Решение б/н Решение по делу № 139 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 139

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2012г.

В полном объеме решение изготовлено 21 сентября 2012г.

 

       Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> –  главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсы,

         в присутствии:

<…> – председателя Новочешуйковского сельского Совета народных депутатов, действующего на основании Решения Новочешуйковского сельского Совета народных депутатов от 22.10.2009г. № 2/8 «Об избрании главы Симонтовского сельского поселения (председателя Новочешуйковского сельского Совета народных депутатов, главы Новочешуйковской сельской администрации),

         рассмотрев дело № 139 по признакам нарушения ч.1 ст.15, ч.1 ст. 17.1, ч.1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         1. В результате анализа материалов, представленных администрацией Новочешуйковского сельского поселения Мглинского района Брянской области в ответ на запрос Брянского УФАС России от 11.07.2012г. № 4881, установлено:

         Новочешуйковским сельским Советом народных депутатов было принято Решение от 18.12.2008г. № 1/100 «Об утверждении Положения «О порядке сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности поселений».

         Положение «О порядке сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности Новочешуйковского сельского поселения» (далее – Положение) содержит нормы, противоречащие Федеральному закону от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В настоящее время Положение является действующим.

         2. Абзацем 3 пункта 1.8 раздела 1 Положения предусмотрены льготы по оплате арендуемых помещений, которые предоставляются в соответствии с законодательством России и приложением № 6 к Решению Новочешуйковского сельского Совета народных депутатов об утверждении настоящего положения.  В приложении № 6 к Решению Новочешуйковского сельского Совета народных депутатов от 18.12.2008г. № 1/100 «Об утверждении Положения «О порядке сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности поселений», установлен перечень предприятий и организаций, для которых арендная плата устанавливается в размере амортизационных отчислений:

         - книготорговые предприятия, осуществляющие централизованное снабжение библиотек и учебных заведений художественной и учебной литературой;

         - аптеки, осуществляющие изготовление лекарственных форм (пропорционально площади помещения, используемой для этих целей);

         - творческие мастерские художников, скульпторов, архитекторов;

         - предприятия и организации независимо от формы собственности, оказывающие содействие занятости инвалидов, а также осуществляющие резервирование отдельных видов работ и профессий для трудоустройства инвалидов;

         - редакции средств массовой информации (кроме изданий рекламного и эротического характера);

         - отделения связи управления Федеральной почтовой связи;

         - предприятия и организации, использующие помещения для обслуживания социально незащищённых слоёв населения (на площадь помещения, пропорциональную объёму оказываемых услуг указанным слоям населения, и по согласованию с органами местного самоуправления);

         - предприятия, обеспечивающие выполнение на территории района федеральных и областных целевых программ;

         - предприятия питания, обслуживающие учебные заведения (на площадь, используемую для указанных целей);

         - государственные предприятия и учреждения (или и правопреемники), арендующие помещения в зданиях, построенных специально для их размещения либо при долевом их участии, либо размещённые в этих зданиях по решению органов государственного управления;

         - автотранспортные организации, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских перевозок.

Установление предприятиям и организациям, указанным в приложении № 6 к Решению Новочешуйковского сельского Совета народных депутатов от 18.12.2008г. №1/100, арендной платы в размере амортизационных отчислений, является предоставлением имущественной льготы.

Согласно п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. Статьей 19 и статьей 20 Закона о защите конкуренции определены цели и порядок предоставления муниципальной преференции. В целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции, муниципальная преференция предоставляется с согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органу местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранения конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или)  осуществления таких действий (бездействий).

Таким образом, предоставление льготного размера арендной платы противоречит требованиям ч. 1 ст. 20 и влечёт нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

3. Абзацем 3 пункта 2.3 раздела 2 Положения определено, что без проведения торгов осуществляется сдача в аренду других нежилых помещений, продление договоров аренды с арендаторами, имеющими при прочих равных условиях, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок, а также предоставляются в аренду нежилые помещения для размещения государственных и муниципальных унитарных предприятий.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. Исключительные случаи не распространяются на государственные и муниципальные унитарные предприятия, следовательно, при передаче в аренду нежилых помещений вышеуказанным субъектам действует общий порядок, предусмотренный вышеуказанной статьей.

         В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органу местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранения конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или)  осуществления таких действий (бездействий).

Предоставление в аренду нежилых помещений для размещения государственных и муниципальных унитарных предприятий без проведения торгов является нарушением ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и влечёт нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

         Таким образом, Новочешуйковским сельским Советом народных депутатов Мглинского района Брянской области принято Решение от 18.12.2008г. № 1/100 «Об утверждении Положения «О порядке сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности поселений», положения которого противоречат ч.1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 20 и влекут нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

         Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

         1. Признать в действиях  Новочешуйковского сельского Совета народных депутатов Мглинского района Брянской области   факт нарушения ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции.

         2. Новочешуйковскому сельскому Совету народных депутатов Мглинского района Брянской области выдать предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции путём внесения изменений в Положение, утверждённое решением Новочешуйковского сельского Совета народных депутатов от 18.12.2008г. № 1/100, а именно:

         1) из приложения № 6 к решению Новочешуйковского сельского Совета народных депутатов от 18.12.2008г. № 1/100 исключить перечень следующих предприятий и организаций:

          - книготорговые предприятия, осуществляющие централизованное снабжение библиотек и учебных заведений художественной и учебной литературой;

         - аптеки, осуществляющие изготовление лекарственных форм (пропорционально площади помещения, используемой для этих целей);

         - творческие мастерские художников, скульпторов, архитекторов;

         - предприятия и организации независимо от формы собственности, оказывающие содействие занятости инвалидов, а также осуществляющие резервирование отдельных видов работ и профессий для трудоустройства инвалидов;

         - редакции средств массовой информации (кроме изданий рекламного и эротического характера);

         - отделения связи управления Федеральной почтовой связи;

         - предприятия и организации, использующие помещения для обслуживания социально незащищённых слоёв населения (на площадь помещения, пропорциональную объёму оказываемых услуг указанным слоям населения, и по согласованию с органами местного самоуправления);

         - предприятия, обеспечивающие выполнение на территории района федеральных и областных целевых программ;

         - предприятия питания, обслуживающие учебные заведения (на площадь, используемую для указанных целей);

         - государственные предприятия и учреждения (или и правопреемники), арендующие помещения в зданиях, построенных специально для их размещения либо при долевом их участии, либо размещённые в этих зданиях по решению органов государственного управления;

         - автотранспортные организации, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских перевозок.

2) исключить из абзаца 3 пункта 2.3 раздела 2 Положения возможность предоставления в аренду нежилых помещений для размещения государственных и муниципальных унитарных предприятий без проведения торгов.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                               <…>

Члены Комиссии:                                                                                <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание

 

21 сентября 2012г.                                                                                        г. Брянск

 

       Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         в присутствии:

Председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсы,

         в присутствии:

<…> – председателя Новочешуйковского сельского Совета народных депутатов, действующего на основании Решения Новочешуйковского сельского Совета народных депутатов от 22.10.2009г. № 2/8 «Об избрании главы Симонтовского сельского поселения (председателя Новочешуйковского сельского Совета народных депутатов, главы Новочешуйковской сельской администрации),

         руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 21.09.2012г. по делу № 139 о нарушении Новочешуйковским сельским Советом народных депутатов Мглинского района Брянской области ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          Новочешуйковскому сельскому Совету народных депутатов Мглинского района Брянской области в срок до 31 октября 2012г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждении Новочечуйковским сельским Советом народных депутатов решения от 18.12.2008г. № 1/100 «Об утверждении положения «О порядке сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности поселений» (далее – Положение), которым:

         - предусмотрены льготы по оплате арендуемых помещений определённым категориям хозяйствующих субъектов (абзац 3 пункта 1.8 раздела 1);

         - предусмотрено предоставление в аренду нежилых помещений государственным и муниципальным унитарным предприятиям без проведения процедуры торгов (абзац 3 пункта 2.3 раздела 2), а именно:

         1) из приложения № 6 к решению Новочешуйковского сельского Совета народных депутатов от 18.12.2008г. № 1/100 исключить следующие предприятия и организации:

          - книготорговые предприятия, осуществляющие централизованное снабжение библиотек и учебных заведений художественной и учебной литературой;

         - аптеки, осуществляющие изготовление лекарственных форм (пропорционально площади помещения, используемой для этих целей);

         - творческие мастерские художников, скульпторов, архитекторов;

         - предприятия и организации независимо от формы собственности, оказывающие содействие занятости инвалидов, а также осуществляющие резервирование отдельных видов работ и профессий для трудоустройства инвалидов;

         - редакции средств массовой информации (кроме изданий рекламного и эротического характера);

         - отделения связи управления Федеральной почтовой связи;

         - предприятия и организации, использующие помещения для обслуживания социально незащищённых слоёв населения (на площадь помещения, пропорциональную объёму оказываемых услуг указанным слоям населения, и по согласованию с органами местного самоуправления);

         - предприятия, обеспечивающие выполнение на территории района федеральных и областных целевых программ;

         - предприятия питания, обслуживающие учебные заведения (на площадь, используемую для указанных целей);

         - государственные предприятия и учреждения (или и правопреемники), арендующие помещения в зданиях, построенных специально для их размещения либо при долевом их участии, либо размещённые в этих зданиях по решению органов государственного управления;

         - автотранспортные организации, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских перевозок.

2) исключить из абзаца 3 пункта 2.3 раздела 2 Положения возможность предоставления в аренду нежилых помещений для размещения государственных и муниципальных унитарных предприятий без проведения торгов.

 

 

         О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.       

        

 

Председатель Комиссии:                                                               <…>

Члены Комиссии:                                                                           <…>

                                                                                                              

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.   

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны