Предупреждение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

           

 

 

ИП ……….

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 136-Аоб административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 22ноября2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22 ноября  2018 года

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы……., рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе №136 и протокол об административном правонарушении от 22.11.2018, составленный в отношенииИП ……….,лицо  уведомлено надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛ:

Специалистами Брянского УФАС России в ноябре  2018г. на рекламных щитах и в оконном проёме расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Горбатова, 10, была обнаружена рекламная информация следующего содержания: «Страховка на патент дешево», «Заполнение бланков и заявлений…Для граждан России … срочное фото, страхование, консультации, ксерокс, бюро переводов».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе»,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму (ОАО, ООО, ИП и др.).

Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В тексте рекламы  имеется информация о предоставлении финансовых услуг: «Страхование», но рассматриваемая реклама не содержит наименования юридического лица, оказывающего указанные финансовые услуги.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. В данной рекламе содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не соответствующие требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», поскольку данная информация не содержит сведений о лице оказывающим финансовые услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недопускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, о лице, предоставляющем услуги, что искажает смысл информации.

Учитывая изложенное, представленная информация нарушает требования части 7 статьи  5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В  соответствии с ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы является ИП…… так как осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу размещения рекламы (г.Брянск, ул. Горбатова, 10).

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22.11.2018 по делу №136 в рекламе, распространённой на рекламных щитах и в оконном проёме по адресу: г. Брянск, ул. Горбатова, 10, следующего содержания: «Страховка на патент дешево», «Заполнение бланков и заявлений…Для граждан России … срочное фото, страхование, консультации, ксерокс, бюро переводов», признано наличие нарушения части 1 статьи 28Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, ИП ……нарушив часть 1 статьи 28Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  совершил административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что нарушилатребования статьи 28Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъект административного правонарушения –ИП ….На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствииИП ……

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ ИП ……являющуюся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

ПризнатьИП ……….виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела

естественных монополий и рекламы                                                      ………….

Связанные организации

Связанные организации не указаны