Решение б/н РЕШЕНИЕ от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП (…)

(…)

 

 

 

 ООО «Издательский центр «Реклама»

241050, г. Брянске,

ул. Пролетарская, 15

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «08»  декабря 2017 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

Бухарова И.П. -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 136 в отношении ИП (…) и ООО «Издательский центр «Реклама», возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии  ИП (…) и представителя  ООО «Издательский центр «Реклама» (…), действующей на основании доверенности

 

УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками Брянского УФАС России в еженедельной газете «Экспресс Реклама» от 29.10.2017 № 42 (877) на странице 3 была обнаружена информация следующего содержания: «Кто у нас считает – тот выгоду получает! Рассрочка без процентов и без переплат Теплые окна Остекление и отделка балконов и лоджий под ключ Рассрочка предоставляется АО «ОТП Банк» оплату процентов по кредиту берет на себя ИП (…)».  

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.

На официальном сайте компании «Теплые окна»  http://teplookna.com/actions/652/ размещена следующая информация: «ситуация экономическая далека от идеала и мы это прекрасно понимаем. Поэтому стараемся делать все, чтобы наша продукция была доступна для наших покупателей. Для покупки окон мы предлагаем воспользоваться рассрочкой. При этом вы не платите никаких процентов. Сколько окна стоят — столько вы и заплатите! Согласитесь, это удобно и выгодно для семейного бюджета. Подробности акции вы можете узнать у менеджеров в отделах продаж».

В рекламируемом случае отсутствие процентов и переплат  является одним из преимуществ, позволяющим сэкономить деньги, что следует рассматривать как благоприятные для покупателя (потребителя) последствия участия в акции.

Исходя из анализа действующего законодательства о рекламе, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).

Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. В рекламе не содержится существенной информации о заключении кредитного договора с банком и предоставлении скидки продавцом в размере  исчисленной суммы банковских процентов.

Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей  в нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно пояснениям рекламодателя в рекламе  имелось  в виду, что в случае заключения клиентом  кредитного договора с банком, оконная компания  предоставляет скидку в размере  исчисленной суммы банковских процентов, таким образом,  клиент, ничего не переплачивает.

Комиссия антимонопольного органа установила, что  информация, указанная в рекламе о предоставлении рассрочки банком без процентов и переплат, является недостоверной, так как потребитель заключает кредитный договор с банком, и данная услуга не является рассрочкой в соответствии с действующим законодательством,  а также уплачивает проценты за пользование кредитом, а возможно и комиссии и страховые взносы,  и несет риски, связанные с пользованием кредита.  Гарантировать обратного рекламодатель не может.

Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5  и п. 4 ч. 3 ст. 5   Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение  Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы  любым способом, в любом виде и с использованием любых средств.

Рекламодателем данной рекламы, в соответствии с договором на размещение рекламы № 82 от 09.01.2017 является ИП (…)

Рекламораспространителем данной рекламы, в соответствии с выходными данными печатного издания является ООО «Издательский центр «Реклама».

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей распространявшуюся в еженедельной газете «Экспресс Реклама» от 29.10.2017 № 42 (877) на странице 3 рекламу следующего содержания: «Кто у нас считает – тот выгоду получает! Рассрочка без процентов и без переплат Теплые окна Остекление и отделка балконов и лоджий под ключ Рассрочка предоставляется АО «ОТП Банк» оплату процентов по кредиту берет на себя ИП (…)», поскольку в рекламе отсутствует существенная информация о заключении кредитного договора с банком и предоставлении скидки продавцом в размере  исчисленной суммы банковских процентов, а также содержится недостоверная информация  о предоставлении банком рассрочки без процентов и переплат, что не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5  и п. 4 ч. 3 ст. 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП (…) и ООО «Издательский центр «Реклама» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Решение изготовлено в полном объеме  «12»  декабря 2017 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  Н.А.Новикова

 

 

Члены Комиссии:

 

О.И.Семенцова

 

   И.П.Бухарова

 

 В.В.Самсонова

 

        Е.А.Исакова

 

 

 

 

 

 

 

ИП (…)

(…)

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«08»  декабря 2017 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

Бухарова И.П. -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,  

на основании своего решения от   «08»  декабря 2017 г.  по делу № 136 в отношении ИП (…)  и ООО «Издательский центр «Реклама»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ИП (…) прекратить нарушение требований ч. 7 ст. 5  и п. 4 ч. 3 ст. 5   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении в еженедельной газете «Экспресс Реклама» от 29.10.2017 № 42 (877) на странице 3 рекламы следующего содержания: «Кто у нас считает – тот выгоду получает! Рассрочка без процентов и без переплат Теплые окна Остекление и отделка балконов и лоджий под ключ Рассрочка предоставляется АО «ОТП Банк» оплату процентов по кредиту берет на себя ИП (…)» без указания существенной информации о заключении кредитного договора с банком и предоставлении скидки продавцом в размере  исчисленной суммы банковских процентов, и при наличии в рекламе недостоверной информации  о предоставлении банком рассрочки без процентов и переплат.

Срок исполнения предписания до 25 декабря  2017г.

 

2. ИП (…)  представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «12»  декабря 2017 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  Н.А.Новикова

 

Члены Комиссии:

О.И.Семенцова

 

   И.П.Бухарова

 

 В.В.Самсонова

 

        Е.А.Исакова

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Издательский центр «Реклама»

241050, г. Брянске, ул. Пролетарская, 15

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«08»  декабря 2017 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

Бухарова И.П. -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,  

на основании своего решения от   «08»  декабря 2017 г.  по делу № 136 в отношении ИП (…) и ООО «Издательский центр «Реклама»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Издательский центр «Реклама» (адрес регистрации: 241050, г. Брянске, ул. Пролетарская, 15) прекратить нарушение требований ч. 7 ст. 5  и п. 4 ч. 3 ст. 5   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении в еженедельной газете «Экспресс Реклама» от 29.10.2017 № 42 (877) на странице 3 рекламы следующего содержания: «Кто у нас считает – тот выгоду получает! Рассрочка без процентов и без переплат Теплые окна Остекление и отделка балконов и лоджий под ключ Рассрочка предоставляется АО «ОТП Банк» оплату процентов по кредиту берет на себя ИП (…)» без указания существенной информации о заключении кредитного договора с банком и предоставлении скидки продавцом в размере  исчисленной суммы банковских процентов, и при наличии в рекламе недостоверной информации  о предоставлении банком рассрочки без процентов и переплат.

Срок исполнения предписания до 25 декабря  2017г.

 

2. ООО «Издательский центр «Реклама»  представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «12»  декабря 2017 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  Н.А.Новикова

 

Члены Комиссии:

О.И.Семенцова

 

   И.П.Бухарова

 

 В.В.Самсонова

 

        Е.А.Исакова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны