация Жирятинского района Брянской области в документации об аукционе не установлен перечень видов строительных работ согласно смете, допуск к которым должен подтвердить участник размещения заказа (то есть видов работ, свидетельство о допуске к которым должен предъявить участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе).
4. Муниципальным заказчиком Администрация Жирятинского района Брянской области нарушены требования п.1 ч. 4 ст. 34 и ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку Приложением № 3 документации об аукционе «Справка» установлено требование о подписании данного документа главным бухгалтером.
В соответствии с положениями ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа мили лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. При этом, установление дополнительных требований к оформлению заявки на участие в аукционе не допускается.
5. Муниципальным заказчиком Администрация Жирятинского района Брянской области нарушены требования ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми запрещается требовать от участника размещения заказа иное, чем предусмотрено положениями ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку муниципальным заказчиком установлены требования к составу заявки, не предусмотренные данной нормой: форма анкеты участника размещения заказа (Приложение № 3 к документации об аукционе), разработанная муниципальным заказчиком и являющаяся составной частью заявки на участие в аукционе, предусматривает предоставление участником размещения заказа сведений о банковских реквизитах, о руководителе участника размещения заказа, сведения о регистрации юридического лица, сведения о выданных участнику размещения заказа лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по муниципальному контракту.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Производственно-коммерческая фирма Регион» на действия аукционной комиссии Администрации Жирятинского района Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на право выполнения капитального ремонта тротуара по улице Ленина с. Жирятино обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии Администрации Жирятинского района Брянской области нарушение требований ч. 1,3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Администрации Жирятинского района Брянской области нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 34, ч.ч. 2, 2.2, 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Администрации Жирятинского района Брянской области предписание об устранении нарушений требований ч. 2, 2.2, 3 ст. 35, ч.ч.1,3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«19» мая 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании своего решения от 19 мая 2010 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Производственно-коммерческая фирма Регион» на действия аукционной комиссии Администрации Жирятинского района Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на право выполнения капитального ремонта тротуара по улице Ленина с. Жирятино,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Муниципальному заказчику Администрация Жирятинского района Брянской области устранить нарушения требований ч. 2, 2.2, 3 ст. 35, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Нарушения устранить путем:
1.Отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №3 от 11.05.2010 года.
2. Размещения на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru информации об отмене протокола рассмотрения заявок № 3 от 11.05.2010 года.
3. Внесения изменений в аукционную документацию на капитальный ремонт тротуара по ул. Ленина с. Жирятино с учетом положений п. 1 ч. 1 ст. 12, ч. 2, 2.2, 3 ст. 35, п. 1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Брянского УФАС России от 19.05.2010 года:
3.1. В документации об аукционе установить перечень видов работ, допуск к которым должен подтвердить участник размещения заказа в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов (то есть перечень работ, являющихся предметом аукциона, свидетельство о допуске к которым должен предъявить участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе).
3.2. Установить в документации об аукционе требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с положениями ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.3. Исключить из содержания документации об аукционе требования о предоставлении сведений, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Предписание должно быть исполнено в срок до 28.05.2010 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 29 мая 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны