Решение б/н Решение по делу № 139 о нарушении требований законодательст... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ»

__________________________________

<……>

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Трубчевская школа – интернат»

__________________________________

<……>

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

__________________________________

<……>

 

 

Решение по делу № 139

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 

«31» августа 2016 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;

Членов Комиссии:

<……>;

в присутствии:

<……> – представителя заказчика ГБОУ «Трубчевская школа – интернат», действующая на основании доверенности № 5 от 30.08.2016 года;

<……> – генерального директора ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ», действующего на основании приказа № 3 от 28.07.2015 года;

<……> – представителя заявителя, без надлежащим образом оформленных полномочий;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» на действия заказчика ГБОУ «Трубчевская школа – интернат» при осуществлении закупки путем поведения электронного аукциона на поставку оборудования для слепых и слабовидящих детей в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011 – 2020 гг. за № 0327200035816000003, установила:

15.08.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку оборудования для слепых и слабовидящих детей в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011 – 2020 гг. за № 0327200035816000003 (далее – документация об электронном аукционе).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327200035816000003 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), поскольку:

  1. заказчиком по п. 7 технического задания сформирована совокупность характеристик, которым соответствует конкретное устройство (видео - увеличитель портативный) производителя Optelec Compact 5 HD, Голландия;
  2. заказчиком по п. 13 технического задания сформирована совокупность характеристик, которым соответствует конкретное устройство «говорящая книга» производителя Smart Bee, КНР;
  3. в техническом задании установлены требования к товару не соответствующие критерию объективности, а именно: «почти на всех», «моментальный», «мгновенно», что, по мнению заявителя не позволяет участникам закупки сделать однозначный вывод о потребности заказчика.

Представитель заявителя ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» <……> в рамках рассмотрения жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также представил на обозрение комиссии инструкции и технические характеристики устройств видео – увеличитель Optelec Compact 5HD, Голландия и устройства «говорящая книга» Smart Bee, производства КНР, которые, по мнению заявителя полностью соответствуют заявленным в техническом задании требованиям и исключают возможность поставки иных товаров, иных производителей.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России  поступили письменные возражения от заказчика ГБОУ «Трубчевская школа – интернат» (вх. № 6391 от 30.08.2016г.) согласно которым, заказчик считает доводы, изложенные в жалобе несостоятельными, поскольку заявленные требования в отношении видео - увеличителя портативного являются целесообразными, и имеют четко выраженный функционал, кроме того совокупности требований установленных в техническом задании (п. 13) в отношении устройства «говорящая книга» соответствуют такие устройства как: тифлофлешплеер Smart Bee, производство КНР, а также тифлофлешплеер Bookear,производство компании ООО «ЭкоПро». Кроме того, по мнению заказчика, жалоба ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» не содержит какие-либо доказательства, подтверждающие факт отсутствия конкурентного рынка товаров, являющихся предметом осуществляемой закупки.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ», представителя заказчика ГБОУ «Трубчевская школа – интернат», руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1.  Заказчиком ГБОУ «Трубчевская школа – интернат» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в состав осуществляемой закупки включены товары технологически и функционально не связанные между собой.

Так, заказчиком в состав документации об электронном аукционе включены требования о поставке наряду с электронным оборудованием в частности: машинка печатная брайлевская, видео - увеличитель стационарный, ноутбук, устройство «говорящая книга», поставку инвентарного оборудования в частности: терапевтическое кресло – кубик, световой стол для рисования песком, мягкий инвентарный набор, доска магнитная комбинированная.

Исходя из «ОК 004-93 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» установлено, что данное оборудование входит в разные группировки (терапевтическое кресло – кубик, световой стол для рисования песком, мягкий инвентарный набор, доска магнитная комбинированная) и не являются составными частями и/или необходимыми комплектующими. Кроме того, электронное оборудование и инвентарное оборудование производятся различными производителями, и в отношении каждой из указанных групп товаров существует самостоятельно функционирующий рынок.

Подобное формирование лотов не соответствует целям размещения заказа, в том числе не способствует снижению цены контракта на торгах и является ограничением количества участников осуществляемой закупки.

  1. Заказчиком ГБОУ «Трубчевская школа – интернат» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 63 согласно которым в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указано, что участник закупки должен соответствовать единым требованиям к участникам в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, однако заказчиком не установлено, каким конкретно требованиям должен соответствовать участник проводимой закупки.

     3. Заказчиком ГБОУ «Трубчевская школа – интернат» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, поскольку сформированная заказчиком документация об электронном аукционе не содержит вышеуказанную информацию в полном объеме.

При обозрении извещения о проведении электронного аукциона установлено, что порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок установлен заказчиком в разделе № 2 «Информационная карта», однако при обозрении информационной карты аукциона вышеуказанная информация отсутствует.

4. Заказчиком ГБОУ «Трубчевская школа – интернат» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, а также требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 20 и п. 21 документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.

Пункт 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждение соответствующего документа утратил силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в ред. от 04.06.2014 года.

     5. Заказчиком ГБОУ «Трубчевская школа – интернат» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 31 в соответствии с которыми, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 20 документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством о контрактной системе.

     Предметом осуществляемой закупки является поставка оборудования для слепы и слабовидящих детей в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011 – 2020 гг. При обозрении документации об электронном аукционе установлено, что заказчиком в п. 20 документации об электронном аукционе установлены следующие, несоответствующие законодательству о контрактной системе требования к участникам закупки:

  • наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с п. 1 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе)
  • наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе)
  • иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе). Однако, Правительством Российской Федерации в настоящий момент не установлено дополнительных требований к участникам закупки, осуществляющих поставку товаров, связанных с предметом контракта. Таким образом, установленные заказчиком дополнительные требования являются не допустимыми.

     6. Заказчиком ГБОУ «Трубчевская школа – интернат» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование, что участник закупки не является офшорной компанией, поскольку при обозрении документации установлено, что вышеуказанное требование не нашло свое отражение в документации об электронном аукционе.

     7. Заказчиком ГБОУ «Трубчевская школа – интернат» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в пункте 21 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что техническим заданием, в том числе предусмотрен поставка оборудования (п. 21 технического задания) с указанием на конкретное торговое наименование, а именно: п. 24 ноутбук в комплекте с комплексом БОС «КОМФОРТ ЛОГО», то в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены сведения, предусмотренные п.п. а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, однако, заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66.

8. Заказчиком ГБОУ «Трубчевская школа – интернат» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также требования п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, поскольку заказчиком в п. 21 документации об аукционе за № 0327200035816000003 установлено требование ко второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно: вторая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, т.е. без сопровождения слов «при наличии».

9. Заказчиком ГБОУ «Трубчевская школа – интернат» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе согласно которым, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также положения п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе согласно которым вторая часть заявки должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и как следствие не установлено требование об обязанности декларировать в заявках на участие в электронном аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

10. Заказчиком ГБОУ «Трубчевская школа – интернат» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также требования ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком в частности по п. 7 и п. 13 технического задания раздел № 4 документации об электронном аукционе сформированы технические характеристики товара, совокупность которых не соответствует ни одному производителю оборудования для слепых и слабовидящих детей, что не является объективным описанием объекта закупки.

В рамках рассмотрения жалобы заявителем ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» в подтверждение доводам, изложенным в жалобе, на обозрение комиссии представлены инструкции по использованию таких устройств как: видео - увеличитель портативный производителя Optelec Compact 5 HD, Голландия; и устройство «говорящая книга» производителя Smart Bee, КНР, однако при обозрении представленной информации, комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам, в частности:

- по п. 7 технического задания Раздел № 4 документации об электронном аукционе потребностью заказчика является видеоувеличитель портативный, контрастность которого равна не менее 800:1, в то время как, в предоставленной заявителем информации о модели устройства Optelec Compact 5 HD, производства Голландия указана контрастность устройства равная 500:1, что противоречит потребности заказчика по данной позиции. Кроме того, потребностью заказчика является вышеназванное устройство весом «не более 248 г.», однако устройство Optelec Compact 5 HD имеет вес равный 294 г., что также не соответствует заявленным требованиям в техническом задании;

- по пункту 13 задания Раздел № 4 документации об электронном аукционе потребностью заказчика является устройство «говорящая книга» в том числе с возможность поддержки такого текстового файла как TXT159753, однако в представленной заявителем инструкции по использованию такого устройства как «говорящая книга» производителя Smart Bee, КНР возможность поддержки указанного формата файла отсутствует, что не позволяет сделать вывод о соответствии/несоответствии указанной информации требованиям технического задания, а также в представленной инструкции указано, что вес устройства «говорящая книга» производителя Smart Bee, КНР составляет 120 гр., в то время как, потребностью заказчика по данной позиции является устройство весом «не более 115 гр.», что также противоречит потребности заказчика и свидетельствует о несоответствии вышеуказанного устройства заявленным в техническом задании требованиям.

Кроме того, потребностью заказчика в п.1 технического задания является, в том числе операционная система: «не ниже Windows 7», поддержка ввода и вывода шрифта Брайля с возможностью читать и писать «почти на всех приложениях Windows», а также требования с сопровождением слов «мгновенно», «аккуратно», однако, показатели «не ниже», «почти на всех», «аккуратно», «мгновенно» не позволяют сделать однозначный вывод, что является эквивалентом товара Windows 7, а также не позволяют определить действительную потребность заказчика и вводят в заблуждение участников закупки.

Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заказчика ГБОУ «Трубчевская школа – интернат» о соответствии по п. 13 технического задания (устройство «говорящая книга») совокупности требований таких устройств как: тифлофлешплеер Smart Bee, производство КНР, а также тифлофлешплеер Bookear,производство компании ООО «ЭкоПро» поскольку заказчиком не представлено документов, подтверждающих соответствие совокупности характеристик вышеуказанным производителям оборудования для слепых и слабовидящих детей.

11. Заказчиком ГБОУ «Трубчевская школа – интернат» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, при этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», поскольку заказчиком в п. 1-2, 12 технического задания Раздел № 4 к документации об аукционе содержится указание на конкретные торговые наименования без сопровождения слов «или эквивалент» и конкретных характеристик эквивалентного товара, а также без указания на правовое основание потребности в поставке товара конкретных производителей, а именно:

  • п. 1 системные требования к операционной системе: Windows 7 (32-bit edition)/ Windows 7 (64-bit client edition)/ Windows 8/ Windows 10/ Windows XP Home (with Service Pack 2 or later)/ Windows XP Pro (with Service Pack 2 or later), процессор Inter Pentium. Intel X2;
  • п. 2 операционная система «Windows 7 или выше», диск с драйверами к принтеру и персональному компьютеру FirebirdSoftwearSuite, диск ПО «Duxbury Braille Translator (DBT);
  • п. 12 планшет с операционной системой Android версии не менее чем 4.4.2,

12. Заказчиком ГБОУ «Трубчевская школа – интернат» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не в полном объеме определяет порядок заполнения заявки в части указания показателей товара.

Так, согласно разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (раздел № 6 общих условий проведения аукциона за № 032720003581600003) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, при этом не допускается использование формулировок «не более», «не менее».

Однако, при обозрении раздела № 4 технического задания: «Техническое задание на поставку оборудования для слепых и слабовидящих детей в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011 - 2020 гг.» установлено, что при описании объекта закупки показатели товара сопровождаются не только словами «не более», «не менее», но и такими словами, как: «не ниже», «должно быть», «почти на всех», «от - до», «либо аналог», и т.д., однако инструкцией по заполнению первой части заявки не установлено, каким образом участникам закупки заполнять первую часть заявки на участие в электронном аукционе при сопровождении характеристик товара вышеперечисленными словами, что является двусмысленным толкованием требований и вводит в заблуждение участников закупки.

13. Заказчиком ГБОУ «Трубчевская школа – интернат» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку п. 5.1.4 и п. 5.2.6 проекта контракта не содержит указаний на конкретные обязательства поставщика.

Заказчиком в п. 5.1.4 и п. 5.2.6 проекта контракта установлено требование: «исполнить иные обязательства, предусмотренные условиями настоящего контракта и действующим законодательством», поскольку контракт с победителем заключается на условиях, в том числе документации об аукционе в электронной форме, так при обозрении документации об аукционе в электронной форме, а также проекта контракта установлено, что заказчиком не конкретизировано какие именно обязательства необходимо исполнить поставщику для исполнения в полной мере своих обязательств по контракту.

14. Заказчиком ГБОУ «Трубчевская школа – интернат» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 4- 8 ст. 34 Закона о контрактной системе согласно которым в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также п. 6,7,8, Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), поскольку заказчиком вышеуказанное условие установлено не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, кроме того отсутствует формула и порядок расчетов пени, а также размеров штрафов за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 6 проекта контракта заказчиком установлена ответственность сторон, где указано, что пеня начисляется в соответствии с ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе, однако заказчиком не конкретизировано условий начисления пени, а также правил определения размеров штрафов в соответствии с положениями Постановления № 1063.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» на действия заказчика ГБОУ «Трубчевская школа – интернат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для слепых и слабовидящих детей в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011 – 2020 гг. за № 0327200035816000003 частично обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков нарушения требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, п. 6 ч. 5 ст.63, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66, п. 10 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 5 ст. 66, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 34, ч. 4-8 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также п. 6-8 Постановления № 1063.

3. Выдать заказчику ГБОУ «Трубчевская школа – интернат», оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, п. 6 ч. 5 ст.63, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66, п. 10 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 5 ст. 66, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 34, ч. 4-8 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также п. 6-8 Постановления № 1063 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для слепых и слабовидящих детей в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011 – 2020 гг. за № 0327200035816000003, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                             <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                         <……>

 

 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Трубчевская школа – интернат»

 

______________________________

<……>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

 

«31» августа 2016 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

<……> – должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;

Членов Комиссии:

<……>,

на основании своего решения от 31 августа 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы от участника закупки ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» на действия заказчика ГБОУ «Трубчевская школа – интернат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для слепых и слабовидящих детей в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011 - 2020 гг. за № 0327200035816000003, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ГБОУ «Трубчевская школа – интернат», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, п. 6 ч. 5 ст.63, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66, п. 10 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 5 ст. 66, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 34, ч. 4-8 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также п. 6-8 Постановления № 1063, путем:

I. Заказчику ГБОУ «Трубчевская школа – интернат»совершить следующие действия:

- аннулировать электронный аукцион на поставку оборудования для слепых и слабовидящих детей в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011 - 2020 гг. за № 0327200035816000003;

- направить сведения об аннулировании электронного аукциона за № 0327200035816000003 оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

II. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе и уведомить их об аннулировании закупки за № 0327200035816000003.

Предписание должно быть исполнено в срок до «15» сентября 2016 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до «15» сентября 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                           <……>

 

Члены комиссии                                                                                                         <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны