Решение б/н Решение по делу № 137 о нарушении требований законодательст... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

________________________________

<…….>

 

 

Администрация Брянского  района

________________________________

<…….>

 

 

Муниципальное учреждение - финансовое управление администрации Брянского района

________________________________

<…….>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 137

о нарушении требований законодательства о контрактной системе

 

«30» августа 2016 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо Брянского УФАС России.

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….> – представителя заказчика Администрация Брянского района, действующего на основании доверенности от 26.08.2016 года № 1-2547А;

<…….> - представителя заказчика Администрация Брянского  района, действующего на основании доверенности от 26.08.2016 года № 1-2546А;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района и заявителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за № 0127300029716000138, установила:

08.08.2016 года в 15 часов 03 минут по московскому времени в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за № 0127300029716000138 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная первым заместителем главы администрации Брянского района В.Н. Никишиным.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 932 365,33 рублей. Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На участие в электронном аукционе поступила одна заявка, по итогам рассмотрения которой единой комиссией уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе единственному участнику закупки по основанию несоответствия представленной заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе. Электронный аукцион в соответствии с п. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) признан несостоявшимся.

Заявитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку:

  1. заказчик не установил в проекте контракта конкретный срок действия контракта, в связи, с чем невозможно предоставление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающего срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;
  2. в проекте контракта условие о порядке определения размера пени в случае ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по контракту установлено заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, без слов «не менее»;
  3. заказчиком в проекте контракта не установлена отсрочка уплаты неустоек, что по мнению заявителя, нарушает положения п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;
  4. в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки: «с правом заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору соответствует стоимости размещаемого заказа».

До рассмотрения жалобы по существу заказчиком Администрация Брянского района в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 6233 от 24.08.2016 г.). Согласно представленным пояснениям заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе, и по существу доводов жалобы указал следующее:

  1. срок действия контракта установлен заказчиком в п. п. 4.1, 8 проекта контракта;
  2. ответственность сторон по контракту предусмотрена п. 9 проекта контракта;
  3. условие об отсрочке уплаты неустоек не оказывает влияние на исполнение обязательств сторонами по контракту, поэтому обязанности об указании в проекте контракта нормами Закона о контрактной системе не предусмотрено;
  4. требование к участникам закупки, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено заказчиком в полном соответствии с положениями действующего законодательства.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми установлены требования к содержанию проекта контракта, поскольку заказчиком в проекте контракта указана вся необходимая информация, в частности срок действия контракта, а также сроки исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Согласно п. 8 информационной карты электронного аукциона, п. 4 проекта контракта установлен срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 31 октября 2016 года.

В соответствии с п. 14 информационной карты электронного аукциона, пунктом 3 проекта контракта определено, что окончательный расчет за выполненные работы по объекту производится заказчиком после предоставления акта приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, акта приемки выполненных работ до 31 декабря 2016 года.

Срок действия контракта определен заказчиком с момента подписания и до момента исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту.

На основании вышеизложенного, срок действия контракта определен датой исполнения обязательств по контракту – не позднее 31.12.2016 г.

Таким образом, определяется и срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта и должен быть не менее, чем до 31 января 2017 года.

  1. Заказчиком Администрация Брянского района не нарушены положения ст. 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в проекте контракта условий отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), поскольку такое требование Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Положения Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации не предусматривает обязанности Заказчика устанавливать в проекте контракта условия о предоставлении подрядчику отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

  1. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком вышеуказанные требования установлены в документации в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Данное условие нашло отражение в п. 22 информационной карты электронного аукциона, а именно: «п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

п. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство».

В п. 22 информационной карты электронного аукциона также установлено: «С правом заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору соответствует стоимости размещаемого заказа».

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Согласно приложению к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 июля 2011 г. N 356, устанавливающему форму свидетельства о допуске, в свидетельстве указывается предельная стоимость работ по организации строительства по одному договору, на осуществление организации которой член саморегулируемой организации вправе заключать договоры.

Таким образом, при установлении единых требований к участникам закупки заказчику необходимо предусмотреть указание на возможность участника выполнить контракт с учетом соответствия максимальной планируемой стоимости работ по организации строительства по одному договору, указанной в приложении к свидетельству о допуске саморегулируемой организации, начальной (максимальной) цене контракта.

  1. Заказчиком Администрация Брянского района нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 9.7 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта».

Однако, конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он определяется по формуле.

  1. Заказчиком Администрация Брянского района нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 8.1 проекта контракта не установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта.

С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Как следует из п. 28 информационной карты электронного аукциона, размер обеспечения исполнения муниципального контракта на участие в электронном аукционе составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям вышеуказанной нормы, и определен в сумме 3 579 679,60 рублей.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Однако, заказчиком в проекте контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.

  1. Заказчиком Администрация Брянского района нарушены положения ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с требованиями которой контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, поскольку заказчиком такое условие не установлено.

Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительных работ.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки за № 0127300029716000138 и, соответственно, предметом контракта является строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района". График выполнения строительных работ по контракту предусмотрен заказчиком в приложении № 2 к контракту. Однако график оплаты работ отсутствует.

Следовательно, вышеуказанные требования закона заказчиком не исполнены.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1.4, 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за № 0127300029716000138 обоснованной в части указания заказчиком в проекте контракта ответственности за неисполнение поставщиком обязательств по контракту не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
  2. Признать заказчика Администрация Брянского района нарушившим требования ч. 7 ст. 34, ч. 1 ст. 96, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику Администрация Брянского района предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы ответственному должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии                                                                                        <…….>

 

Члены  Комиссии                                                                                                    <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Брянского  района

________________________________

<…….>

 

Муниципальное учреждение - финансовое управление администрации Брянского района

________________________________

<…….>

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«30» августа 2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо Брянского УФАС России.

Членов Комиссии:

<…….>,

на основании своего решения от «30» августа 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за № 0127300029716000138, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Брянского района, уполномоченному органу МУ Финансовое управление администрации Брянского района совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч. 7 ст. 34, ч. 1 ст. 96, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе:

  1. Заказчику Администрация Брянского района:
  1. Сформировать новые извещения и документацию об электронном аукционе на строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района" с учетом требований ч. 7 ст. 34, ч. 1 ст. 96, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и решения Брянского УФАС России от 30.08.2016 года.
  2. Направить в адрес уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации брянского района вновь сформированные извещение и документацию об электронном аукционе на строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района" для размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
  1. Уполномоченному органу МУ Финансовое управление администрации Брянского района разместить вышеуказанную документацию об электроном аукционе в единой информационной системе в сфере закупок.

Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в адрес Брянского УФАС России в двухдневный срок с даты размещения вновь сформированной документации об электронном аукционе на строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района".

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                        <…….>

 

Члены  Комиссии                                                                                                    <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны