Решение б/н РЕШЕНИЕ от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

 

 

ИП ……

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено  22.11.2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

….– заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

.. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

….– ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

…… - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 136, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии индивидуального предпринимателя…….(уведомлена надлежащим образом);

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в ноябре  2018г. на рекламных щитах и в оконном проёме расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Горбатова, 10, была обнаружена рекламная информация следующего содержания: «Страховка на патент дешево», «Заполнение бланков и заявлений…Для граждан России … срочное фото, страхование, консультации, ксерокс, бюро переводов».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе»,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму (ОАО, ООО, ИП и др.).

Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В тексте рекламы  имеется информация о предоставлении финансовых услуг: «Страхование», но рассматриваемая реклама не содержит наименования юридического лица, оказывающего указанные финансовые услуги.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. В данной рекламе содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не соответствующие требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», поскольку данная информация не содержит сведений о лице оказывающим финансовые услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недопускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, о лице, предоставляющем услуги, что искажает смысл информации.

Учитывая изложенное, представленная информация нарушает требования части 7 статьи  5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В  соответствии с ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы является ИП ………..

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу,размещенную на рекламных щитах и в оконном проёме по адресу: г. Брянск, ул. Горбатова, 10, следующего содержания: «Страховка на патент дешево», «Заполнение бланков и заявлений…Для граждан России … срочное фото, страхование, консультации, ксерокс, бюро переводов»ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямчасти 1 статьи 28Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

  1. ВыдатьИП …..предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме  «22»ноября 2018 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                             …….

 

Члены Комиссии                                                                                       ………..

 

 

 

 

ИП …………

                                                                         

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«22»ноября  2018 г.                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

…….. – заместитель руководителя управления- начальник отдела естественных монополий и рекламы

членов Комиссии:

…. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

………. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «22» ноября  2018 г.  по делу №136  в отношении ИП …… о признании ненадлежащей рекламы,

в  присутствии ИП …….

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1.  ИП …….прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований части 1 статьи 28  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 15 декабря 2018г.
  2.  ИП ……. представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 декабря  2018 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме   «22» ноября  2018 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                                 ………..

 

Члены Комиссии                                                                                            ………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны