Решение б/н Решение по делу № 138 о нарушении требований законодательст... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Стройиндустрия»

_______________________________

<…….>

 

Администрация Брянского  района

________________________________

<…….>

 

 

Муниципальное учреждение - финансовое управление администрации Брянского района

________________________________

<…….>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 138

о нарушении требований законодательства о контрактной системе

 

«30» августа 2016 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….>– должностное лицо Брянского УФАС России.

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….> – представителя заказчика Администрация Брянского района, действующего на основании доверенности от 26.08.2016 года № 1-2547А;

<…….> - представителя заказчика Администрация Брянского  района, действующего на основании доверенности от 26.08.2016 года № 1-2546А;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района и заявителя ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за № 0127300029716000138, установила:

08.08.2016 года в 15 часов 03 минут по московскому времени в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за № 0127300029716000138 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная первым заместителем главы администрации Брянского района В.Н. Никишиным.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 932 365,33 рублей. Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На участие в электронном аукционе поступила одна заявка, по итогам рассмотрения которой единой комиссией уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе единственному участнику закупки по основанию несоответствия представленной заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе. Электронный аукцион в соответствии с п. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) признан несостоявшимся.

Заявитель ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку заказчиком в документации об аукционе установлено требование о наличии свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: «п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); п. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство» в то время как, по мнению заявителя необходимо указать конкретные виды работ, на которые требуется СРО.

До рассмотрения жалобы по существу заказчиком Администрация Брянского района в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 6232 от 24.08.2016 г.). Согласно представленным пояснениям заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе, и по существу доводов жалобы указал, что требования Закона о контрактной системе соблюдены в полном объеме.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком вышеуказанные требования установлены в документации в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд), таким образом, речь идет о лице, осуществляющем работы по организации строительства, которые должны быть включены в вышеуказанный Перечень.

Следовательно, условием допуска к участию в электронном аукционе на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Данное условие нашло отражение в п. 22 информационной карты электронного аукциона, а именно: «п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

п. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство».

  1. Заказчиком Администрация Брянского района нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 9.7 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта».

Однако, конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он определяется по формуле.

  1. Заказчиком Администрация Брянского района нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 8.1 проекта контракта не установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта.

С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Как следует из п. 28 информационной карты электронного аукциона, размер обеспечения исполнения муниципального контракта на участие в электронном аукционе составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям вышеуказанной нормы, и определен в сумме 3 579 679,60 рублей.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Однако, заказчиком в проекте контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.

  1. Заказчиком Администрация Брянского района нарушены положения ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с требованиями которой контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, поскольку заказчиком такое условие не установлено.

Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительных работ.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки за № 0127300029716000138 и, соответственно, предметом контракта является строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района". График выполнения строительных работ по контракту предусмотрен заказчиком в приложении № 2 к контракту. Однако график оплаты работ отсутствует.

Следовательно, вышеуказанные требования закона заказчиком не исполнены.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1.4, 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за № 0127300029716000138 необоснованной.
  2. Признать заказчика Администрация Брянского района нарушившим требования ч. 7 ст. 34, ч. 1 ст. 96, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано заказчику по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ», комиссией Брянского УФАС России принято решение предписание в рамках рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» не выдавать.
  4. Передать материалы жалобы ответственному должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии                                                                                        

 

Члены  Комиссии                                                                                                    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны