Решение б/н Решение по делу № 136 о нарушении требований законодательст... от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПАО СК «Росгосстрах»

_______________________________

<……...>

 

 

Филиал ПАО СК «Росгосстрах» в Брянской области

_______________________________

<……...>

 

 

ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Брянской области"

_______________________________

<……...>

 

 

Решение по делу № 136

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«08» августа 2017 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……...>должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……...>,

в присутствии:

<……...>- представителя ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области», действующего на основании доверенности № 6 от 07.08.2017 года,

<……...>- представителя  ПАО СК «Росгосстрах» в лице Брянского филиала, действующего на основании доверенности № 01-07-09/85 от 12.07.2016 г.;

<……...>- представителя САО «ВСК» в лице Брянского филиала, действующего на основании доверенности № 7-ТД-0427-Д от 16.01.2017 г.,

рассмотрев жалобу участника закупки ПАО СК «Росгосстрах» в лице Брянского филиала на действия заказчика ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за № 0827100000417000099, установила:

14.07.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за № 0827100000417000099 (далее – конкурс) и конкурсная документация.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен. До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения  ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Брянской области"   (вх. №5969 от 04.08.2017 года).

Заявитель ПАО СК «Росгосстрах» в лице Брянского филиала считает, что заказчиком  нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, поскольку:

во- первых: заказчик в приложении к извещению «Задание и характеристики на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и в форме 1 конкурсной документации «Задание и характеристики на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»  установил как максимальную цену контракта, так и минимальный размер цены контракта, в то время как Законом о контрактной системе не установлен запрет на предложение цены контракта ниже минимальной;

во- вторых: заказчиком установлен критерий оценки «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг», в рамках которого  оценивается достаточность собственных средств (капитала) у участника конкурса для обеспечения его финансовой устойчивости и платежеспособности как страховщика в соответствии с Федеральным законом от 27.11.1992г. №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», который, по мнению Заявителя  установленный критерий оценки не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, поскольку данный критерий не связан функционально с предметом закупки, т.к. оцениваются данные всей страховой деятельности участника закупки; во- вторых: предоставляет преимущества некоторым участникам страхового рынка.

В рамках рассмотрения жалобы представитель ПАО СК «Росгосстрах» в лице Брянского филиала <……...> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" <……...> не согласился с доводами, изложенными в жалобе и пояснил, что Заказчиком не нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе при формировании документации об электронном аукционе. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе  установлены в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства от 28.11.2013 №1085). Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств рассчитывается страховой организацией как отношение фактического размера маржи платежеспособности и отражает достаточность собственных средств (капитала) страховой организации. Следовательно чем выше показатель достаточности собственных средств страховщика, тем большей платежеспособностью обладает страховщик, что нужно для осуществления им страховых выплат.

Заслушав представителя заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" не нарушены требования не нарушены требования ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми  конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса и положения п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающих указание в извещении о закупке  начальной (максимальной) цены контракта и не устанавливающих императивного запрета на установление в документации о закупке минимальной цены контракта.

Предметом открытого конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО). Согласно статье 1 Закона об ОСАГО под договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) понимается договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом об ОСАГО, и является публичным.

Пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО установлено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее одного года (пункты 2, 3 статьи 8 Закона об ОСАГО).

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядку их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России N 3384-У).

Таким образом, в настоящее время страховщики, осуществляющие ОСАГО, могут устанавливать тарифы в рамках их минимальных и максимальных значений. При этом, страховые организации не вправе устанавливать тарифы ниже их минимальных значений, определенных Указанием Банка России N 3384-У, следовательно указание заказчиком в конкурсной документации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за № 0827100000417000099 как максимальной цены контракта, указание которой является обязательным в силу Постановления Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" так и минимальной цены контракта, рассчитанной исходя из минимальных тарифов, определенных Указанием Банка России N 3384-У,  не противоречит законодательству об ОСАГО и не нарушает законодательство РФ о контрактной системе.

2. Заказчиком ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" не нарушены требования п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системы, которой определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе при установлении критерия оценки заявок: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Пунктами  9.8-9.10 конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:

            I. Стоимостные критерии оценки: «Цена контракта».

            II. Нестоимостной критерий оценки: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». При этом по данному критерию оценки заявок выделены следующие показатели:

            - опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема

            - обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, в рамках которого оценивается  достаточность собственных средств (капитала) у участника конкурса для обеспечения его финансовой устойчивости и платежеспособности как страховщика в соответствии с Федеральным законом от 27.11.1992г. №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

           

 

 

 

Лучшим условием исполнения контракта для заказчика по данному показателю является наибольшее цифровое значение этого показателя. Количество баллов, присуждаемых по данному показателю , определяется по формуле:

,

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя 2.

 - предложение по данному показателю участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается.

Кmax - максимальное предложение из предложений по данному показателю, сделанных участниками конкурса.

            Вышеуказанные критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, порядок оценки по указанным критериям  установлены Заказчиком  в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.

   Предметом открытого конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оказание которых регулируется Закон об ОСАГО № 40-ФЗ, в силу которого под договором страхования  понимается договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

В силу п.2 ст.6 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховщики осуществляют оценку страхового риска, получают страховые премии (страховые взносы), формируют страховые резервы, инвестируют активы, определяют размер убытков или ущерба, производят страховые выплаты, осуществляют иные связанные с исполнением обязательств по договору страхования действия.

Согласно ст. 25  Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" гарантиями обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика являются экономически обоснованные страховые тарифы; сформированные страховые резервы; средства страховых резервов, достаточные для исполнения обязательств по страхованию, сострахованию, перестрахованию, взаимному страхованию; собственные средства (капитал); перестрахование.

Из вышеизложенного следует, что деятельность страховщика неразрывно связана с наличием у него финансовых ресурсов, необходимых для исполнения страховщиком своих обязательств на рынке страховых услуг, в том числе на рынке ОСАГО.  Таким образом, указанный критерий оценки направлен, в том числе на предоставление информации о финансовой устойчивости и платежеспособности исполнителя,  что влияет на условия исполнения договора, при этом не является требованием к участникам  закупки и не служит ограничением возможности участия в открытом конкурсе всех исполнителей, претендующих на заключение контракта.

            Кроме того, ни при подаче жалобы, ни в рамках рассмотрения жалобы подателем жалобы  ПАО СК «Росгосстрах» в лице Брянского филиала не представлено документов, свидетельствующих, что установление критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»  предоставляет преимущества определенному страховщику.

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу ПАО СК «Росгосстрах» в лице Брянского филиала на действия заказчика ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за № 0827100000417000099 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                    <……...>

 

Члены  комиссии                                                                                                 <……...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны