Решение б/н Решение по делу № 136 о нарушении требований законодательст... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Гидроспецфундаментстрой - 5»

________________________________

<……>

 

 

Брянская городская администрация

_______________________________

<……>

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

________________________________

<……>

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<……>

 

 

 

Решение по делу № 136

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«29» августа 2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>;

-в присутствии:

<……> – представителя уполномоченного органа Брянской городской администрации, действующей на основании доверенности исх. 1/06-2741и от 29.12.2015 года;

<……> - директора ООО «Гидроспецфундаментстрой-5», действующего на основании доверенности от 28.01.2010 года;

<……> – представителя заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, без надлежащим образом, оформленной доверенности,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Гидроспецфундаментстрой-5» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома № 27  по переулку  2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска» за № 0127300013116000500,

установила:

1. 22.07.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона за № 0127300013116000500 и документация об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома № 27  по переулку  2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска» за № 0127300013116000500.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  подано 2  заявки. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронной форме № 0127300013116000500-1 от 11.08.2016 года единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске принято решение:

-об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен №1;

-о допуске к участию в электронном аукционе  участника закупки под №3.

Заявитель ООО «Гидроспецфундаментстрой-5», считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии по  осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске в части необоснованного отказа в допуске на участие в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронной аукционе за № 0127300013116000500-1 от 11.08.2016 года, поскольку считает, что первая часть заявки ООО «Гидроспецфундаментстрой-5» под №1 соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Представитель уполномоченного органа Брянская городская администрация <……> не согласилась  с доводами, изложенными в жалобе, поскольку считает, что единой комиссией по  осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки под №1,  по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронной форме № 0127300013116000500-1 от 11.08.2016 года. Кроме того, <……> заявила, что в первой части заявки участника закупки под №1 отсутствует наименование страны происхождения товара, используемое при выполнении работ, предусмотренное требованиями документации об аукционе за № 0127300013116000500.

Заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и  ЖКХ пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией по  осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске обоснованно принято решение об отказе в  допуске на участие в электронном аукционе участнику закупки под №1 ООО «Гидроспецфундаментстрой-5», по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронной форме № 0127300013116000500-1 от 11.08.2016 года, а именно:  заявка участника закупки под №1 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, в отношении следующих позиций:

- Трубы стальные электросварные прямошовны е со снятой фаской из стали марок

БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 1б8 мм, толщина стенки 8 мм

(п. 14 Локальной сметы №02-03);

-Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок

БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 4 мм (п.42 Локальной сметы №02-03),

-Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок

БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 4 мм (п.42 Локальной сметы №02-01).

В соответствии с п.37.1 информационной карты документации об электронном аукционе за №0127300013116000500 и предметом осуществляемой закупки  заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  - согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные в сметной документации (которая является частью проектной документации), со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ) и (или) прайс-листов и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001)).

При этом, в соответствии с подразделом 4.2 пункта 8 инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе за №0127300013116000500 участник электронного аукциона, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, должен указать «Конкретные показатели» товара без указания слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должно быть», «должен иметь», должен, должно, «или», «не ниже», свыше, «менее», «более», «-» «>», «<»,  «>», «<» «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «крупнее», «не хуже», «хуже», «или»,  «не выше», «от» (при указании конкретного показателя по значению показателей вида «от x», где «x» - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель больше или равный  «х»), «до» (при указании конкретного показателя по значению показателей вида «до x», где «x»  - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель меньше «х»).

При обозрении заявки на участие в электронном аукционе под №1 установлено, что первая часть заявки участника закупки под №1 ООО «Гидроспецфундаментстрой-5» не соответствует потребности заказчика, поскольку не содержит конкретных показателей товара (материала) используемых при выполнении работ, а именно: по позиции п. 14, п.42 Локальной сметы №02-03, п.42 Локальной сметы №02-01 согласно которого потребностью заказчика в частности является «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 4 мм, наружный диаметр 168 мм, толщина стенки 8 мм, наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 4 мм» (в заявке участника закупки под №1 указано Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 57 мм, Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс толщина стенки 4 мм, наружный диаметр 168 мм, Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 4 мм», т.е. участником закупки под №1 в первой части заявки на участие в аукционе не указаны конкретные марки стали, которые будут использоваться при выполнении работ.

Согласно ГОСТ 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки» установлено, что имеются, в том числе следующие марки стали: Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, следовательно, участнику закупки необходимо было указать один из видов марки стали из диапазона БСт2кп-БСт4кп и один из видов марки стали из диапазона БСт2пс-БСт4пс.

Кроме того, первая часть заявки участника закупки под №1 ООО «Гидроспецфундаментстрой-5» не содержит указания на наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ.

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе  участника закупки под №1 ООО «Гидроспецфундаментстрой-5», у единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске не имелось.

2. Единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией по  осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске необоснованно принято решение о  допуске на участие в электронном аукционе участнику закупки под №3 ООО «Научно-производственная фирма «ФОРСТ».

В соответствии с п.37.1 информационной карты документации об электронном аукционе за №0127300013116000500 и предметом осуществляемой закупки  заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  - согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные в сметной документации (которая является частью проектной документации), со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ) и (или) прайс-листов и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001)).

При этом, в соответствии с подразделом 4.2 пунктом  инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе за №0127300013116000500 если для определения соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров потребностям заказчика в техническом задании и сметной документации установлены несколько значений показателей товара, и заказчиком при перечислении таких значений показателей товара используется союз «и» или запятые - это означает, что заказчику требуются товары одновременно со всеми указанными значениями показателей:

- в этом случае участнику необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все такие значения показателей товара, перечисленные заказчиком в техническом задании и сметной документации с применением союза «и» или запятых.

При обозрении заявки на участие в электронном аукционе под №3 установлено, что первая часть заявки участника закупки под №3 не соответствует потребности заказчика, поскольку не содержит конкретных показателей товара (материала) используемых при выполнении работ, а именно: по позиции п. 14, п.42 Локальной сметы №02-03, п.42 Локальной сметы №02-01 согласно которого потребностью заказчика в частности является «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 4 мм, наружный диаметр 168 мм, толщина стенки 8 мм, наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 4 мм» (в заявке участника закупки под №3 указано Ст2пс), т.е.  участником закупки под №3 в первой части заявки на участие в аукционе не указаны конкретные марки стали из диапазона БСт2кп-БСт4кп, которые будут использоваться при выполнении работ.

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе  участника закупки под №3 ООО «Научно-производственная фирма «ФОРСТ», у единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске не имелось.

3.Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушены требования п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком в пункте 37.1 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, исходя из предмета осуществляемой закупки.

В соответствии с положениями части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки заказчик в документации о закупке может либо указать наименование и технические характеристики товара, без указания на товарные знаки, либо указать в отношении используемых товаров товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя с сопровождением словами «или эквивалент».

В случае если заказчиком при описании объекта закупки в документации о закупке указано наименование и технические характеристики товара, без указания на товарные знаки, то требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе должно быть сформировано с учетом п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе,  в случае если заказчиком при описании объекта закупки в документации о закупке в отношении используемых товаров указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменное наименование, то требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе должно быть сформировано с учетом п.п.а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Поскольку в п.37.1 информационной карты документации об аукционе в электронной форме заказчиком сформировано  содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе с учетом п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, то техническое задание (смета) не должно содержать указание на наименование производителя товара.

Однако, при обозрении сметной документации, являющейся приложением к документации об аукционе в электронной форме установлено, что пункты 9 локальной сметы 02-05 содержит указание на торговое наименование конкретного производителя, так в частности «Хим. Анкер fischer FIS VW.

4. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе  и положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, предусматривающей при описании объекта закупки возможность сопровождения словами «или эквивалент» в случае указания в документации о закупке на товарный знак производителя, модель товара, наименование производителя товара, поскольку заказчиком в описание объекта закупки включены торговые наименования товара конкретного производителя: «Хим. Анкер fischer FIS VW, без сопровождения словами «или эквивалент» и без указания характеристик эквивалента.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4, ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Гидроспецфундаментстрой-5» на действия единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома № 27  по переулку  2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска» за № 0127300013116000500 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске нарушения требований ч.ч.1, 3 ст.67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска к участию в электронном аукционе участника закупки под №3.

3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушения требований п.2 ч.1 ст.64, ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе. Учитывая, что выявленные нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе, не нарушили права и законные интересы участников закупки, поскольку единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске ни одна заявка на участие в аукционе не была отклонена, комиссией Брянского УФАС России  принято решение предписания по выявленным нарушениям п.2 ч.1 ст.64, ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе не выдавать

4. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений ч.ч1,3 ст.67 Закона о контрактной системе

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                      <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……>

 

 

Брянская городская администрация

_______________________________

<……>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«29» августа 2016 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……>– должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>;

на основании своего решения от «29» августа 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Гидроспецфундаментстрой-5» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома № 27  по переулку  2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска» за № 0127300013116000500, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает, единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске,  оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» устранить  нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

I. Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске:

1.1.Отменить протокол рассмотрения единственной заявки участника закупки от 15.08.2016 №0127300013116000500-3.

1.2. Осуществить повторно процедуру рассмотрения заявок участников закупки в соответствии с требованиями п.п.1, 2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе и решения Брянского УФАС России от 29.08.2016 года, с формированием соответствующего протокола.

1.3. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая  площадка» информацию об отмене протокола рассмотрения единственной заявки участника закупки от 15.08.2016 №0127300013116000500-3, информацию об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок, вновь сформированного протокола подведения итогов аукциона.

II. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая  площадка» совершить следующие действия:

2.1. Оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая  площадка» уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола рассмотрения единственной заявки участника закупки от 15.08.2016 №0127300013116000500-3 и об итогах повторно осуществления рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300013116000500.

2.2.Обеспечить техническую возможность по отмене протокола рассмотрения единственной заявки участника закупки от 15.08.2016 №0127300013116000500-3  и размещению вновь сформированного протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.

Предписание должно быть исполнено в срок до 12 сентября 2016 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до 12 сентября  2016 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председателя                                                                                                       <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны