Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АК-Проект» на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 138

о нарушениях законодательства РФ о размещении заказов

 

30 мая 2012 года                                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

 – представителя заявителя ООО «АК-Проект», действующего на основании доверенности от 29 мая 2012 года № 1Бр;

– представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 25 января 2012 года № 3;

– в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного государственного заказчика Комитет по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «АК-Проект» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Церковь Преображения» в с. Хотылево Брянского района Брянской области для Комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия № 0127200000212000573, установила:

13 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Церковь Преображения» в с. Хотылево Брянского района Брянской области для Комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия № 0127200000212000573 (далее – конкурс). Конкурсная документация утверждена председателем Комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по итогам проведения открытого конкурса не заключен.

Заявитель ООО «АК-Проект» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при оценке заявки ООО «АК-ПАроект» на участие в конкурсе по критерию «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг».

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ. Согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50. То же требование содержится в п. 25 конкурсной документации.

Однако, при подсчете рейтинга по данному критерию единой комиссией применен иной порядок оценки и заявкам присвоен рейтинг без учета правила, применяемого к заявкам, содержащим сроки предоставления гарантий качества работ, превышающие более, чем на половину минимальный срок, установленный конкурсной документацией, что привело к занижению общего количества баллов, присвоенного ООО «АК-Проект» и признанию победителем иного лица (ООО «Промстрой».

Представитель уполномоченного органа Макурина Е. И. пояснил, что единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при оценке заявок по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ» ошибочно не применено положение о присвоении рейтинга 50 заявкам, содержащим предложение о сроке предоставления гарантии, превышающий минимальный срок, указанный в конкурсной документации более, чем на половину.

Заслушав представителей уполномоченного органа, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе нарушены требования ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, поскольку при оценке заявок на участие в конкурсе единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области применен иной порядок оценки заявок по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ», чем установлен конкурсной документацией.

В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов,  порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. Нормативным документом, регламентирующим порядок оценки заявок на участие в конкурсе, является Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (ред. от 28.03.2012). В соответствии с п. 11 и 12 указанного нормативного акта для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке, итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость, и присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Государственным заказчиком согласно указанному Постановлению Правительства Российской Федерации в конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Срок предоставления гарантии качества  работ»:

«Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ», определяется по формуле:

 

,

 

где:

 – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ»;

 – минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации;

 – предложение i-го участника по сроку гарантии качества работ.

В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества работ, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

При оценке заявок на участии в конкурсе по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ» лучшим условием исполнения государственного контракта по указанному критерию признается предложение в заявке на участие в конкурсе с наибольшим сроком предоставления гарантии качества работ».

            Минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный конкурсной документацией – 36 месяцев.

Участник размещения заказа ООО «АК-Проект» в своей заявке предложил срок предоставления гарантии качества работ, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации, а именно – 55 месяцев (превышает минимальный срок на 19 месяцев, что более половины минимального срока, установленного конкурсной документацией, - 18 месяцев). Следовательно, в соответствии с установленным конкурсной документацией порядком оценки заявок, заявке ООО «АК-Проект» присваивается рейтинг, равный 50, что, при учете значимости критерия в 20%, прибавляет заявке ООО «АК-Проект» 10 баллов.

 Участник размещения заказа ООО «Промстрой» в своей заявке предложил срок предоставления гарантии качества работ, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации, а именно – 60 месяцев (превышает минимальный срок на 24 месяца, что более половины минимального срока, установленного конкурсной документацией, - 18 месяцев). Следовательно, в соответствии с установленным конкурсной документацией порядком оценки заявок, заявке ООО «Промстрой» присваивается рейтинг, равный 50, что, при учете значимости критерия в 20%, прибавляет заявке ООО «Промстрой» 10 баллов.

Таким образом, все участники конкурса – ООО «Промстрой» и ООО «АК-Проект» предложили равные условия исполнения государственного контракта по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ».

Однако в соответствии с протоколом сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе от 15 мая 2012 года № 0127200000212000573-3, ООО «Промстрой» по рассматриваемому критерию присвоено 13,33 балла, а ООО «АК-Проект» – 10,55 баллов, поскольку единой комиссией при оценке рассматриваемых заявок не учтено положение о присвоении заявкам со сроком предоставления гарантии качества работ, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации, рейтинга 50 баллов.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе нарушены требования ч. 8 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе единой комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> а заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> поскольку, согласно протоколу сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе от 15 мая 2012 года № 0127200000212000573-3 единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при оценке заявок порядковый номер <...> присвоен заявоке ООО «Промстрой», содержащей менее выгодные условия исполнения государственного контракта, чем заявка ООО «АК-Проект»: количество баллов ООО «Промстрой» по критерию «Цена контракта» – 10,34, ООО «АК-Проект» – 12,42, количество баллов ООО «Промстрой» и ООО «АК-Проект» по остальным критериям равны (40 – по критерию «Срок разработки научно-проектной документации», 10 – по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ»), таким образом, суммарное количество баллов ООО «Промстрой» составляет 50,34 балла, суммарное количество баллов ООО «АК-Проект» – 52,42 балла.

Данное нарушение вызвано применением единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области порядка оценки заявок на участие в конкурсе, не установленного конкурсной документацией.

3. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе нарушены требования ч. 9 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> поскольку, в соответствии с протоколом сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе от 15 мая 2012 года № 0127200000212000573-3 победителем конкурса признано ООО «Промстой», заявке которого, как установлено выше, необоснованно присвоен первый номер <...> а не ООО «АК-Проект», предложившее лучшие условия исполнения государственного контракта.

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «АК-Проект» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Церковь Преображения» в с. Хотылево Брянского района Брянской области для Комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия № 0127200000212000573 обоснованной.
  2. Признать единую комиссию уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушившей требования ч. 2, 8, 9 ст. 28 Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Церковь Преображения» в с. Хотылево Брянского района Брянской области для Комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия № 0127200000212000573.
  3. Выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                   

Предписание № 138

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

    

30 мая 2012 года                                                                                                           г. Брянск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

       на основании своего решения от 30 мая 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «АК-Проект» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Церковь Преображения» в с. Хотылево Брянского района Брянской области для Комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия № 0127200000212000573  (далее – открытый конкурс) предписывает:

I. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушения требований ч. 2, 8, 9 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":

  1. Отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16 мая 2012 года № 0127200000212000573-3.
  2. Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене указанного протокола.
  3. Провести повторную процедуру сопоставления и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ» в соответствии с требованиями ч. 2, 8, 9 ст. 28 Закона о размещении заказов и положениями решения Брянского УФАС России от 30 мая 2012 года с оформлением соответствующего протокола и размещением его на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.  
  4. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом конкурсе, об итогах повторной процедуры сопоставления и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ» и итогах проведения открытого конкурса.

            II. Государственному заказчику Комитет по Комитет по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области, уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области после выполнения предписанных действий продолжить размещение рассматриваемого заказа в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов.

         Предписание должно быть исполнено в срок до 13 июня 2012 года.

         Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 13 июня 2012 года.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны